Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки. В Священном Кор’ане Всевышний Господь клянется жизнью Досточтимого Пророка - саллаллаху алейхи ва саллям
В Священном Кор’ане Всевышний Господь клянется жизнью Досточтимого Пророка - саллаллаху алейхи ва саллям. Упоминает Его имя рядом со Своим Именем, и ставит условие: чтобы стать рабом – му’мином необходима вера в Его пророческую миссию. Всевышний не одобряет громкие разговоры в Его присутствии и не хочет, чтобы Его имя упоминалось как простое имя из многих. Кроме того, огласив, что Он и ангелы Его многократно благословляют Мухаммада - саллаллаху алейхи ва саллям, повелел, чтобы и умма также многократно благословляла Его. Вот это повеление Всевышнего Аллаха: “ Воистину, Аллах и Его ангелы благословляют Пророка. О, вы, которые уверовали! Благословляйте его и приветствуйте усердно” (Аль-Ахзаб, 56), из которого следует, что благословение и приветствие Посланника Аллаха - саллаллаху алейхи ва саллям - является божественным повелением для му’минов. Один из Его сподвижников, Убай бин Каб – радыйаллаху анху – рассказывает: “ Когда истекла треть ночи, Посланник Аллаха - саллаллаху алейхи ва саллям - поднялся и сказал: “ Люди! Поминайте Аллаха! Поминайте Аллаха! Ангел Исрафил первый раз дунет в сур. После этого во второй раз. Смерть явится во всем своем ужасе. Смерть явится во всем своем ужасе”. Я спросил у Досточтимого Пророка: - О, Посланник Аллаха! Я много делаю салават шариф для Тебя. Хотелось бы знать, как много это надо делать? - Столько, сколько пожелаешь, - ответил Он. - Можно, одну четверть своих ду’а я буду посвящать салават шарифу? - Делай сколько пожелаешь. Но если сделаешь больше, тем лучше для тебя, - ответил Он. - В таком случае, я посвящу половину своих ду’а салават шарифу, - сказал я. - Делай, сколько пожелаешь. Но если сделаешь больше, тем лучше для тебя, - ответил Он. - Достаточно ли будет двух третей ду’а? – спросил я. - Делай, сколько пожелаешь. Но если увеличишь, будет лучше для тебя,- сказал Он. Когда же я спросил: - А что, если все время, которое я отвел для ду’а, посвящу салават шарифу? Он ответил: «В таком случае, Аллах избавит тебя от всех бед и простит твои грехи»” (Tirmizî, Kıyâmet, 23/2457). В связи с этим, любящие Пророка - саллаллаху алейхи ва саллям - сделали приветствие и благословение Его не сходящей с их языков ду’а. Ведь молитвы за Посланника Аллаха - саллаллаху алейхи ва саллям - увеличивают любовь к Нему в душах му’минов. Следовать за Посланником - саллаллаху алейхи ва саллям - должным образом и взять как пример для себя Его прекрасные качества, возможно только через познание истины Кор’ана и Сунны. А это, в свою очередь, можно достичь только приближением к образцовой нравственности Досточтимого Мухаммада - саллаллаху алейхи ва саллям - и глубине Его духовности. Высота нравственности и подлинная суть Его творения никогда не могут быть постигнуты до конца. Ученые, мыслители, духовные наставники и Джибрил считали за честь следовать Его пути, быть просителем у Его дверей. С другой стороны, согласно этике Ислама, все ду’а начинаются с восхваления Аллаха и салавата Посланнику Аллаха и заканчиваются ими. Ведь мы уверенны в том, что салават шариф, являющийся мольбой перед Всевышним Господом о Пророке - саллаллаху алейхи ва саллям, не будет отвергнут. Украшение наших ду’а в начале и в конце салаватом шариф основывается на этой истине. То есть, если мы поместим свои ду’а между двумя молитвами, которые обязательно будут приняты, наши ду’а тоже не будут отвергнуты. Досточтимый ‘Умар – радыйаллаху анху – сказал: “ Ду’а находится между небом и землей. И не возносится к Аллаху до тех пор, пока не читается салават шариф за Посланника Аллаха” (Tirmizî, Vitr, 21/486). Кроме того, есть предание о том, как однажды Посланник Аллаха - саллаллаху алейхи ва саллям, увидев, что какой-то человек совершил ду’а после намаза, не возблагодарив прежде Аллаха, не поприветствовав и не воздав хвалу Его Пророку, сказал: “ Этот человек поторопился”. Потом позвал этого человека к себе и сказал: “Любой из вас, прежде чем сделать ду’а, пусть возблагодарит Всевышнего Аллаха, потом попросит мира и благословения Его Пророку. И после этого пусть совершает ду’а так, как пожелает” (Tirmizî, Deavât, 64/3477). Ибн Аббас - радыйаллаху анху - передает следующий хадис, объясняющий важность связи с Посланником Аллаха - саллаллаху алейхи ва саллям - во время ду’а: Иудеи города Хайбар постоянно воевали с племенем Гатафан, и каждый раз иудеи Хайбара проигрывали сражения. В конце концов, они обратились с мольбой к Господу: “ О, наш Аллах! Ради Пророка, пришествие которого Ты обещал к концу времен, и который не будет уметь читать и писать, просим у Тебя: дай нам победу” – и после этого разгромили племя Гатафан. Но после того, как Всевышний Аллах направил Досточтимого Мухаммада - саллаллаху алейхи ва саллям, которого они упомянули в своей мольбе как пророка, они отвергли и Его пророчество, и ниспосланную Ему Книгу. По этому поводу Аллах ниспослал аят: (Когда к ним явилось от Аллаха Писание, подтверждающее истинность тех [Писаний], что у них были, — ведь раньше они испрашивали победу над неверными, — так, когда к ним явилось то, о чем было им известно заранее, они отвергли его. Да будет проклятие Аллаха над неверующими!) (Аль-Бакара, 89) (Kurtubî, II, 27; Vâhidî, s. 31). Как мы видим, даже немусульмане, просившие помощи у Аллаха ради Посланника Аллаха - саллаллаху алейхи ва саллям – удостоились милости и блага, которые явились вместе с Ним в этот мир. Всевышний Господь, в Священном Кор’ане, обращаясь к Посланнику Аллаха - саллаллаху алейхи ва саллям - говорит: (Но Аллах не станет наказывать их, когда ты находишься с ними!..) (Аль-Анфаль, 33) Это божественное откровение было ниспослано о многобожниках. Если многобожники только за пребывание на близком расстоянии от Него удостоились такой привилегии, невозможно представить, каких божественных благ будут удостоены му’мины. Если вдобавок к тому, эти му‘мины не только поверили в пророческую миссию этого облеченного почетом совершенного творения Аллаха, но и питали чувство истинной любви к Посланнику Аллаха, что составляет сущность имана… Здесь бессильны слова!.. Поистине, какой степени любви к Посланнику Аллаха достигнет душа му’мина, в той же степени достигнет он покоя и счастья в этом мире и своего положения в ахирате (вечной жизни). Date: 2016-02-19; view: 282; Нарушение авторских прав |