Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Лама Шабкар
Эмахо! Слушайте вновь, благородные и счастливые дети моего сердца! Какой бы духовной практикой вы ни занимались, Она не коснётся важнейшего пункта, Если вы не разберётесь со своим умом. Вы будете стоять прямо перед целью, Выпуская свои стрелы далеко от неё. Вы будете давать ворам забраться в ваш дом, Одержимо пытаясь найти их снаружи. Вы будете расставлять ловушки для духов в западном направлении, Тогда как демон будет стоять в восточных дверях вашего дома. Вы будете подобны нищему, который просит милостыню повсюду, Не зная, что камень в его очаге — самородок золота. По этой причине исследуйте свой ум до его источника Следующим образом, мои сердечные дети. Так называемый ум размышляет, знает то и это, Передвигается туда и сюда. Если вы будете преследовать его, вам его не поймать, так как он исчезает, ускользая, как туман. Если вы попытаетесь осадить его, он не остановится, А будет двигаться туда-сюда, и потом распадётся. Вы не сможете пригвоздить его, сказав: «Вот он!» Наоборот, он нематериален и пустотен. Вначале исследуйте источник своего ума, переживающего радость и печаль. Откуда он появляется? Возникает ли он из внешних явлений, например, из гор, скал, воды, деревьев или ветра в небе? Возникает ли он из чего-то плотного или нематериального? Где можно найти его источник? Если вы думаете, что он появляется из репродуктивных жидкостей ваших родителей, то как это происходит? Если вы проведёте такой анализ и не найдёте источника, После этого исследуйте своё тело сверху донизу, Затем органы чувств, сердце и прочее. Где же ваш ум в этот самый миг? Если он в сердце, то в верхней его части или в нижней? Какие у него форма и цвет? Если вы не нашли места дислокации ума после тщательного исследования, В завершение определите, куда ум исчезает, когда он двигается. Через врата каких органов чувств он покидает тело? Когда он устремляется к внешним объектам, касаясь их в мгновение ока, Движется ли к ним тело или перемещается только один ум? Или же тело с умом движутся вместе? Исследуйте и анализируйте таким образом. Как только возникает мысль или эмоция, Отыщите то место, откуда она появляется. И тогда, в этот самый миг, посмотрите, где она находится И есть ли у неё какая-либо форма и цвет. В завершение, когда она спонтанно исчезает, найдите то место, куда она отправилась, когда исчезла. Исследуйте, как ум покидает тело в момент смерти. Анализируйте это тщательно, до тех пор, пока не определитесь уверенно с тем, что ум невыразим и абсолютно пуст, неосязаем,— За пределами рождения и смерти, прихода и ухода.. Нет пользы цитировать высказывания и фразы других, Произнося: «Это пустотность!» Люди, к примеру, могут говорить, что тигры не водятся В том месте, где ходят слухи о них, Но вас это не убедит, Наоборот, вас будут терзать сомнения. Но когда вы обнаружили корень ума И обрели уверенность в этом, Вы как будто, оказавшись в месте, где ходят слухи о тиграх, Обошли всю местность вдоль и поперёк, Дабы убедиться в том, есть ли они там на самом деле. И когда вы не встретили ни одного, вы уверены И больше не питаете сомнений в том, водятся ли там тигры. Эмахо! И вновь послушайте, мои счастливые дети! Сейчас вы проанализировали и провели исследование, Не найдя ни частицы материальной субстанции, На которую могли бы указать и произнести: «Это есть ум!» То, что вы не нашли ничего, и есть наивысшая находка. Во-первых, нет такого места, откуда бы ум возникал. Он пуст с самого начала, не обладая осязаемой сущностью. Во-вторых, у него нет ни места дислокации, ни цвета, ни формы. В конце концов, нет такого места, куда бы ум исчезал, Не остаётся и следа в том месте, куда он удалился. Когда он движется, его движение пустотно; Будучи пустотным, он и есть проявленная пустота. Начнём с того, что этот ум не возникал в силу каких-либо причин И в конце не будет разрушен в силу каких-то обстоятельств. Ему неведомо увеличение и уменьшение, Он не наполняется и не опустошается. Поскольку он охватывает всю самсару и нирвану, Ему неведомы никакие крайности. Так как он проявляется во всём без ограничений, Его невозможно определить, сказав: «Вот он!», — Поскольку у него нет никакого материального существования, Он находится за пределами бытия и небытия. Неподвластный омрачениям и освобождению от них, Он находится за пределами прихода и ухода, рождения и смерти. Качества ума подобны безупречному хрустальному шару. Его сущность пуста, природа светоносна, А его выражение отчётливо и находится за пределами ограничений. Его ничуть не загрязняют изъяны самсары, Сам ум — просветлённое состояние с самого начала. В этой песне показывается, как определить характер основного ума в его естественном состоянии.
Date: 2016-02-19; view: 389; Нарушение авторских прав |