Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ребёнок
Нет, новый. Нет, молодой. Нет, тяжёлый. Нет, злой. Нет, мелкая. Нет, кислое.
Учимся сравнивать и рисовать (развиваем речь и мелкую моторику) В этой главе вы найдёте игры с элементами рисования для закрепления лексико-грамматических навыков развития связной речи. Наверное, не всем известен такой научный факт: оказывается, процессы формирования движений рук и речи у наших далёких предков были не просто взаимосвязанными, но происходили параллельно. Современные исследования подтвердили ещё более интересный факт: такая же закономерность отмечается при формировании речевой функции у детей. А это значит, чем лучше развиты тонкие движения пальцев ребёнка, тем быстрее он научится говорить; чем лучше он владеет карандашом, тем проще ему будет учиться — писать буквы и цифры, произносить трудные слова. Пусть малыш самостоятельно выбирает цвета. Одним детям нравятся яркие оттенки, другим, наоборот, нежные, пастельные. Именно так юный художник выражает в рисунке собственный взгляд, свое представление о мире. Сначала малыш выполнит речевое задание, а затем задание с карандашом. Он научится рассказывать о том, что изображает, описывать свои действия, употребляя новые слова и грамматические формы. Петухи
ѻ Рассмотрите картинку и прочитайте стишок: Замер у Пети дух: — Скажите, дядя Петух, Когда я буду такой — Взрослый, красивый, большой? ѻ Попросите показать большого, а затем маленького петуха, назвать их одним словом — «петухи». Перечислите части тела: «У петухов есть крылья, хвосты». ѻ Предложите ребёнку раскрасить картинку грешными карандашами. Попросите малыша сказать, какого цвета стали петухи. Говорить надо так: «Этот жёлтый, а этот петух — красный». ѻ Скажите ребёнку, что маленького петуха можно назвать ласково — «петушок». ѻ Продолжите игру. Если у большого петуха гребень, то у маленького петушка — гребешок. Аналогично: борода — бородка, клюв — клювик, хвост — хвостик, крылья — крылышки, перья — перышки, ноги — ножки. ѻ Дайте задание нарисовать на картинке зернышки и блюдце с водой для петухов. Попросите ребёнка самостоятельно рассказать о том, что изображено у него на картинке, и о том, что говорят петушки. Книги
ѻ Рассмотрите картинку и прочитайте стишок: Посмотрите, это — гном. Хочет взять он с полки том. Гномик мал, атом большой. Не удержит — ой-ой-ой! ѻ Попросите ребёнка ответить на вопросы (если нужно, помогите малышу). Кто смотрит на книги? Какая книга стоит на большой полке? Какая книга стоит на маленькой полке? Какая книга тяжёлая, а книга лёгкая? Какую книгу нужно выбрать гному? ѻ Предложите раскрасить картинку цветными карандашами. Попросите сказать, какого цвета стали книги, используя слова «большая» и «маленькая». Аналогично: обложка — обложеч-ка, буквы — буковки, рисунки — рисуночки. ѻ Дайте задание дорисовать на картинке закладки для обеих книг, а также украсить обложку большого тома каким-либо рисунком. ѻ Попросите ребёнка самостоятельно рассказать о том, что нарисовано на картинке. Пусть малыш придумает, о чём эти книги, для чего они нужны гному. Берёзы
ѻ Рассмотрите картинку и прочитайте стишок: Таня во поле гуляла, Две берёзки увидала — Толстую да тонкую, Прочную и ломкую. ѻ Попросите ребёнка ответить на вопросы (если нужно, помогите малышу). Кто гулял в поле? Что увидела Таня? Какая берёза стоит справа? А какая слева? Большая берёза толстая или тонкая? Маленькая берёза толстая или тонкая? Какая берёза может сломаться? Какая берёза прочнее — большая или маленькая? ѻ Предложите ребёнку раскрасить картинку цветными карандашами. Когда работа будет закончена, попросите малыша сказать, какого цвета стали берёзы. В рассказе необходимо использовать слова «толстая» и «тонкая». ѻ Скажите ребёнку, что маленькую берёзу можно назвать ласково — «берёзка». ѻ Продолжите игру. Если у большой берёзы ветки, то у маленькой берёзки — веточки. Аналогично: ствол — стволик, листья — листочки. ѻ Дайте задание дорисовать грибы под берёзками, а в руку девочки «вложить» корзину. ѻ Попросите самостоятельно рассказать о том, что изображено на картинке. Дома
ѻ Рассмотрите картинку и прочитайте стишок: Это — домик (покажите маленький домик), Это — дом (покажите большой дом), Постучимся и войдём. ѻ Попросите ребёнка ответить на вопросы (если нужно, помогите малышу). Где стоит большой дом — слева или справа? Вверху или внизу? А где стоит маленький домик? Сколько этажей в маленьком, а в большом? Сколько окон в маленьком, а в большом доме? ѻ Предложите раскрасить картинку цветными карандашами. Попросите сказать, какого цвета стали дома, используя слова «дом» и «домик». ѻ Напомните ребёнку, что маленький дом можно назвать ласково — «домик». ѻ Продолжите игру. Если у большого дома окно, то у маленького домика … (окошечко). Аналогично: дверь — дверька, высокий — низкий, городской — деревенский, многоэтажный — одноэтажный. ѻ Пусть ребёнок сосчитает этажи в своём доме и скажет, какой он. ѻ Дайте задание нарисовать между домами дорожку и человечка, идущего по ней. ѻ Попросите ребёнка самостоятельно рассказать о том, что изображено на картинке. Date: 2016-02-19; view: 473; Нарушение авторских прав |