Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура цены





Обычный массовый товар проходит три стадии товародвижения: предприятие – оптовая торговля, оптовая торговля – розничная торговля, розница – потребитель.

Соответственно этим стадиям выделяют основные составляющие цены:

  1. оптовая цена предприятия (отпускная), состоит из себестоимости и прибыли предприятия;
  2. оптовая цена промышленности (торговли), включает кроме отпускной цены снабженческо-сбытовую наценку, т.е. цену на снабженческие и сбытовые услуги, возмещающую издержки сбыта и приносящую прибыль соответствующим организациям;
  3. розничная цена, включает торговую наценку на оптовую цену или, часто, торговую скидку с розничной цены (назначается в %, состоит из затрат и прибыли розничной торговли).

В общем виде структура розничной цены может быть представлена следующим образом:

Оптовая цена производителя Торговая наценка оптовой торговли Торговая наценка розничной торговли
издержки прибыль издержки прибыль издержки прибыль
           

Структура – удельный вес составляющих цены, выраженный в %, долях, единицах.

P = ATC + ATP

ATC = AVC + HFC

AVC/P; AFC/P; ATP/P - Структура цены в долях на единицу.

где,
АТС - средние издержки;
АТР - удельная прибыль;
AVC - удельные переменные издержки;
HFC - удельные постоянные издержки.

 

17Закон стоимости и его функции в товарном производстве.

В товарном производстве действует закон стоимости. Его сущность заключается в том, что обмен товаров и услуг между производителями и их покупка на рынке осуществляются в соответствии с общественно необходимых затрат на их изготовление. Это является процессом-следствием закона стоимости.

(Индивидуальный рабочее время - это время, затраченное сотрудником на 1 изготовление определенного товара

Мерилом рыночной (общественной) труда является не индивидуальный рабочее время, а общественно необходимый.

Общественно необходимое рабочее время - это мерило стоимости товара, поскольку это время, которое требуется для изготовления любой потребительской стоимости существующих общественно нормальных условий производства и среднего в данном обществе уровня умения и интенсивности труда

Общественно нормальные условия - это такие условия, при которых создается большинство товаров. Иначе говоря, эти условия являются наиболее типичных в обществе Если, например, для пошива одежды одни производители используют ручные швейные машины, второй - машины с ножным приводом, а третьи - электрические, то затраты на изготовление определенной потребительской стоимости по средней умелости и интенсивности труда в них будут различными. Первая группа товаропроизводителей тратить 12 год и будет производить 10 тыс. единиц товара, вторая - соответственно 10 год и 100 тыс. единиц товара, третья - соответственно 8 час и 8 тыс. единиц товара. Итак, 10 часов является общественно нормальными условиями, которые определяют стоимость этого товара. Реализация товаров по их общественной стоимости приведет к тому, что первая группа товаропроизводителей с высокими индивидуальными расходами терять два часа на каждую единицу готовой продукции, а третья группа, наоборот, выиграет два часа, так как их индивидуальные издержки меньше, чем общественные.

Потребительские стоимости, предназначенные для обмена на рынке, не только различные по своим свойствам, но и является результатом различной по сложности труда. Одна из них является результатом простой работы, которая выполняется работниками без специальной подготовки с использованием несложных орудий труда. Другие создаются с применением новейших техники как результат сложной работе, требующей высокого профессионального мастерства, глубоких специальных знаний, высокой общей культуры производителя.

В процессе реализации товаров в любой стране простая работа является исходной, с которым сравнивают все виды сложной труда. За единицу времени сложный труд создает большую стоимость, чем простая. Сведение сложного труда к простой осуществляется на рынке одновременно с приравнивание индивидуальных затрат к общественно необходимых.

В условиях развитого товарного производства закон стоимости действует как закон цен. Это обусловлено тем, что осуществлять непосредственный учет каждого товара в рабочих часах невозможно. Для этого применяют косвенное измеритель, которым есть общий эквивалент в виде денег.

Через механизм цен закон стоимости выполняет функции регулятора товарного производства, движущей силы развития производительных сил, дифференциации товаропроизводителей. Функция закона стоимости как стихийного регулятора производства заключается в том, что через механизм цен он способствует разделения труда по различным отраслям согласно общественных потребностей. Если, например, определенного блага вырабатывается меньше, чем существует общественная потребность в нем, то спрос на него будет расти, и соответственно цена будет выше, чем стоимость. Тот, кто производит такие товары, получать большие прибыли, что будет способствовать притоку в эту отрасль капитала. Производство товаров будет расширяться. Однако, как только выпуск этой продукции превысит платежеспособный спрос, цена станет ниже общественную стоимость. Тогда начнется обратный процесс: сварачивая производство и происходить переливания капитала, всех элементов производства в отрасли, где производится благо, общественная потребность в котором не удовлетворяется.


Функция закона стоимости как движущей силы обусловлена тем, что обмен товаров по общественным стоимостью стимулирует товаропроизводителей постоянно уменьшать индивидуальные постирать производства. Кому это удается, тот получает наибольшие выгоды и дополнительный доход. Для того чтобы не проиграть в конкурентной борьбе или удержать свои позиции на рынке, товаропроизводитель масс постоянно совершенствовать производство, внедрять новую технику и технологию, улучшать качество продукции, что способствует развитию производительных сил, росту общественной производительности труда.

Закон стоимости активно влияет на общественную дифференциацию товаропроизводителей, превращая некоторую часть из них на тех, кто увеличивает масштабы производства, и на тех, кто разоряется и выкидывается с рынка. Этот процесс охватывает различные группы товаропроизводителей, особенно мелких и средних, усиливая их имущественную дифференциацию. Испытывает банкротства и разоряется преимущественно и группа предпринимателей, в которой индивидуальные издержки производства выше общественные. И наоборот, товаропроизводители, у которых они ниже общественные, расширяют производство и обогащаются лично. В товаропроизводителей, у которых индивидуальная стоимость товара совпадает с общественным, происходит нормальный процесс воспроизводства. Эта группа составляет в обществе большинство и, для того чтобы не обанкротится, она должна применять совершенные средства производства и повышать квалификацию своих работников. Итак, закон стоимости способствует развитию производства. Вместе с тем он стимулирует прогресс производства, поскольку экономическими методами лишает товарное хозяйство от неэффективных предприятий. А это, в свою очередь, влияет на развитие общественных потребностей, ускоряя научно-технический и общественный прогресс.

 

18Развитие форм стоимости и возникновение денег. Эволюция денег.

Форма стоимости — форма выражения стоимости товара на различных этапах развитиятоварного производства и обмена. Стоимость как общественное свойство товара может проявиться лишь при приравнивании одного товара к другому в процессе обмена. Обобщив огромный материал по истории обмена, К. Маркс впервые проанализировал процесс развития формы стоимости. Ступени этого процесса таковы:

1. простая, единичная, или случайная, форма стоимости;

2. полная, или развернутая форма стоимости;

3. всеобщая форма стоимости;

4. денежная форма стоимости.

 







Date: 2016-02-19; view: 718; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию