Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Немного теории





Слова Ивана Бунина о поэзии, вынесенные в эпиграф, на первый взгляд могут показаться абсурдными. В чём же ещё и выражать поэзию, как не в словах? Но слова — лишь материал для выражения чего-то большего, что заключено в поэзии. Чего же?

Думается, любой выпускник средней школы, выбравший для своего итогового сочинения тему, связанную с интерпретацией лирического текста, знает, что основным признаком лирики следует считать наличие “чувства”, ярко выраженную эмоциональность и субъективно-авторское выражение этого чувства. Кроме того, по утверждению Н.А. Добролюбова, “чтобы иметь значение перед судом ума, поэтическое произведение необходимо должно заключать в себе мысль”. Однако и наличие чувства, и присутствие мысли ещё не образуют специфики лирики. Её отличительная черта — способ развития, оформления художественной мысли и чувства, так называемый “образ-переживание”, который находит воплощение в особом словесном выражении.

Приступая к анализу лирического текста на уроке литературы, мы должны помнить, что стихотворение — это “сложно построенный смысл” и все формальные элементы в поэзии являются элементами смысловыми, носителями определённого содержания. Входя в ритмическую структуру лирического текста, значимыми становятся и те языковые элементы, которые в обычном употреблении его не имеют (об этом наиболее подробно и обоснованно писал в своих работах Ю.М. Лотман). Всё это ведёт к неоднозначности толкования одного и того же текста разными читателями, появлению многочисленных интерпретаций. Анализ смыслов, порождаемых особенностями формы, помогает развитию читательского восприятия лирики. Современный учитель литературы должен научить школьника замечать смыслы поэтического произведения, выявлять и интерпретировать особенности художественной формы.

Стиховедческая наука утверждает, что нет универсального “ключа” к любому стихотворению. Поэтому задача читателя-школьника — в каждом отдельном случае найти такой “ключ”. Но даже самые подготовленные читатели не могут исчерпать до конца смысл лирического текста, в нём всегда остаётся какая-то загадка.







Date: 2015-12-12; view: 323; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию