Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 5.1. Финансовые ресурсы предприятия. Предприятие как клиент банка⇐ ПредыдущаяСтр 17 из 17
Одним из важнейших аспектов движения финансовых потоков предприятия является формирование его финансовых ресурсов. Финансовые ресурсы предприятия – это собственные и привлеченные денежные средства, определяющие потенциальные возможности развития предприятия. Часть финансовых ресурсов, задействованных предприятием в обороте и приносящих доход, является капиталом предприятия. Финансовые ресурсы предприятия формируются за счет: амортизационных отчислений; прибыли, получаемой от всех видов хозяйственной и финансовой деятельности; дополнительных паевых взносов участников в товариществах; средств, получаемых от выпуска облигаций; средств, мобилизуемых при помощи выпуска и размещения акций в акционерных обществах; долгосрочного кредита банка и других кредиторов. В состав финансовых ресурсов предприятий входят собственные, заемные и привлеченные средства. К собственным финансовым ресурсам предприятий относятся прибыль и амортизационные отчисления, некоторые авторы включают в состав собственных финансовых ресурсов предприятий уставный и добавочный капитал, а также так называемые устойчивые пассивы предприятия, включающие источники финансирования, постоянно находящиеся в обороте предприятия (например, резервы, образованные в соответствии с учредительными документами предприятия или по законодательству). К заемным средствам относят кредиты коммерческих банков и других кредитных организаций, другие займы. К привлеченным финансовым ресурсам относятся средства, привлеченные путем выпуска акций, бюджетные ассигнования и средства внебюджетных фондов, а также средства других предприятий и организаций, привлеченные для долевого участия и на другие цели. Структура финансовых ресурсов предприятий различается в зависимости от организационно-правовой формы предприятия, его отраслевой принадлежности и других факторов. Так, например, в составе финансовых ресурсов сельскохозяйственных предприятий имеются бюджетные ассигнования, у предприятий с высоким уровнем технической оснащенности большой удельный вес занимают амортизационные отчисления, предприятия с сезонным характером производства имеют заемные средства. Несмотря на различия в составе и структуре финансовых ресурсов отдельных предприятий в общем их объеме по производственным предприятиям, наибольший удельный вес занимают собственные средства, они составляют примерно половину в общем объеме финансовых ресурсов. Структура финансовых ресурсов изменялась вместе с развитием экономики. Развитие финансового рынка дает предприятиям новые возможности по расширению состава финансовых ресурсов и увеличению их объема. К основным направлениям использования финансовых ресурсов предприятия относятся: – финансирование текущих потребностей производственно-торгового процесса для обеспечения нормального функционирования производства и торговой деятельности предприятия путем запланированного выделения денежных средств на основное производство, производственно-вспомогательные процессы, снабжение, маркетинг и распространение продукции; – финансирование административно-организационных мероприятий; – инвестирование средств в основное производство; – финансовые вложения; – формирование резервов. Эффективное управление финансами организаций возможно лишь при планировании всех финансовых потоков, процессов и отношений хозяйствующего субъекта.
Тема 5.2. Финансовое планирование Финансовое планирование - это планирование всех доходов и направлений расходования денежных средств для обеспечения развития организации. Основными целями этого процесса является установление соответствия между наличием финансовых ресурсов организации и потребностью в них, выбор эффективных источников формирования финансовых ресурсов и выгодных вариантов их использования. Финансовое планирование осуществляется посредством составления финансовых планов разного содержания и назначения в зависимости от задач и объектов планирования. Финансовый план следует рассматривать как одну из реальных форм проявления распределительного характера финансов организаций. Финансовый план организации выступает в виде балансовых форм, сгруппированных в них статей доходов и расходов, планируемых к получению и финансированию в предстоящем периоде. Степень детализации плана зависит от принятой в организации формы документов. Финансовые планы подразделяются на долгосрочные, текущие и оперативные. В долгосрочном финансовом плане определяются ключевые финансовые параметры развития организации, разрабатываются стратегические изменения в движении ее финансовых потоков. В текущем финансовом плане все разделы плана развития организации увязываются с финансовыми показателями, определяется влияние финансовых потоков на производство и продажу, конкурентоспособность организации в текущем периоде. Оперативный финансовый план включает в себя краткосрочные тактические действия — составление и исполнение платежного и налогового календаря, кассового плана на месяц, декаду, неделю. Объектами финансового планирования являются движение финансовых ресурсов; финансовые отношения, возникающие при формировании, распределении и использовании финансовых ресурсов; стоимостные пропорции, образуемые в результате распределения финансовых ресурсов. Финансовое планирование как инструмент управления финансами организаций отличается разнообразием форм и показателей, отражающих многообразие форм собственности, различия в видах и способах ведения бизнеса. Основными задачами финансового планирования в организации являются: – обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами деятельности предприятия; – определение путей эффективного вложения капитала, оценка степени рационального его использования; – выявление внутрихозяйственных резервов увеличения прибыли за счет экономного использования денежных средств; – установление рациональных финансовых отношений с бюджетом, внебюджетными фондами, банками и контрагентами; – соблюдение интересов акционеров и других инвесторов; – контроль за финансовым состоянием, платежеспособностью и кредитоспособностью организации. Значение финансового планирования для организации состоит в том, что оно: – воплощает выработанные стратегические пели в форму конкретных финансовых показателей; – обеспечивает финансовыми ресурсами заложенные в производственном плане экономические пропорции развития; – предоставляет возможности определения жизнеспособности финансовых проектов; – служит инструментом получения финансовой поддержки у внешних инвесторов. Финансовое планирование тесно связано и опирается на маркетинговый, производственный и другие планы предприятия, подчиняется миссии и общей стратегии предприятия. Никакие финансовые прогнозы не обретут практическую ценность, пока не проработаны производственные и маркетинговые решения. Более того, финансовые планы будут нереальны, если недостижимы поставленные маркетинговые цели, если условия достижимости целевых финансовых показателей невыгодны для предприятия в долгосрочной перспективе. –. Тема 5.3. Планирование деятельности предприятия Финансовое планирование представляет собой одну из составных функций управления. Оно тесно связано с планированием всей хозяйственной деятельности организации. В условиях рыночной экономики роль планирования не только не снижается, но и многократно возрастает. Планирование - это определение целей и задач предприятия на определенную перспективу, анализ способов их реализации и ресурсного обеспечения. Основные принципы планирования: 1) Обоснованность целей и задач предприятия. Цели: назначение предприятия; 2) Системность. Означает, что планирование представляет целую систему планов и охватывает все сферы деятельности предприятия; 3) Научность. Требует учета перспектив научно-технического прогресса и применения научно обоснованных прогрессивных норм использования всех видов ресурсов; 4) Непрерывность. Означает параллельное сочетание текущего и перспективного планирования; 5) Сбалансированность плана. Указывает на количественное соответствие между взаимосвязанными разделами и показателями плана, между потребностями в ресурсах и их наличием; 6) Директивность. В соответствии с ним план приобретает силу закона для всех подразделений предприятия после утверждения его руководителем предприятия. Важнейшими целями, которые преследуются в планировании на предприятии, как правило, являются: объем продаж товарной массы, прибыль и доля на рынке. В зависимости от продолжительности планового периода выделяют перспективное (долгосрочное и среднесрочное) и текущее (краткосрочное) планирование. Долгосрочное планирование обычно охватывает трехлетний или пятилетний периоды и определяет общую стратегию предприятия в рамках, "продукт-рынок". При составлении плана изучаются варианты расширения производства и снижения издержек. Прогнозируются изменения в номенклатуре продукции и уточняется политика в функциональных сферах. Результатом этого плана являются формулировка долгосрочных целей, составление долгосрочных проектов и принятие долгосрочной политики в основных областях. Среднесрочное планирование (от 2 до 3-х лет) учитывает возможности всех подразделений на основе их собственной оценки. Разрабатывается план предприятия по маркетингу, план производства, план по труду и финансовый план. Текущее планирование обычно рассчитано на год, полгода, квартал, месяц и включает объем производства, план по труду и заработной плате, планирование материально-технического обеспечения, себестоимости, прибыли, рентабельности. Тема 5.4. Бизнес-план как основа делового проекта Убедительным аргументом, подтверждающим целесообразность планирования, является практика зарубежных коммерческих компаний, где бизнес-планы разрабатываются повсеместно и на постоянной основе. Без бизнес-плана невозможно эффективно управлять не только крупным, но и сравнительно небольшим предприятием. Будущее любой организации без него неопределенно и непредсказуемо. Поэтому управленческому персоналу необходимо уметь составлять бизнес-план. Бизнес-план — это документ, который дает описание основных аспектов будущего коммерческой организации, анализирует все риски, с которыми она может столкнуться, определяет способы решения возможных проблем и отвечает, в конечном счете, на вопрос: стоит ли вообще вкладывать деньги в этот проект и принесет ли он доходы, которые окупят затраты. Бизнес-план должен содержать следующие разделы: 1) Резюме, или краткий реферат - это сжатый и быстрочитаемый обзор о намечаемом бизнесе и целях, которые ставят перед собой предприниматель пли фирма. 2) Описание товара или услуг - следует описать предлагаемый товар, ответив на следующие вопросы: какой товар предлагается, какими качествами обладает товар, какие потребности должен удовлетворятъ данный товар и чем он лучше товара конкурента, регулярно ли покупается данный товар. 3) Анализ рынков сбыта – указывается, насколько часто и охотно покупатели приобретают товар или обращаются за услугами и т.п. При исследовании рынка определяют приоритеты потребителей: качество, цена, надежность поставки, сервисное обслуживание. 4) Анализ конкурентов - следует дать характеристику конкурентов, ответив на вопросы: является ли деятельность фирмы новой или давно существующей? количество конкурентов, почему данную фирму следует считать конкурентом? какую часть рынка контролируют крупные фирмы конкурентов? какой рыночной стратегии придерживаются ваши конкуренты? какими средствами обеспечивают реализацию своих стратегий, каковы их сильные и слабые стороны? и т.п. 5) План маркетинга – это план мероприятий по достижению намеченного объема продаж и получению максимальной прибыли путем удовлетворения рыночных nотребностей, содержит схему распределения вашего товара, ценообразование, методы стимулирования потребителей. 6) План производства содержит описание всего производственного процесса. Он готовится только теми предпринимателями, которые собираются заниматься производством какой- либо продукции или услуги. Главная задача раздела - подтвердить расчетами, что создаваемая фирма в состоянии реально производить нужное количество товаров в нужные сроки и с требуемым качеством. 7) Организационный план – отвечает на вопросы: какие специалисты понадобятся для успешного ведения дела, на каких условиях вы будете привлекать специалистов на постоянную работу, по контракту, как будет оплачиваться труд. 8) Финансовый план - обобщает в стоимостном выражении возможные результаты принятых решений по предыдущим разделам бизнес-плана. 9) Оценка рисков и страхование. Задача этого раздела – рассказать будущим инвесторам о возможных рисках на пути реализации проекта и основных методах защиты от их влияния. Наличие бизнес-плана является важным фактором при решении вопроса о предоставлении финансовой поддержки организации от внешних инвесторов.
Date: 2016-02-19; view: 535; Нарушение авторских прав |