Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проблема отбора слов для звукового анализа





При отборе слов для звукового анализа учитель должен уметь давать фонетическую оценку их звукового состава. С точки зрения фонематических особенностей все слова русского языка делятся на три группы:

1) Слова, состоящие из звуков (фонем) в сильных позициях: сын, день, шмель и т.п. Слова этой группы чаще всего односложные, построенные по схеме: согласный, гласный; согласный непарный по звонкости-глухости. К данной группе относятся и двусложные слова с безударным звуком [у] в безударном слоге: труба, дуга и т.п. Можно отнести к этой группе двусложные слова с безударным звуком [ы] в абсолютном конце слова: горы, раны, рыбы и т.п.

2) Слова, состоящие из звуков (фонем) в сильных позициях и слабых, практически совпадающих по своим акустическим характеристикам с сильными позициями тех же фонем: трава, лиса, суп, мак и т.п. Эти слова не представляют сложности для звукового разбора.

На материале первых двух групп слов хорошо формировать способы звукового разбора, приучать детей прислушиваться к звучащему слову.

3) Слова, которые имеют в своем составе звуки (фонемы) в сильных и слабых позициях, причем последние отличаются по звучанию от сильных позиций тех же фонем: м о ро з, ст е на, ч а сы, веч е р и т.п. Пригодны для звукового анализа и двусложные слова с ударением на втором слоге: [нага], [п’итно], [б’ижат’] и т.п.

Двусложные слова с ударением на первом слоге лучше не использовать для фонетической работы, так как в них имеется очень краткий гласный: [в’эчьр], [грохът] и т.п. Двусложные слова с ударением на первом слоге можно предлагать для анализа, если во втором слоге находится фонема <у> или <и>: окунь, дети, жмурки и т.п. Можно использовать для работы и трехсложные слова, если во второй слабой позиции (не в первом предударном слоге) находится фонема <и> и тем более <у>: уголок, пирожок и т.п.

Нет оснований избегать слов со звуком [й], который отлично тянется в любой позиции. Анализ слов с данным звуком дает возможность углубить знания детей о различии между согласными и гласными звуками по способу словообразования (при произнесении гласных рот открывается широко, а при произнесении согласных – наоборот, сжимаются губы, т.е. это звуки-«ртосмыкатели», звук [й] – «ртосмыкатель»). Исключая слова со звуком [й] во всех позициях из звукового разбора, мы сами подталкиваем детей к смешению звуков и букв.

 







Date: 2016-02-19; view: 1935; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию