Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Проблема отбора слов для звукового анализа
При отборе слов для звукового анализа учитель должен уметь давать фонетическую оценку их звукового состава. С точки зрения фонематических особенностей все слова русского языка делятся на три группы: 1) Слова, состоящие из звуков (фонем) в сильных позициях: сын, день, шмель и т.п. Слова этой группы чаще всего односложные, построенные по схеме: согласный, гласный; согласный непарный по звонкости-глухости. К данной группе относятся и двусложные слова с безударным звуком [у] в безударном слоге: труба, дуга и т.п. Можно отнести к этой группе двусложные слова с безударным звуком [ы] в абсолютном конце слова: горы, раны, рыбы и т.п. 2) Слова, состоящие из звуков (фонем) в сильных позициях и слабых, практически совпадающих по своим акустическим характеристикам с сильными позициями тех же фонем: трава, лиса, суп, мак и т.п. Эти слова не представляют сложности для звукового разбора. На материале первых двух групп слов хорошо формировать способы звукового разбора, приучать детей прислушиваться к звучащему слову. 3) Слова, которые имеют в своем составе звуки (фонемы) в сильных и слабых позициях, причем последние отличаются по звучанию от сильных позиций тех же фонем: м о ро з, ст е на, ч а сы, веч е р и т.п. Пригодны для звукового анализа и двусложные слова с ударением на втором слоге: [нага], [п’итно], [б’ижат’] и т.п. Двусложные слова с ударением на первом слоге лучше не использовать для фонетической работы, так как в них имеется очень краткий гласный: [в’эчьр], [грохът] и т.п. Двусложные слова с ударением на первом слоге можно предлагать для анализа, если во втором слоге находится фонема <у> или <и>: окунь, дети, жмурки и т.п. Можно использовать для работы и трехсложные слова, если во второй слабой позиции (не в первом предударном слоге) находится фонема <и> и тем более <у>: уголок, пирожок и т.п. Нет оснований избегать слов со звуком [й], который отлично тянется в любой позиции. Анализ слов с данным звуком дает возможность углубить знания детей о различии между согласными и гласными звуками по способу словообразования (при произнесении гласных рот открывается широко, а при произнесении согласных – наоборот, сжимаются губы, т.е. это звуки-«ртосмыкатели», звук [й] – «ртосмыкатель»). Исключая слова со звуком [й] во всех позициях из звукового разбора, мы сами подталкиваем детей к смешению звуков и букв.
Date: 2016-02-19; view: 1935; Нарушение авторских прав |