Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Неценовая конкуренция





При неценовой конкуренции роль цены нисколько не уменьшается, однако на первый план выступают уникальные свойства продукта, его техническая надежность, высокое качество. Именно это, а не снижение цены, позволяет привлечь новых покупателей и повысить конкурентоспособность товара.

.Роль конкуренции на рынке:

-конкуренция способствует установлению равновесной цены, уравнению спроса и предложения.

-конкуренция поддерживает общественно нормальные условия производства и реализации товаров и услуг.

-конкуренция стимулирует научно-технический прогресс и повышение эффективности производства.

3.Совершенная конкуренция обладает следующими характерными чертами:

-основной чертой является наличие большого числа независимо действующих продавцов, обычно предлагающих свою продукцию на высокоорганизованном рынке.

-фирмы производят стандартизированную, или однородную, продукцию.

-отдельные фирмы осуществляют незначительный контроль над ценой продукции.

-для входа (выхода) на рынок совершенной конкуренции не существует никаких препятствий.

4. Можно выделить две основные причины возникновения несовершенной конкуренции:

- есть тенденция к уменьшению количества продавцов в тех отраслях, для которых характерны значительные экономии от масштаба и уменьшаются издержки;

- рынки имеют тенденцию к несовершенной конкуренции, когда существуют трудности для вступления новых конкурентов в отрасль

 

25Виды и методы конкуренции.

26Сущность монополии и ее двойственная роль.

Монополия (греч. monos — один, polio — продаю) возникает тогда, когда отдельный производитель занимает доминирующее положение и контролирует рынок данного товара.

ЦЕЛЬ МОНОПОЛИИ - ПОЛУЧЕНИЕ МАКСИМАЛЬНО ВОЗМОЖНОГО ДОХОДА ПОСРЕДСТВОМ КОНТРОЛЯ НАД ЦЕНОЙ ИЛИ ОБЪЕМОМ ПРОИЗВОДСТВА НА РЫНКЕ. СРЕДСТВОМ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ ЯВЛЯЕТСЯ МОНО­ПОЛЬНАЯ ЦЕНА, КОТОРАЯ ОБЕСПЕЧИВАЕТ ПРИБЫЛЬ СВЕРХ НОРМАЛЬНОЙ.

Монополии образуются путем слияния нескольких компаний и имеют следующие организационные ФОРМЫ:

Картель — соглашение о квоте (количестве) выпускаемой про­дукции и разделе рынков сбыта.







Date: 2016-02-19; view: 601; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию