Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ВВЕДЕНИЕ. Дошкольное образованиеСтр 1 из 8Следующая ⇒
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ
Докучаева Екатерина Владимировна
Специальность 44.02.01 Дошкольное образование
Курс ВЗ-24 Форма обучения: заочная
Руководитель: Юдинцева Алевтина Анатольевна
Дата защиты курсовой работы: Оценка за защиту курсовой работы: Председатель ПЦК:
Слободской ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ В современной науке «Методика развития речи детей» особенную остроту приобретает тема: «Использование дидактических игр в развитии речи детей». Процесс развития речи и обучению языку - явление сложное и многостороннее. Поэтому теоретическую базу методики развития речи составляют данные ряда наук: физиологии, теории познания, психологии, языкознания. Внимание к вопросам речевого развития мы находим еще в трудах древнегреческих философов – Платона, Аристотеля, Сократа. Исследованием речевого развития занимались также такие выдающиеся психологи, педагоги и лингвисты, как: Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, С.Л. Рубинштейн, Ф.А. Сохин, К.Д. Ушинский, Д. Б. Эльконин. В наше время особенно рекомендуется использовать все виды игровой деятельности для речевого развития. Наиболее эффективны дидактические игры, они играют огромную роль в закреплении и уточнении словаря, изменения и образования слов, упражняют в составлении связных высказываний, развивают объяснительную речь. Дидактические игры - эффективное средство закрепления грамматических навыков, они дают возможность много раз упражнять ребенка в повторении нужных словоформ. Главная особенность этой игры в том, что она обучающая и проводится в игровой форме, что так важно в дошкольном детстве. Также дидактические игры способствуют развитию всех сторон человеческой личности, игровые задания и приёмы позволяют повысить восприимчивость детей, вносят разнообразие в занятия. С помощью дидактических игр у детей повышается самостоятельность в мышлении, что является главной предпосылкой сознательного отношения к приобретению твердых, глубоких знаний, развиваются сенсорные способности у детей. Нами определена цель исследования: выявить возможности использования дидактических игр в развитии речи детей среднего дошкольного возраста. Объектом исследования является система работы по развитию речи детей. Предмет - использования дидактических игр в развитии речи детей. Задачи: раскрыть роль дидактической игры в развитии речи детей, познакомиться с видами дидактических игр в развитии речи детей, изучить опыт работы воспитателей по использованию дидактических игр в работе по развитию речи детей. Теоретическую основу исследования по использованию дидактических игр в развитии речи детей составили работы А. К. Бондаренко, Е. И. Радиной, А. И. Сорокиной, Е.И. Тихеевой, Е. И. Удальцовой, А А. П.Усовой. Теоретическая значимость исследования: обоснование проблемы использования дидактических игр в развитии речи детей пятого года жизни на основе анализа психолого-педагогической и методической литературы. Методы исследования – теоретический анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования, изучение опыта работы педагогов дошкольных учреждений. Date: 2016-02-19; view: 387; Нарушение авторских прав |