Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. Дошкольное образование





ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ

 

Докучаева Екатерина

Владимировна

 

Специальность 44.02.01

Дошкольное образование

 

Курс ВЗ-24

Форма обучения:

заочная

 

Руководитель:

Юдинцева Алевтина

Анатольевна

 

 

Дата защиты курсовой работы:

Оценка за защиту курсовой работы:

Председатель ПЦК:

 

 

Слободской

ОГЛАВЛЕНИЕ

  Стр
Введение ………………..………………………………………………………  
1. Роль дидактической игры в развитии речи детей …………….………  
2. Виды дидактических игр………………………………………………...  
3. Опыт работы воспитателей по использованию дидактических игр в работе по развитию речи детей пятого года жизни …………..………  
Заключение……………………………………………………………………..  
Глоссарий………...…………………………………………………………….  
Список литературы.…………………………………………………………...  
Приложения..…………………………………………………………………..  

 

ВВЕДЕНИЕ

В современной науке «Методика развития речи детей» особенную остроту приобретает тема: «Использование дидактических игр в развитии речи детей». Процесс развития речи и обучению языку - явление сложное и многостороннее. Поэтому теоретическую базу методики развития речи составляют данные ряда наук: физиологии, теории познания, психологии, языкознания.

Внимание к вопросам речевого развития мы находим еще в трудах древнегреческих философов – Платона, Аристотеля, Сократа.

Исследованием речевого развития занимались также такие выдающиеся психологи, педагоги и лингвисты, как: Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, С.Л. Рубинштейн, Ф.А. Сохин, К.Д. Ушинский, Д. Б. Эльконин.

В наше время особенно рекомендуется использовать все виды игровой деятельности для речевого развития. Наиболее эффективны дидактические игры, они играют огромную роль в закреплении и уточнении словаря, изменения и образования слов, упражняют в составлении связных высказываний, развивают объяснительную речь. Дидактические игры - эффективное средство закрепления грамматических навыков, они дают возможность много раз упражнять ребенка в повторении нужных словоформ. Главная особенность этой игры в том, что она обучающая и проводится в игровой форме, что так важно в дошкольном детстве. Также дидактические игры способствуют развитию всех сторон человеческой личности, игровые задания и приёмы позволяют повысить восприимчивость детей, вносят разнообразие в занятия. С помощью дидактических игр у детей повышается самостоятельность в мышлении, что является главной предпосылкой сознательного отношения к приобретению твердых, глубоких знаний, развиваются сенсорные способности у детей.

Нами определена цель исследования: выявить возможности использования дидактических игр в развитии речи детей среднего дошкольного возраста.

Объектом исследования является система работы по развитию речи детей.

Предмет - использования дидактических игр в развитии речи детей.

Задачи: раскрыть роль дидактической игры в развитии речи детей, познакомиться с видами дидактических игр в развитии речи детей, изучить опыт работы воспитателей по использованию дидактических игр в работе по развитию речи детей.

Теоретическую основу исследования по использованию дидактических игр в развитии речи детей составили работы А. К. Бондаренко, Е. И. Радиной, А. И. Сорокиной, Е.И. Тихеевой, Е. И. Удальцовой, А А. П.Усовой.

Теоретическая значимость исследования: обоснование проблемы использования дидактических игр в развитии речи детей пятого года жизни на основе анализа психолого-педагогической и методической литературы.

Методы исследования – теоретический анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования, изучение опыта работы педагогов дошкольных учреждений.







Date: 2016-02-19; view: 391; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию