Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ребёнок





Нет, новый. Нет, молодой. Нет, тяжёлый. Нет, злой. Нет, мелкая. Нет, кислое.

 


Учимся сравнивать и рисовать (развиваем речь и мелкую моторику)

В этой главе вы найдёте игры с элементами рисования для закрепления лексико-грамматических навыков развития связной речи.

Наверное, не всем известен такой научный факт: оказывается, процессы формирования движений рук и речи у наших далёких предков были не просто взаимосвязанными, но происходили параллельно. Современные исследования подтвердили ещё более интересный факт: такая же закономерность отмечается при формировании речевой функции у детей. А это значит, чем лучше развиты тонкие движения пальцев ребёнка, тем быстрее он научится говорить; чем лучше он владеет карандашом, тем проще ему будет учиться — писать буквы и цифры, произносить трудные слова.

Пусть малыш самостоятельно выбирает цвета. Одним детям нравятся яркие оттенки, другим, наоборот, нежные, пастельные. Именно так юный художник выражает в рисунке собственный взгляд, свое представление о мире.

Сначала малыш выполнит речевое задание, а затем задание с карандашом. Он научится рассказывать о том, что изображает, описывать свои действия, употребляя новые слова и грамматические формы.

Петухи

 

ѻ Рассмотрите картинку и прочитайте стишок:

Замер у Пети дух:

— Скажите, дядя Петух,

Когда я буду такой —

Взрослый, красивый, большой?

ѻ Попросите показать большого, а затем маленького петуха, назвать их одним словом — «петухи». Перечислите части тела: «У петухов есть крылья, хвосты».

ѻ Предложите ребёнку раскрасить картинку грешными карандашами. Попросите малыша сказать, какого цвета стали петухи. Говорить надо так: «Этот жёлтый, а этот петух — красный».

ѻ Скажите ребёнку, что маленького петуха можно назвать ласково — «петушок».

ѻ Продолжите игру. Если у большого петуха гребень, то у маленького петушка — гребешок. Аналогично: борода — бородка, клюв — клювик, хвост — хвостик, крылья — крылышки, перья — перышки, ноги — ножки.

ѻ Дайте задание нарисовать на картинке зернышки и блюдце с водой для петухов. Попросите ребёнка самостоятельно рассказать о том, что изображено у него на картинке, и о том, что говорят петушки.

Книги

 

ѻ Рассмотрите картинку и прочитайте стишок:

Посмотрите, это — гном.

Хочет взять он с полки том.

Гномик мал, атом большой.

Не удержит — ой-ой-ой!

ѻ Попросите ребёнка ответить на вопросы (если нужно, помогите малышу).

Кто смотрит на книги?

Какая книга стоит на большой полке?

Какая книга стоит на маленькой полке?

Какая книга тяжёлая, а книга лёгкая?

Какую книгу нужно выбрать гному?

ѻ Предложите раскрасить картинку цветными карандашами. Попросите сказать, какого цвета стали книги, используя слова «большая» и «маленькая». Аналогично: обложка — обложеч-ка, буквы — буковки, рисунки — рисуночки.

ѻ Дайте задание дорисовать на картинке закладки для обеих книг, а также украсить обложку большого тома каким-либо рисунком.

ѻ Попросите ребёнка самостоятельно рассказать о том, что нарисовано на картинке. Пусть малыш придумает, о чём эти книги, для чего они нужны гному.

Берёзы

 

ѻ Рассмотрите картинку и прочитайте стишок:

Таня во поле гуляла,

Две берёзки увидала —

Толстую да тонкую,

Прочную и ломкую.

ѻ Попросите ребёнка ответить на вопросы (если нужно, помогите малышу).

Кто гулял в поле? Что увидела Таня?

Какая берёза стоит справа? А какая слева?

Большая берёза толстая или тонкая?

Маленькая берёза толстая или тонкая?

Какая берёза может сломаться?

Какая берёза прочнее — большая или маленькая?

ѻ Предложите ребёнку раскрасить картинку цветными карандашами. Когда работа будет закончена, попросите малыша сказать, какого цвета стали берёзы. В рассказе необходимо использовать слова «толстая» и «тонкая».

ѻ Скажите ребёнку, что маленькую берёзу можно назвать ласково — «берёзка».

ѻ Продолжите игру. Если у большой берёзы ветки, то у маленькой берёзки — веточки. Аналогично: ствол — стволик, листья — листочки.

ѻ Дайте задание дорисовать грибы под берёзками, а в руку девочки «вложить» корзину.

ѻ Попросите самостоятельно рассказать о том, что изображено на картинке.

Дома

 

ѻ Рассмотрите картинку и прочитайте стишок:

Это — домик (покажите маленький домик),

Это — дом (покажите большой дом),


Постучимся и войдём.

ѻ Попросите ребёнка ответить на вопросы (если нужно, помогите малышу).

Где стоит большой дом — слева или справа?

Вверху или внизу?

А где стоит маленький домик?

Сколько этажей в маленьком, а в большом?

Сколько окон в маленьком, а в большом доме?

ѻ Предложите раскрасить картинку цветными карандашами. Попросите сказать, какого цвета стали дома, используя слова «дом» и «домик».

ѻ Напомните ребёнку, что маленький дом можно назвать ласково — «домик».

ѻ Продолжите игру. Если у большого дома окно, то у маленького домика … (окошечко). Аналогично: дверь — дверька, высокий — низкий, городской — деревенский, многоэтажный — одноэтажный.

ѻ Пусть ребёнок сосчитает этажи в своём доме и скажет, какой он.

ѻ Дайте задание нарисовать между домами дорожку и человечка, идущего по ней.

ѻ Попросите ребёнка самостоятельно рассказать о том, что изображено на картинке.







Date: 2016-02-19; view: 473; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию