Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сопротивление движению автомобиля, динамическая характеристика, сила тяги, сцепление колеса автомобиля с поверхностью дороги





Фактический режим движения автомобиля по дороге определяется тремя факторами: динамическими качествами автомобиля;

дорожными условиями, обеспечивающими возможность развивать ту или иную скорость;

психофизиологическими особенностями водителей, выбирающих тот или иной режим движения.

При проектировании элементов автомобильных дорог учесть все особенности движения автомобиля практически очень сложно. Поэтому в большинстве расчетов элементов плана и профиля дороги условно допускают, что автомобиль движется без колебаний по ровной, твердой недеформируемой поверхности.

Под сцеплением понимают адгезионно-механическое взаимодействие, возникающее в зоне контакта при движении эластичного колеса по поверхности дороги. При этом адгезионное взаимодействие обусловлено действием межмолекулярных сил притяжения, возникающих при плотном контакте резины покрышки колеса и поверхности дороги. Механическая или деформационная составляющая сцепления обусловлена внедрением выступов шероховатости покрытия в резину протектора и наличием объемной деформации резины. Сцепление характеризуется величиной отношения максимального тягового усилия на колеса (Рр) к вертикальной нагрузке (Gк), при превышении которого начинается пробуксовывание ведущего или проскальзывание заторможенного колеса. Эта величина называется коэффициентом сцепления ()

Различают два значения коэффициента сцепления. Коэффициент продольного сцепления (1), соответствующий началу пробуксовывания или проскальзывания колеса при отсутствии боковой силы. Коэффициент поперечного сцепления (2) это поперечная составляющая коэффициента сцепления, возникающая при движении на кривых, когда возникает так называемый увод колеса (рис. 3, б) и ведущее колесо, вращаясь, скользит в бок. След колеса в первом и во втором случае будет иметь различную форму

Сила тяги, развиваемая двигателем на ведущих колесах автомобиля, расходуется на преодоление сил сопротивления движению. К ним относятся: сопротивление качению (Рf); сопротивление уклона (Рi); сопротивление воздуха (Рw); сопротивление инерционных сил (Рj). Сопротивление качению вызывается затратой энергии на деформацию шин и дорожной одежды. В процессе движения упругой покрышки колеса автомобиля по упругой поверхности дороги плоскость следа колеса на дороге смещается несколько вперед

Date: 2016-02-19; view: 924; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию