Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кружимся





Возьмите малыша на руки. Пойте песню в темпе медленного вальса, покачивая ребенка из стороны в сторону или неторопливо кружась.

Слова Е.Макщанцевой Муз. А. Филиппенко

 

Листочки, листочки

По ветру летят,

Прощается с нами

Веселый наш сад.

Листочки, качаясь,

Ведут хоровод,

А ветер осенний

Им песню поет.

Вальсируйте, пока малышу это нравится. Под сосною Положите малыша на спину на пеленальный стол. Медленно пойте запев песни «Калинка». Ритмично сгибайте и разгибайте руки ребенка, обхватив их в лучезапястных суставах.

Русская народная песня

 

Под сосною, под зеленою,

Спать положите вы меня.

Ай люли, люли, ай люли, люли,

Спать положите вы меня.

Затем оживленно, весело пойте припев, потирая кулачки ребенка друг о друга, стараясь их раскрыть. Если вам это удалось, продолжайте пение, ритмично похлопывая ладошками малыша.

Калинка, калинка, калинка моя!

В саду ягода малинка, малинка моя!

Повторите игру-пляску: на запев поочередно сгибайте и разгибайте ножки малыша, зафиксировав их в голеностопных суставах, на припев легко постукивайте пяточками по поверхности пеленального стола. Допев до конца, поговорите с ребенком, похвалите его: «Молодец! Как хорошо пляшут твои ручки, ножки!». Чередуйте пение со словами с пением слога «ля». Повторяйте пляску до тех пор, пока она будет доставлять радость малышу. Музыка задает ритм и темп движений, которые он выполняет с вашей помощью. В дальнейшем, услышав музыку, малыш будет сам ритмично и в нужном темпе двигать руками и ногами. В огороде заиньки Держа малыша в позе «на весу» (см. с. 94), слегка приподнимайте и опускайте его в ритм пестушки.

Русская народная песня

 

Лады-лады, ладыньки,

В огороде заиньки.

Зайки травку едят

И на Машеньку глядят.

Если ребенку пляска понравилась, повторите ее несколько раз, побуждая его улыбаться и гукать. Барыня Если малыш уже хорошо держит голову, возьмите его под мышки лицом к себе. Пойте песенку весело, побуждайте ребенка пружинить ногами в ритм музыки, «заражайте» его своими эмоциями.

Русская народная песня

 

Ай да ты, ай да я,

Ай да барыня моя.

Барыня, барыня!

Попляши, сударыня!

При последних словах воскликните: «Ай! Нет музыки!». Повторите пляску, вызывая у малыша смех. Затем можно поплясать, включив аудиозапись плясовой музыки. Игра позволяет маме и ребенку совместно пережить радость от восприятия плясовой музыки. У малыша развивается чувство ритма. Калина В игре принимают участие двое взрослых. Возьмите малыша на руки в позе «в люльке» (см. с. 117). То приближаясь с ребенком к взрослому, то удаляясь от него, пойте веселую, озорную песню. Топайте ногами в ритм музыки. Пусть ваш партнер тоже поет и приплясывает.

Русская народная песня

 

На горе-то калина,

Под горою малина.

Ну что ж, кому дело, калина,

Ну кому какое дело, малина.

Чередуйте пение с прослушиванием аудиозаписи. Не забывайте, что музыкальные фрагменты должны быть короткими, чередуйте их с паузами так, чтобы малыш успевал проявить свое отношение к пляске. Эта игра-пляска формирует у ребенка эмоционально-положительное отношение ко всем членам семьи, создает атмосферу всеобщей радости, чувство единения. Играть таким образом можно, если ребенок уже держит голову. Светит месяц Сядьте на диван, поставьте ноги на невысокую скамеечку. Положите малыша на спину на свои колени. Пойте веселую песню. Сгибайте и разгибайте ноги ребенка поочередно, обхватив их в голеностопных суставах. Улыбайтесь, глядя ему в глаза, покачивайте головой, «играйте» интонацией, мимикой.

Русская народная песня

 

Светит месяц, светит ясный,

Светит белая заря,

Осветила путь-дорожку

Вдоль до нашего двора.

Повторите игру, но теперь сгибайте и разгибайте руки ребенка, зафиксировав их в запястьях. Перед тем как повторить игру, поговорите с ним, поддержите его гуканье. Чередуйте пение со словами с пением слога «ля». Старайтесь «заразить» младенца своими эмоциями. Стимулируйте двигательные и голосовые проявления. Добрый жук Возьмите малыша на руки в позе «в люльке» (см. с. 117). Спойте веселую, задорную, добрую польку. Приплясывая, то приближайте ребенка к зеркалу, то удаляйте от него, но так, чтобы малыш видел свое отражение.

Слова Е. Шварца Муз. А. Спадавеккиа

 

Встаньте, дети, встаньте в круг,

Встаньте в круг, встаньте в круг!

Жил на свете добрый жук,

Старый добрый друг.

Никогда он не ворчал,

Не кричал, не пищал,

Громко крыльями трещал,

Строго ссоры запрещал.

Встаньте, дети, встаньте в круг,

Встаньте в круг, встаньте в круг!

Ты мой друг, и я твой друг,

Старый, верный друг!

Полюбили мы жука,

Старика, добряка.

Очень уж душа легка

У него, весельчака.

Играйте, пока у малыша сохраняется интерес. Кто будет в гусли грать В игре принимают участие двое взрослых. Если ребенок хорошо держит голову, расположите его на вытянутых руках: одна рука придерживает его грудь, а другая – таз.Пойте веселую песню, на первую фразу удаляя ребенка от взрослого, на вторую – приближая. Исполняя припев, стойте на месте, слегка приподнимая и опуская малыша.

Русская народная песня

 

А кто будет в гусли грать,

А кто будет танцевать?

Припев:

Эй-эй люли,

А кто будет танцевать?

Ваня будет в гусли играть,

Таня будет танцевать!

Припев:

Эй-эй люли,

Таня будет танцевать!

Взрослые должны мимикой и танцевальными жестами выражать свое отношение к пляске, вызывая у ребенка смех. Повторите пляску. Пусть теперь ваш партнер на уровне глаз малыша держит куклу. Игры с использованием фрагментов классической музыкиСлушать музыку лучше, когда малыш находится в хорошем настроении и расположен к общению. Слушайте музыкальный фрагмент, пока у ребенка сохраняется внимание. Когда музыка не звучит, разговаривайте с ним, делитесь впечатлениями. Время слушания регулируйте исходя из индивидуальных особенностей ребенка. Начните с нескольких музыкальных фраз (30 секунд), постепенно увеличивая время слушания. К. Сен-Санс. «Карнавал животных», «Лебедь» Лягте, положите малыша себе на грудь. Включите музыку, ее звучание принесет покой и умиротворение. Во время слушания смотрите малышу в глаза, улыбайтесь, поглаживайте его. Э. Григ. Сюита «Пер Гюнт», «Танец Анитры» Положите малыша на широкую кровать или пеленальный столик, подложите свои руки под его спину и голову. Включите музыку и ритмично покачивайте ребенка из стороны в сторону. В перерывах между звучанием разговаривайте с ним, восхищайтесь музыкой. Слушайте фрагмент, пока сохраняется внимание малыша.Совместное переживание светлой, нежной, изящной музыки обогатит слуховые впечатления вашего ребенка новыми интонациями и в дальнейшем положительно отразится на формировании его музыкального вкуса. А кинестетические ощущения от покачивания на маминых руках обогатят общение новыми ритмами. П. Чайковский. «Времена года», «Подснежник» Лягте на пол, подложив под голову валик, согните ноги в коленях. Положите малыша себе на грудь так, чтобы ваши лица были напротив друг друга. Включите музыку. Придерживая ребенка руками, плавно раскачивайтесь в ритме музыки. Делитесь с ним своими эмоциями от восприятия нежной, романтической музыки: покачивайте головой, кивайте, улыбайтесь. Если есть необходимость, сделайте перерыв, поговорите с малышом, затем продолжайте слушать музыку. По возможности чередуйте аудиозапись произведения с исполнением его на фортепиано. Это благоприятно скажется на развитии музыкально-слухового восприятия ребенка.

 


Date: 2016-02-19; view: 479; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию