Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как формируется образ ребенка. Встречайте индивидуальность





Устанавливать рамки дозволенного – сложное занятие, требующее времени и терпения, но необходимое. У многих детей, пострадавших от неграмотного родительского воспитания, границы не сформированы или нарушены.

В это время нужно быть реалистами, но при этом важно оставаться любящими, терпеливыми и уважающими своего ребенка родителями.

Как показывает практика, в большинстве случаев родители не решаются быть строгими к ребенку из-за того, что боятся потерять его любовь или хотят быть современными, начиная все делать наоборот. Вместо того чтобы поставить ребенка на место, они игнорируют его плохое поведение со словами: «Пусть делает что хочет. Крылышки ему подрежут в детском саду или школе». Часто молодые родители сомневаются, правильно ли они вообще воспитают ребенка: «Может, надо строже или, наоборот, мягче? Или я требую слишком много?»

Консервативные родители всегда расстраиваются, если их ребенок начинает плохо себя вести в публичном месте. Им стыдно, кажется, что они допустили какую-то ошибку в воспитании. Они начинают его тут же одергивать. Только поздно. На людях проявляются достоинства и недостатки, но, скорее, ваши, чем малыша. И ваши собственные комплексы. Например, вы не уважаете людей, всегда находитесь в агрессивной обороне. И это выражает малыш, как ваша тень, ваш маленький «предатель».

Окружающие часто оценивают взрослых по их детям. Такая идентификация не всегда уместна. Однако естественное поведение присуще маленьким детям. Ребенок понимает, как следует себя вести, а как нет, испробовав все модели поведения. Уже исходя из реакции окружающих, он делает выводы. Выигрышные стратегии использует снова.

Возраст, условия и особенности ребенка – вот три кита его полноценного развития. Ну и использование даже самых неблагоприятных условий на пользу – еще один важный принцип гармоничного развития маленького человека.

Пятилетний ребенок уже не требует постоянного внимания, но нуждается в вашем незримом присутствии. В это время ребенка воспитывает ваш образ. В этом возрасте он уже обладает способностью самоконтроля и понимает, что хорошо, а что плохо. Он вполне может оставаться один в доме. И это для него самое большое достижение.

Не забывайте, что в дошкольном возрасте у детей чрезвычайно сильна жажда познания окружающего мира.

Однако самое важное в пятилетнем возрасте – это первые определения себя через образы.

По базовому архетипу все дети делятся на «ангелочков», «бесят», «вождей краснокожих», «мамочек» и «папочек», «фей» и «героев дня».

Антропологи назвали архетипы органами информации, вписанными в тело, передача которых заложена генетически. Архетип ребенка воплощает жизненные силы. Он выражает самое сильное и непреодолимое стремление каждого существа, а именно – стремление к самореализации.

Соответственно, у «ангелочка» преобладает альтруистический инстинкт и обостренное чувство справедливости. У «бесенка» инстинкт разрушения берет верх, и это сильный в волевом смысле малыш. Девочка-«мама» любит заниматься куклами, инстинкт продолжения рода у нее ведущий. Ребенок-«папа» – серьезный мальчик, у него преобладает деловая активность. Малыш-«фея» – очаровательный ребенок, завораживающий. «Вождь краснокожих» – организатор детских забав, он лидер от природы. Ребенок «герой дня» – смелый, необычный, он всегда в центре внимания. Кстати, малыш может быть и «героем» и «феей» одновременно. Но и это не все.

Психика ребенка носит программирующий характер. Программными продуктами являются образы окружающей среды. Они же базовые модели личности. Запечатлевание наиболее ярких образов народного фольклора, мифологических, литературных и кинообразов происходит последовательно, в соответствии с целями и этапами эмоционального развития человека.

Какие-то образы вызовут более яркий отклик в душе ребенка и лягут в основу его индивидуального развития. Ребенку обычно нравится то, что имеет отношение (сходство) к его внутреннему миру.

Date: 2016-02-19; view: 268; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию