Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Немного теории
Слова Ивана Бунина о поэзии, вынесенные в эпиграф, на первый взгляд могут показаться абсурдными. В чём же ещё и выражать поэзию, как не в словах? Но слова — лишь материал для выражения чего-то большего, что заключено в поэзии. Чего же? Думается, любой выпускник средней школы, выбравший для своего итогового сочинения тему, связанную с интерпретацией лирического текста, знает, что основным признаком лирики следует считать наличие “чувства”, ярко выраженную эмоциональность и субъективно-авторское выражение этого чувства. Кроме того, по утверждению Н.А. Добролюбова, “чтобы иметь значение перед судом ума, поэтическое произведение необходимо должно заключать в себе мысль”. Однако и наличие чувства, и присутствие мысли ещё не образуют специфики лирики. Её отличительная черта — способ развития, оформления художественной мысли и чувства, так называемый “образ-переживание”, который находит воплощение в особом словесном выражении. Приступая к анализу лирического текста на уроке литературы, мы должны помнить, что стихотворение — это “сложно построенный смысл” и все формальные элементы в поэзии являются элементами смысловыми, носителями определённого содержания. Входя в ритмическую структуру лирического текста, значимыми становятся и те языковые элементы, которые в обычном употреблении его не имеют (об этом наиболее подробно и обоснованно писал в своих работах Ю.М. Лотман). Всё это ведёт к неоднозначности толкования одного и того же текста разными читателями, появлению многочисленных интерпретаций. Анализ смыслов, порождаемых особенностями формы, помогает развитию читательского восприятия лирики. Современный учитель литературы должен научить школьника замечать смыслы поэтического произведения, выявлять и интерпретировать особенности художественной формы. Стиховедческая наука утверждает, что нет универсального “ключа” к любому стихотворению. Поэтому задача читателя-школьника — в каждом отдельном случае найти такой “ключ”. Но даже самые подготовленные читатели не могут исчерпать до конца смысл лирического текста, в нём всегда остаётся какая-то загадка. Date: 2015-12-12; view: 323; Нарушение авторских прав |