Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Песочная психотерапия
Недавно появился уникальный метод психотерапии, который получил название «Песочница». Он позволяет не только отражать, но и корректировать психологическое состояние малыша, а также всех других членов семьи. Песочная терапия сейчас очень популярна. Она позволяет ребенку или целой группе детей реально создавать картину мира в живом трехмерном пространстве. При этом для игры и психотерапии не требуется каких-то особых приспособлений. Если малыш будет играть дома, то вам понадобится небольшой ящик (70/60/15), наполовину заполненный чистым песком. Рядом в коробку положите камушки, ракушки, шишки, веточки, цветы, фигурки людей, птиц, рыб, животных, сказочных персонажей, кубики, мостики, домики, машинки. Все это – основные составляющие картины мира. Предоставьте ребенку возможность смачивать песок, чтобы формировать его. Сами тоже играйте с ним. Особенно нуждаются в такой игре дети, имеющие сложности в психическом развитии, конфликты во взаимоотношениях, страхи. Постепенно в процессе совместного создания песочных картин все негативные тенденции ослабевают и исчезают – уходят в песок. Песочница не только развивает творческий потенциал ребенка, активизирует пространственное воображение, образно-логическое мышление, тренирует мелкую моторику руки, но строит гармоничный образ мира. Сам принцип терапии песком был предложен еще Карлом Густавом Юнгом, замечательным психотерапевтом. Песок обладает свойством пропускать воду. В связи с этим специалисты утверждают, что он поглощает негативную психическую энергию, стабилизирует эмоциональное состояние. Песочная терапия помогает развить позитивную Я-концепцию; стать более ответственным в своих действиях и поступках; выработать способность к самопринятию; овладеть чувством контроля; научиться преодолению трудностей; поднять самооценку и обрести веру в самого себя. Цель такой терапии – дать возможность ребенку быть самим собой. Манипулируя игрушками, ребенок может показать более адекватно, чем выразить в словах, как он относится к себе, к значимым взрослым, к событиям в своей жизни, к окружающим людям. Игра в песке дает средства для разрешения конфликтов и передачи чувств. Чувства ребенка часто невозможно выразить словами. То, что прежде таилось в глубине детской души, выходит на свет; персонажи игры приходят в движение, выражая наиболее актуальные для ребенка чувства и мысли. Игра на песке с фигурками особенно плодотворна в работе с теми детьми, которые никак не могут выразить свои переживания. Дети с заниженной самооценкой, повышенной тревожностью и застенчивостью обычно охотно выбирают фигурки и переключают на них свое внимание. Дети же с неустойчивым вниманием весьма экспрессивны; игра дает им богатые кинестетические ощущения. Агрессивные дети легко выбирают персонажей, символизирующих «агрессора» и его «жертву». Дети, пережившие психическую травму, находят для себя такую игру весьма полезной: она помогает им заново пережить травматичное событие и, возможно, избавиться от связанных с ним переживаний. Успешным может быть применение этой техники с детьми, переживающими стресс в результате утраты близких или разлуки. В процессе проведения песочной психотерапии выделяют три стадии игры с песком: хаос, борьба и разрешение конфликта. На стадии «хаоса» ребенок хватает множество игрушек, беспорядочно расставляет их на песочном листе, часто перемешивает их с песком. Подобные действия отражают наличие тревоги, страха, смятения, недостаточно позитивной внутренней динамики. Через «хаос» происходит постепенное «проживание» психоэмоционального состояния и освобождение от него. Многократное повторение психотравмирующей ситуации позволяет изменять эмоциональное отношение к ней. Стадия «хаоса» может занимать от 1 до нескольких занятий. Можно заметить, как от картины к картине уменьшается количество используемых фигурок и появляется сюжет. Стадию «борьбы» можно наблюдать у сложных детей, подростков, взрослых. На песочный лист бессознательно переносятся внутренние конфликты: агрессия, обиды, тревога, недомогания, реальные конфликтные взаимоотношения и пр. Существа в песочнице убивают друг друга, идет схватка, война, тяжелое противоборство. Через некоторое время может появиться герой или силы, которые наводят порядок и восстанавливают справедливость. На стадии «разрешения конфликта» можно наблюдать более благополучные картины: мир, покой, возвращение к естественным занятиям. Юнг утверждал, что процесс «игры в песок» высвобождает заблокированную энергию и «активизирует возможности самоисцеления, заложенные в человеческой психике». Игру с песком нельзя интерпретировать. Взрослые должны выполнять роль внимательного зрителя. Этот метод подходит детям, которые слишком часто чувствует, что их «не слышат».
Date: 2016-02-19; view: 295; Нарушение авторских прав |