Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Показатели нормального развития ребенка четвертого года жизни
У ребенка в этом возрасте должны быть сформированы математические навыки, речь, логическое и образное мышление. Должны быть приобретены базовые знания и умения, в том числе умение ориентироваться в окружающей среде. Ребенок в возрасте от четырех до пяти лет должен: – уметь определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди; – знать основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник); – знать все цифры (от 0 до 9), считать предметы в пределах десяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой; – уметь расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке, уметь сравнивать количество предметов; – понимать значение: больше, меньше, поровну; – делать равными неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов; – правильно писать цифры; – использовать тысячу слов, строить фразы из 6–8 слов; – понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки – лапы, ногти – когти, волосы – шерсть); – уметь правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок – цветы, девочка – девочки); – уметь находить предмет по описанию (яблоко – круглое, сладкое, желтое); – самостоятельно составлять описание предмета; – понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.); – знать основные профессии, понимать, чем занимаются люди этих профессий; – уметь поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать; – уметь пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа; – находить отличия и сходства между двумя картинками (или между двумя игрушками); – складывать по образцу постройки из конструктора, собирать разрезанную картинку из 2–4 частей; – не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание; – складывать пирамидку (чашечки, вкладывая их друг в друга) без посторонней помощи, вкладывать в отверстия недостающие фрагменты картинок; – называть обобщающим словом группу предметов (корова, лошадь, коза – домашние животные; зима, лето, весна – времена года); – находить лишний предмет в каждой группе, находить пару каждому предмету; – подбирать противоположные слова: стакан полный – стакан пустой, дерево высокое – дерево низкое, идти медленно – идти быстро, пояс узкий – пояс широкий, ребенок голодный – ребенок сытый, чай холодный – чай горячий и т. д.; – запоминать пары слов после прочтения взрослым: девочка – мальчик, собака – кошка и т. д.; – видеть на картинке неправильно изображенные предметы, объяснять, что не так и почему; – различать овощи, фрукты и ягоды, знать какими они бывают, когда созревают; – знать названия насекомых, уметь рассказывать о том, как они передвигаются (бабочка летает, улитка ползет, кузнечик прыгает); – знать всех домашних животных и их детенышей; – угадывать по картинкам времена года; – нанизывать крупные пуговицы или бусины на нитку; – точно проводить линии, не отрывая карандаш от бумаги, заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунка, обводить и раскрашивать картинки, не выходя за края, проводить линии по середине дорожки, не выходя за ее края. Дети должны отвечать на такие вопросы как: можно ли летом кататься на санках, почему, зачем зимой надевают теплые куртки, для чего нужны окна и двери в доме и т. д. Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители. Ребенок в четыре года должен рассказывать наизусть несколько стихов, потешек, называть свое имя, фамилию, возраст, город, в котором он живет. Он должен уметь отвечать на вопросы, касающиеся недавно произошедших событий: где ты был сегодня, кого встретил по дороге, что мама купила в магазине, что было на тебе надето? Ребенок уже отлично застегивает пуговки, молнии и развязывает шнурки, его хорошо слушаются ложка и вилка. Но все же главный критерий развития четырехлетки – умение вести диалог. Date: 2016-02-19; view: 676; Нарушение авторских прав |