Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 4.2. Ценообразование на предприятии. Цена и ее виды
В РФ действуют свободные рыночные цены и тарифы, а также регулируемые гocударством цены и тарифы по ограниченному перечню товаров и услуг. Свободные оптовые цены на продукцию технического назначения и свободные отпускные цены на товары потребительского назначения рассчитываются на основе методических рекомендаций по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, работы и услуги. Свободные цены устанавливаются предприятиями-изготовителями или другими поставщиками по согласованию с покупателями, исходя из конъюнктуры рынка (сложившегося спроса и предложения), качества и потребительских свойств продукции. Эти цены определяются на условиях франко-вагон cтанция (порт, аэропорт) отправления или франко-транспортное средство на складе предприятия поставщика. Франко – коммерческий термин, означающий «свободный». Вид франко показывает, что покупатель свободен от расходов по доставке продукции до определенного пункта, т.к. их несет поставщик. По договоренности сторон могут быть приняты другие условия поставки. Структура цены на товар, реализуемый по каналу 1-го уровня:
П – прибыль – ее размер зависит от спроса на данную продукцию и планируется установлением уровня рентабельности (прибыльности) продукции. Сполн – полная себестоимость единицы продукции. Rпрод=(П/Сполн)*100% - рентабельность По цене изготовителя (Цизгот. - отпускной, оптовой) предприятия определяют свои финансовые результаты. НДС – косвенный налог, поступающий в бюджет. Ставки НДС различны - 18, 10 и 0%. По свободным отпускным или свободным оптовым ценам (Цсвободн.отп.) предприятия рассчитываются с покупателями. Нт.о. – наценка торговой организации – определяется продавцом самостоятельно, исходя из конъюнктуры рынка. В нее включают издержки обращения (затраты в сфере обращения), в т.ч. транспортные расходы по доставке продукции от поставщика, другие расходы по закупке и реализации товаров, НДС и прибыль. В цены на продукцию, поставляемую через большее число посредников, включаются посредническо-сбытовые надбавки, также определяемые по соглашению сторон. В цены некоторых товаров включают акцизы. Ставки акцизов определены действующим налоговым законодательством, устанавливаются в твердой сумме за единицу измерения. На величину цены оказывают воздействие внутренние и внешние факторы: 1. Внутренние – зависят от деятельности самого предприятия: - товары мелкосерийного и единичного производства имеют более высокую себестоимость, а. следовательно, и цену. На товары массового производства устанавливаются относительно низкие цены - при частых и интенсивных изменениях в технологии товар будет иметь более высокую цену - товары имеют более высокую цену при коротком жизненном цикле и относительно низкую – при длительном. 2. Внешние: конкурентная ситуация на рынке, потребители, участники каналов товародвижения, государство. Стратегия ценообразования в первую очередь зависит от тех рыночных целей, которые предприятие ставит перед собой. Это может быть: 1. Максимизация доли товара на рынке (используется ценообразование, способствующее максимальному сбыту); 2. Максимизация прибыли (делается акцент на ценности товара); 3. Безубыточное существование в условиях острой конкуренции. В зависимости от этих целей, оценив возможности предприятия и товара, предприятие может выбрать одну из ценовых стратегий: - «Внедрение на рынок». Необходимым условием для реализации данной стратегии является низкая себестоимость товара, которая обуславливает возможность назначения низкой цены, что дает возможность завоевать большую долю рынка. - «Снятие сливок». Условием применения стратегии является высокое качество продукции или ее эксклюзивность, что дает возможность запросить максимальную цену и получить максимальную прибыль. - «Специализация на конкретном сегменте» характерна для небольших фирм (которые не могут бороться с крупными предприятиями в открытую). Цель стратегии – добиться безубыточного существования. Для этого фирмы выбирают определенный участок рынка и назначают цену на среднем либо выше среднего уровня. Принятие решения при определении цены состоит из трех основных этапов: 1. определение базовой цены; 2. коррекция цены в соответствии с особенностями спроса на товар; 3. коррекция цены в соответствии с типом и уровнем конкуренции. Подходы к определению уровня цены: - издержки + прибыль (подсчитываются затраты на производство товара, устанавливается сумма прибыли (либо норма прибыли), и на основе этого устанавливается цена товара). Способ простой, но не учитывает мнение покупателей и действия конкурентов; - ориентация на конкурентов (цена устанавливается на уровне цен конкурентов); - ориентация на ценность товара (цена устанавливается на основании мнения покупателей о том, сколько должен стоить данный товар и сколько они готовы за него заплатить). Однако все эти подходы учитывают один, максимум два фактора из трех (базовая цена, спрос и конкуренция), тогда как в идеале следует учитывать все три фактора. При этом процедура установления цены на товар будет состоять из трех этапов. Цена товара, определенная по этой схеме, не в полной мере соответствует рыночным тенденциям и настроению потребителей, а также воспринимаемой ценности товара, и нуждается в адаптации. Существует 4 подхода к адаптации цены. 1. Ранжирование цен – установление различных цен на разные товары в ассортименте фирмы для привлечения и удержания различных групп покупателей. - Единый подход к установлению цены на весь товарный ассортимент. Например, фирма может выпускать различные виды тетрадей (для школьников, студентов, для офиса) и продавать их по различным ценам. Т.о., она сможет удовлетворить потребности всех покупателей. - Единая шкала цен. Применяется, когда потребителю сложно оценить качество товара либо качество товара для потребителя незначимо, значима цена. В этом случае товары объединяются в группы по уровню цены, например «группа товаров за 100 рублей». - Принцип убыточного лидера. Один или несколько товаров предлагаются по очень низким ценам. С помощью этого приема покупатели привлекаются в магазин, где представлены и другие товары по обычным ценам. Т.о., растет объем продаж всех товаров. 2. Скидки – наиболее распространенный способ адаптации цены. Скидки могут назначаться: - за количество купленного товара (в том числе накопительные); - за постоянство покупок (приверженность данному продавцу или производителю); - сезонные скидки (для поддержания равномерного уровня продаж сезонных товаров); - за платеж наличными (либо по безналичному расчету); - функциональные скидки (предоставляются торговым посредникам за помощь в продвижении товара). Первые четыре вида скидок применимы как для конечных покупателей, так и для посредников. 3. Ценовая дискриминация или дифференцирование цены. Предполагает установление разных цен на один и тот же товар в зависимости от вида покупателей, мотивов, времени и места покупки. Варианты ценовой дискриминации: - дополнительная плата за срочность выполнения заказа; - дополнительная плата за возможность покупки в ночное время; - дополнительная плата за значимость места приобретения (в магазине сок будет стоить дешевле, чем в кафе). 4. Учет психологических аспектов цены. Метод основывается на предположении, что у покупателя есть так называемые «ценовые барьеры», т.е. перед покупкой какого-либо товара он определяет для себя приемлемый диапазон цен и затем выбирает товар уже внутри этого диапазона, ориентируясь на качество. Основные методы преодоления «ценовых барьеров»: - Психология препарирования цен – установление комплексной цены на набор. Из товара выделяется базовый элемент, на который назначается цена, приемлемая для покупателя, а дополнительные элементы продаются отдельно. Например, продажа кухонного комбайна по низкой цене, и назначение несколько завышенных цен на насадки к этому комбайну. При таком подходе потребитель воспринимает цену базового элемента как цену всего товара, а остальные траты рассматриваются как необходимость. - Психология оптовых цен – представляет собой вариант скидки за количество на рынке конечного потребления. Данный прием дает возможность приобрести набор товаров дешевле, чем каждый товар в отдельности. Недостаток подхода в том, что у потребителей накапливаются запасы данного товара и снижается частота повторных покупок. - Психология восприятия чисел: внимание человека концентрируется на числе до дроби и число, например 29,95 будет воспринято как существенно меньшее, чем 30,10. Адаптировав базовую цену товара к рынку, получилась окончательная цена, по которой будет продаваться товар (услуга). Следующим шагом должна стать проверка данной цены: позволит ли объем выручки окупить затраты на выпуск товара и получить прибыль.
Date: 2016-02-19; view: 358; Нарушение авторских прав |