Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные элементы фирменного стиля





Фирменный (корпоративный) стиль – это «стилевая основа» современной компании. Это набор и удачное сочетание составляющих – графических объектов и шрифтовых решений, позволяющих создать узнаваемый образ в глазах потребителя.

В маркетинге существует такое понятие как координация дизайна. Это понятие подразумевает под собой выполнение в едином духе всего, что связано с фирмой: от товарного знака до дизайна и оформления офиса. На всех этих носителях корпоративного фирменного стиля компании обязательно должны присутствовать так называемые константы фирменного стиля.

Основными элементами фирменного стиля являются:

-логотип;

-фирменные шрифты;

-фирменная документация;

-основные и дополнительные фирменные цвета (в стандартах ---CMYK, Pantone, RGB);

-фирменный бланк организации

Логотип

Логотип бренда – это ядро бренда, его графической оболочки. Его стилистика, основные черты должны прослеживаться во всем фирменном стиле. Именно логотип в первую очередь возникает в памяти при упоминании того или иного бренда.

Логотип, в силу своих качеств и характеристик, может и должен воспроизводиться на абсолютно каждом носителе: будь то небольшой значок или огромный рекламный щит. Это графический знак, эмблема или символ, используемый территориальными образованиями, коммерческими предприятиями, организациями и частными лицами для повышения узнаваемости и распознаваемости в социуме. Логотип может представлять собой как чисто графический знак, так и сочетание с названием сущности, которую он идентифицирует, в виде стилизованных букв и/или идеограммы. Логотипы широко применяются для изображения товарных знаков, в качестве эмблем юридических лиц. Логотип — важнейший элемент имиджа компании. Он служит, в первую очередь, для идентификации компании на рынке. Логотипы появились для того, чтобы отличать продукцию различных фирм в рамках одной отрасли. Зарегистрированная торговая марка защищает компанию от недобросовестной конкуренции и позволяет защитить её права в суде. В восприятии потребителя наличие логотипа или товарного знака фирмы, имеющей устоявшуюся репутацию, является гарантией качества товара. Товары, не имеющие известного логотипа, называют noname. Вот одни из самых известных логотипов, которые известны многим из нас, легко узнаваемы, к примеру логотип компании Apple (рисунок 5) и логотип компании Adidas (рисунок 6).

Рис. 5 «логотип компании Apple» Рис. 6 «логотип компании Adidas»

 

Фирменный сайт

В настоящее время каждая уважающая себя организация имеет свой фирменный сайт, его наличие уже не является достижением.

Дизайн сайта может разрабатываться уже на этапе формирования фирменного стиля. Не стоит забывать о том, что разработать качественный корпоративный сайт без логотипа или грамотно составленного фирменного стиля, не представляется возможным. Ведь сайт становится Вашим офисом в Интернете, он должен формировать благоприятный имидж в глазах посетителей.

Фирменный сайт можно создать и запустить в любое удобное время, но желательно иметь еще в самом начале готовое дизайнерское решение, разработанное согласно всем правилам Вашего фирменного стиля.

Фирменные цвета

Фирменные цвета – одна из главнейших составляющих корпоративного стиля компании, ведь они фигурируют на всех элементах и носителях стиля – на логотипе, деловой документации, сувенирной продукции, рекламной полиграфии и др.

RGB (аббревиатура английских слов Red, Green, Blue — красный, зелёный, синий) — аддитивная цветовая модель, как правило, описывающая способ синтеза цвета для цветовоспроизведения.

Выбор основных цветов обусловлен особенностями физиологии восприятия цвета сетчаткой человеческого глаза. Цветовая модель RGB нашла широкое применение в технике.

Аддитивной она называется потому, что цвета получаются путём добавления (англ. addition) к чёрному цвету. Иначе говоря, если цвет экрана, освещённого цветным прожектором, обозначается в RGB как (r1, g1, b1), а цвет того же экрана, освещенного другим прожектором, — (r2, g2, b2), то при освещении двумя прожекторами цвет экрана будет обозначаться как (r1+r2, g1+g2, b1+b2).

Изображение в данной цветовой модели состоит из трёх каналов. При смешении основных цветов (основными цветами считаются красный, зелёный и синий) — например, синего (B) и красного (R), мы получаем пурпурный(M magenta), при смешении зелёного (G) и красного (R) — жёлтый (Y yellow), при смешении зелёного (G) и синего (B) — циановый (С cyan). При смешении всех трёх цветовых компонентов мы получаем белый цвет (W).

В телевизорах и мониторах применяются три электронных пушки (светодиода, светофильтра) для красного, зелёного и синего каналов.

Цветовая модель RGB является зависимой от устройства. Поскольку мониторы разных моделей и производителей различаются, было предложено несколько стандартов цветовых пространств для этой модели. Например, SRGB является стандартом для изображения на мониторе (профиль «по умолчанию» для компьютерной графики). Также распространён Adobe RGB, а при редактировании используется ProPhoto.

Цветовая модель RGB может использовать разные базовые цвета (в том числе, цвета не реализуемые физически), разную цветовую температуру для «белой точки», и разный показатель гамма-коррекции.

Четырёхцветная автотипия (CMYK: Cyan, Magenta, Yellow, Keycolor) — субтрактивная схема формирования цвета, используемая прежде всего в полиграфии для стандартной триадной печати. Схема CMYK обладает сравнительно с RGB меньшим цветовым охватом.

По-русски эти цвета часто называют голубым, пурпурным и жёлтым, хотя первый точнее называть сине-зелёным, амаджента — лишь часть пурпурного спектра. О значении K см. далее. Печать четырьмя красками, соответствующими CMYK, также называют печатью триодными красками.

Цвет в CMYK зависит не только от спектральных характеристик красителей и от способа их нанесения, но и их количества, характеристик бумаги и других факторов. Фактически, цифры CMYK являются лишь набором аппаратных данных для фотонаборного автомата или CTP и не определяют цвет однозначно.

Так, исторически в разных странах сложилось несколько стандартизованных процессов офсетной печати. Сегодня это американский, европейский и японский стандарты для мелованной и немелованной бумаг. Именно для этих процессов разработаны стандартизованные бумаги и краски (например, стандарты ECI). Для них же созданы соответствующие цветовые модели CMYK, которые используются в процессах цветоделения. Однако, многие типографии, в которых работают специалисты с достаточной квалификацией (или способные на время пригласить такого специалиста), нередко создают профиль, описывающий печатный процесс конкретной печатной машины с конкретной бумагой. Этот профиль они предоставляют своим заказчикам.

Особо выделяется цветовая модель CMYK 255. Суть модели: каждый из цветов описывается градацией не от 0 до 100 (как в классической CMYK модели), а от 0 до 255.

Фирменный шрифт.

Характер рисунка, наклон, размер – именно эти по этим свойствам мы отличаем шрифты друг от друга. Наличие собственного фирменного шрифта поможет выделить Вашу компанию на рынке, как, например, такие бренды – Apple, United Colors of Benetton, Mercedes-Benz. Но все же этот элемент не является обязательным, ведь на данный момент существует более десяти тысяч различных шрифтов.

Однако не стоит путать понятие фирменного шрифта и шрифта, которым выполнена текстовая часть логотипа.

Фирменный шрифт – это шрифт, который используется во всех носителях фирменного стиля, где есть текстовая составляющая – бланки документации, полиграфия, среда web, широкоформатная продукция. Именно шрифт, вкупе с остальными константами фирменного стиля поможет создать тот или иной имидж – открытый и позитивный, деловой и строгий, или образ бренда, стремящегося к инновациям и новым достижениям. Вот пример одного из фирменных шрифтов, Сбербанк Российской Федерации, который использует хорошо узнаваемый всеми нашими гражданами шрифт ITC Benguiat (назван по фамилии автора). Слова 'Сберегательный банк' на всех бланках, буклетах, сберкассах на всевозможных языках написаны этим шрифтом.

 

Зачастую у брендов существует несколько фирменных шрифтов, отвечающих своим определенным задачам:

- Для полиграфии и прочих носителей, предназначенных для постоянного контакта с целевой аудиторией;

- Для деловой документации;

- Для электронных носителей (сайт, презентации, баннеры в Интернет и пр.).

Каждый из фирменных шрифтов закрепляется в руководстве по работе с фирменным стилем, с четкими указаниями на каких носителях какой шрифт необходимо использовать.

Одним из немаловажных параметров шрифта является его цветность. Ведь, согласитесь, если фирменное написание логотипа Nokia перекрасить в красный цвет, то данный логотип на интуитивном уровне будет восприниматься как подделка.

Корпоративная документация

Корпоративная документация – это то, с чего начинается распространение корпоративного фирменного стиля компании. К сожалению, наличие рекламной и сувенирной продукции не считается обязательным на этапе становления нового бизнеса, когда бюджет очень ограничен. Однако именно на этом этапе приходится заключать много договоров, высылать коммерческие предложения, обмениваться визитками. Помимо стандартных элементов фирменный стиль может содержать и другие, так как, например, рекламный персонаж, пакеты и т.д.

Визитка. С этого элемента фирменного стиля начинается деловое общение. После знакомства идет обмен визитными карточками, поэтому визитка является мини-презентацией вашей компании.

Дизайн визитки – это конечно дело вкуса, но тем не менее стоит придерживаться некоторых правил. Например, по центру наверху указывается название фирмы, ниже фамилия, имя и отчество, под ними – занимаемая должность, в углу контакты – адрес, номера телефонов, электронная почта. Обратная сторона обычно используется для пометок, поэтому нежелательны двухсторонние визитки с дублирующейся информацией на иностранном языке. Если это необходимо, лучше иметь карточки двух видов – на русском и, например, английском языках.

Если карточка на иностранном языке, то на ней полностью пишутся только фамилия и имя, отчество либо сокращается до первой буквы, либо не пишется вообще. Это связано с тем, что в некоторых странах понятия отчества не существует, и его могут принять за второе имя.

Фирменный бланк организации - это лист бумаги, оформленный в соответствии с Вашим фирменным стилем. На нем должно присутствовать название фирмы, логотип или частично напечатанный текст. На фирменных бланках, как правило, составляется документация для обращения к деловым партнерам, именно поэтому он должен отражать корпоративный стиль Вашей компании.

Date: 2016-02-19; view: 2316; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию