Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Специфика цветочного бизнеса





Финансовое состояние общества в некоторой степени определяется спросом на цветы, ведь цветы это не жизненная необходимость человека, а элемент эстетики и праздника. Следует отметить что в Европе, а иногда и у нас, люди покупают цветы не только по поводу праздника, но и просто для того чтобы украсить свой дом. Кроме того цветочные композиции популярны в качестве подарков родственникам, друзьям, любимым и бизнес-партнерам. Цветами декорируют бары, рестораны, отели, спа-салоны и конечно же свадебные торжества. Поэтому цветочные магазины своим внешним видом должны создавать то впечатление, которое возникает у люде при любовании цветами, а именно чувство возвышенности, единения с природой.

Флористика - это своеобразное искусство, дарящее людям положительные эмоции, радость и улыбки.

Цветочный бизнес бывает различных форматов:

Цветочный павильон. Павильоны, как правило расположены в оживленных местах и представляют собой небольшие отдельно стоящие строения. В условиях небольшой площади в таких павильонах продают только самые ходовые срезанные цветы: несколько видов роз, хризантем и гвоздик.

Магазин цветов. В отличие от павильона магазин цветов имеет большую торговую площадь, то есть позволяет содержать более широкий ассортимент продукции. Помимо основных срезанных цветов можно продавать экзотические цветы, можно составлять и продавать букеты, горшечные растения, сувениры, подарки, а так же цветочные грунты и подобные соответствующие товары.

Цветочный салон. Он также часто называется флористический бутик. Цветочный салон это новомодное направление в цветочном бизнесе. Здесь должно быть прекрасно все: дизайн помещения и цветочные композиции, созданные настоящими мастерами-флористами. Флористический бутик должен иметь хотя бы одного флориста-художника, обученного у настоящих мастеров современной флористики. Именно тогда бутик может иметь право на свой статус.

Цветочные салоны часто выходят на корпоративных клиентов, а это подразумевает оформление банкетов, ресторанов и т.д. Так же цветочные бутики могут иногда заниматься дизайном интерьеров и ландшафтным дизайном.

Фито-студия. Фито дизайн – искусство по оформлению помещений растениями и цветами. Предполагает введение растений в дизайн интерьера офиса или дома с учетом биологических особенностей цветов. Студия, занимающаяся фито-дизайном, помимо выполнения основных обязанностей по продаже цветов и сопутствующих товаров, должна оформить свое помещение с учетом требований фито дизайна, должна принимать заказы на выполнение растительных композиций, озеленять помещения и сады.

Фито-студия предполагает полное изучение горшечных растений, их влияние на людей и создание из этих растений композиций. Помимо горшечных растений в таких магазинах могут продавать и цветы для ландшафтных работ.

Интернет-магазин. Данная услуга особенно актуальна в больших городах, где быстрый темп жизни и острая нехватка времени. Интернет-магазины позволяют делать заказ букетов или цветов на дом, не выходя из дома или офиса. Создавать интернет-магазин целесообразно при наличии обычного магазина.

Помещение для магазина цветов должно соответствовать продаваемому товару. Это предполагает красивый дизайнерский интерьер, красивую мебель, подбор освещения, оформление витрины и главное – выделение рабочей зоны флориста, так как составление цветочных композиций на публике повышает настроение покупателей, а значит и повышает продажи.

Что качается витрины цветочного магазина, то это как правило самые красивые витрины и вместе с тем самые сложные в оформлении. Основу витрины составляют живые, искусственные или сухие цветы. Самые престижные магазины украшают витрину композициями из живых цветов, так как это говорит о высоком статусе.

Цветы – товар особенный, несущий эмоции и дарящий хорошее настроение. Поэтому и фирменный стиль и интерьер цветочного магазина должен соответствовать этим впечатлениям.

 

 

2. Дизайн-концепция новых элементов фирменного стиля для фито-студии «Флора-Дизайн».

2.1. Знакомство с фито-студией «Флора-Дизайн».

Фито-студия «Флора-Дизайн» - сеть цветочных магазинов в городе Вологде. На данный момент эта сеть представлена четырьмя торговыми точками в разных концах города: на ул. Текстильщиков, ул. Ильюшина, ул. Горького и ул. Зосимовской.

С момента создания в 2003 году у фирмы несомненно сложился свой стиль, но к его созданию не прилагалось много усилий и не привлекались профессиональные дизайнеры. Поэтому спустя 11 лет с момента основания компании ее фирменный стиль нуждается в изменениях. Это обосновано тем что в городе Вологде стремительно развивается цветочный бизнес, что порождает сильную конкурентную среду. Чтобы выделиться среди конкурентов, необходимо создать неповторимый и единый фирменный стиль, который будет способствовать привлечению еще большего числа клиентов, и будет вызывать у них доверие.

Начать редизайн фирменного стиля было решено со студии «Флора-Дизайн» на ул. Зосимовской 30. Данный магазин открылся около двух лет назад, но уже успел приобрести постоянных клиентов. Это обусловлено тем, что он ближе всех остальных точек сети «Флора-Дизайн» находится к центру и часто принимает заказы на оформление торжеств.

Магазин условно разделен на две части, в одной продаются горшечные растения и сопутствующие к ним товары, а в другой срезанные цветы и композиции из них. Посередине между двух колонн расположена рабочая зона флориста, благодаря этому посетители могут наблюдать за процессом творчества, гуляя по магазину.

Фито-студия поддерживает тот же фирменный стиль, что и остальные точки. Логотип представляет собой в основном текстовое изображение с маленьким символьным цветком. Темно-зелеными, большими и толстыми буквами слово «Флора», сверху надпись «фито-студия» в темно-розовом цвете, а в правом нижнем углу от надписи «Флора» находится слово «дизайн», выполненное мелким курсивом под небольшим наклоном в таком же темно-розовом цвете. Из надписи «Дизайн» как бы вырастает небольшой цветочек. Как правило логотип в цветном исполнении выполняется на яро-желтом фоне. Посмотреть на логотип можно в разделе «Приложения» рис.1.

Вывеска расположена над правым от входа окном, выполнена из светодиодных лент в той же цветовой гамме на фоне бледно-розовой стены. Над левым от входа располагается большая надпись «Цветы». Рис.2.

Напротив главного входа находится рабочая зона флориста, которая представлена большим столом, краям которого две колонны. Стена позади рабочей зоны флориста оформлена темно-коричневым искусственным кирпичом. Непосредственно сзади стола флориста и прямо напротив входной двери, на этой кирпичной стене из таких же светодиодных лент выполнено название фирмы, но без цветочка. Рис.3. на фоне коричневой темно-коричневой стены логотип смотрится очень ярко и красочно, особенно удачно его расположение, ведь благодаря тому, что он находится напротив входной двери, его видно и с улицы, а это в свою очередь служит дополнительной рекламой для прохожих.

Помимо вывески и логотипа, фирменный стиль поддерживается в визитке (рис.4), скидочных картах (рис.5) и некоторых деловых документах. В остальном наличие фирменного стиля отсутствует и моей задачей становится выполнить его во всех соответствующих аспектах.

 

Date: 2016-02-19; view: 803; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию