Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Роль монополии в экономике двойственна





Положительная сторона в том, что продукция монополисти­ческих компаний отличается, как правило, высоким качеством, а крупные масштабы производства позволяют снижать издержки и экономить ресурсы.

Отрицательный эффект состоит в том, что монополия, гос­подствуя на рынке и имея большие прибыли благодаря монополь­но высокой цене, ограничивает выпуск продукции. Кроме того, в условиях, когда нет конкуренции, монополия теряет стимул для повышения эффективности за счет технического прогресса.

 

 

27Антимонопольная политика.

Антимонопольная политика государства – это комплекс осуществляемых государством экономических, административных и законодательных мер по обеспечению условий эффективного функционирования конкурентного рынка и недопущению его чрезмерной монополизации.

Основные признаки монополизации:ограничение конкуренции; дискриминация потребителя;искусственное завышение цен;снижение выпуска продукции.

Экономическое содержание монополии – это власть поставщика товара (услуги) над условиями его сбыта.

Противоположностью монополизма является конкуренция. Экономическое содержание конкуренции состоит в том, что ни один поставщик, ни группа поставщиков не имеют власти над условиями сбыта, и каждый из них заинтересован в снижении издержек, улучшении качества, обновлении продукции и технологии.

В системе антимонопольного регулирования экономики в любой стране само понятие монополиста определяется через понятие «доминирующее положение».

Антимонопольная деятельность государства предполагает:

1.запрет ограничивать свободу конкуренции;

2.государственно-властные меры, препятствующие захвату отдельными организациями доминирующего положения на рынке;

3.поддержку предпринимательства путём осуществления мер по стимулированию увеличения объектов производства дефицитной продукции, способствующих насыщению рынка дефицитными продуктами и услугами.

Целями антимонопольной деятельности государства являются:

насыщение рынка продуктами и услугами, ликвидация дефицита;

развитие конкуренции, пресечение недобросовестной конкуренции и формирование тем самым цивилизованных рыночных отношений;

ограничение и пресечение деятельности сложившихся монополий, недопущение образования новых;

борьба с нарушениями закона, препятствующими развитию нормального рынка, в том числе борьба с коррупцией;

поддержка новых и, прежде всего, негосударственных экономических структур;

защита прав потребителей.

 

 

28Сущность процесса ценообразования.

Ценообразование – это одна из важнейших составляющих маркетинговой деятельности любого предприятия. От того, насколько грамотно и продуманно построено ценообразование, а, следовательно, насколько продумана ценовая политика фирмы, зависят ее коммерческие результаты.

Основными принято считать следующие задачи ценообразования:

§ покрытие затрат на производство продукции (или на посредничество в ее реализации) и обеспечение прибыли, достаточной для нормального функционирования производителя (посредника);

§ учет взаимозаменяемости продукции при формировании цены;

§ решение социальных вопросов;

§ реализация экологической политики;

§ решение внешнеполитических вопросов.

Первые две задачи стоят не только перед современным обществом, они решались и на ранних этапах развития рынка, особенностью которого были горизонтальные связи между производителями, посредниками и потребителями (рис. 1).

В этих условиях цена представляет собой исключительно функцию рынка.

Первая задача — покрытие затрат на производство продукции и обеспечение прибыли — требование продавца-производителя и посредника. Чем благоприятнее для производителя конъюнктура рынка, т. е. чем по более высокой цене он может реализовать свою продукцию, тем большую прибыль он получит.

Вторая задача — учет взаимозаменяемости продукции — это основное требование потребителя. Его не интересует, сколько затрачено на изготовление данного продукта. Если один и тот же продукт предлагается на рынке по разным ценам, потребитель, естественно, предпочтет тот, что предлагается по более низкой цене. Если по одинаковой цене предлагается более качественный и менее качественный продукт, потребитель предпочтет тот продукт, качество которого выше.







Date: 2016-02-19; view: 786; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию