Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Организованная преступность и меры борьбы с ней в зарубежных странах
Практика борьбы различных государств с проявлениями организованной преступности со всей очевидностью свидетельствует, что положительные результаты могут быть достигнуты лишь при разработке специального законодательства по борьбе с организованной преступностью. В практике ФБР США используются такие понятия, как «тайная операция» и»секретный агент». В соответствии с указаниями министра юстиции США по тайнымоперациям ФБР 1987 г. секретный это штатный сотрудник, работающий подруководством и контролем ФБР в определенном расследовании, чьи отношения скрываютсяот третьих лиц в ходе операции путем использования прикрытия или вымышленных установочных данных. Тайная операция негласного расследования, в которой используется секретный агент. Федеральное бюро расследований США прибегает к помощи секретных агентов в. криминальных расследованиях с 1972 г. В 1973 - 1974 гг. они использовались примерно в 30-ти делах. К 1984 г. количество таких расследований достигло 391, а расходы составили 12518 000 долларов США. Обращает внимание то обстоятельство, что в США метод тайных операций используется все большим количеством различных органов: ФБР, ЦРУ, Разведывательным управлением Министерства обороны (РУМО) военной контрразведкой, Агентством по борьбе с распространением наркотиков (ДНА), Бюро по контролю за алкоголем, табачными изделиями и оружием, Службой иммиграции и натурализации. Службой внутренних доходов, Береговой охраной. Таможенной службой. Секретной службой Министерства финансов и другими ведомствами. Секретные агенты в США вправе совершать преступления в ходе тайных операций, однако при этом установлена специальная процедура их санкционирования руководством ФБР или старшим специальным агентом, контролирующим проведение тайной операции. Так, руководство ФБР США обязано в письменном виде предварительно санкционировать участие секретного агента или осведомителя в действиях, квалифицируемых как «фелония» (преступление, караемое лишением свободы на срок свыше одного года или смертной казнью). Старший специальный агент, контролирующий проведение тайной операции наделен правом письменного предварительного санкционирования участия секретного агента в незаконных торговых операциях или в иных противоправных действиях, квалифицируемых как менее тяжкое преступление из категории мисдиминоров (преступление, караемое лишением свободы на срок до одного года или штрафом). Закон ФРГ «О борьбе с незаконным оборотом наркотиков и другими формами проявлений организованной преступности» от 15 июля 1992 г. (§§ 110-5а и 110-5е) предусматривает, что оперативного работника-нелегала разрешается использовать для раскрытия преступления, если по имеющимся данным существует угроза его повторения, причем раскрытие преступления другими средствами является безнадежным или затрудненным существенным образом, и есть основания полагать, что совершено преступление особой значимое. К ним относятся преступления в сфере незаконного оборота наркотиков и торговли оружием; в области госбезопасности; подделка денег или ценных бумаг; преступления, организованные профессиональным или привычным способом; совершенные членом банды. Использование оперативного работника-нелегала допустимо только с согласия прокуратуры. В случаях, не терпящих отлагательства, решение об использовании оперативного работника-нелегала может быть принято и без согласия прокуратуры, но в течение трех дней оно должно быть получено либо, использование оперативного работника-нелегала прекращено. Согласие прокуратуры должно быть дано в письменном виде и ограничено определенным сроком, который может быть продлен до тех пор, пока существуют основания для использования оперативного работника-нелегала. Оперативными работниками-нелегалами являются полицейские, осуществляющие розыск под легендой, разработанной для них на определенный срок. Под легендой они могут участвовать в тех или иных правоотношениях. Для создания и поддержания легенды разрешается изготавливать, изменять и использовать соответствующие документы. Метод оперативного внедрения в преступную среду применяется также французской полицией, в частности «бригадами сыска и захвата» - БРИ, швейцарской полицией (полицейских-нелегалов, внедряемых в преступную среду, называют «кротами») и полициями других государств. Контролируемая поставка является одним из сложнейших оперативно-розыскных мероприятий и заключается в том, что подразделения органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, тщательно отслеживают маршрут прохождения находящихся у них под контролем предметов, веществ, продукции и иных объектов как изъятых или ограниченных в обороте (оружия, боеприпасов, наркотических средств и иных), так и не изъятых и не ограниченных в дороге (алкогольной продукции, сырьевых ресурсов и др.) в целях выявления законспирированных или с элементами маскировки преступлений, а также лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших. Зарубежное законодательство также признает исключительную важность использования в борьбе с преступностью, особенно с ее организованными формами, института осведомителей, информаторов. Так, Верховный суд CШA неизменно подчеркивает право полиции на получение информации от осведоми гелей. «Использование секретных осведомителей или тайных агентов является законной и правильной практикой исполнения закона и оправдано интересами общества». Аналогичная позиция отражена в законодательстве Италии, ФРГ, Франции, Великобритании, Канады. Японии и других государств. Наибольшее распространение институт осведомителей получил в США. Только в Чикаго, по признанию ФБР, за период с 1966 по 1976 г. было завербовано 5145 платных осведомителей, обошедшихся бюджету в 2,5 млн. долларов США. Другим ярким примером масштабности использования в США института осведомителей является операция но борьбе с организованной преступностью и коррупцией под кодовым названием «АБСКАМ». Она охватывала территорию трех штатов, в ней участвовало до ста агентов и осведоми гелей, длилась около двух лет и обошлась налогоплательщику в 800 тыс. долларов США. Зарубежные государства, осознавая возрастающую опасность воздействия организованной преступности на государство и общество, между тем по-разному решают проблемы борьбы с ней. Без сомнения, радикальность принимаемых мер в борьбе с организованной преступностью зависит в первую очередь от распространенности этого явления в том или ином государстве. Вес государства можно условно подразделить на две группы: 1) создавшие специальное законодательство по борьбе с организованной преступностью (в первую очередь это США, Италия); 2) не имеющие такого законодательства и использующие для привлечения к уголовной ответственности членов организованных преступных групп правовые нормы о «преступном сговоре». Таким образом, государствам членам Организации Объединенных Нацийприходится преодолевать сложившиеся в период противостояния социалистической икапиталистической систем препятствия в международном сотрудничестве, в борьбе сорганизованной преступностью в том числе.
Date: 2016-02-19; view: 1274; Нарушение авторских прав |