Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тулку Ургьен Ринпоче. Существует два подхода к предварительным практикам Дзогчен
Существует два подхода к предварительным практикам Дзогчен. Последовательность, описанная в Свете Мудрости, Ламрим Еше Ньингпо, немного отличается от порядка Три Йик Еше Лама и Нелук Рангджунг. В последних текстах практики подразделяются на внешние, внутренние и тайные — рушены. Внешние включают имитацию переживаний существ шести миров. Внутренние — очищение шести слогов своего тела. Тайные — это поза ваджра, четыре йоги речи, исследование происхождения, нахождения и исчезновения мыслей; пребывание в естественности и поддержание свежести. В соответствии со Светом Мудрости поза ваджра, четыре йоги речи, исследование возникновения, нахождения и исчезновения мыслей, пребывание в естественности и поддержание свежести составляют предварительные стадии Трекчо. Рушенами же называются только предварительные практики для Тогал, а именно — имитация переживаний существ шести миров и очищение шести слогов. В прошлом Вималамитра ежегодно практиковал рушены шесть месяцев в году на Грифовом Холме в Раджгире. Он посвящал этим практикам по полгода. На самом деле достижение радужного тела зависит от предварительных практик. Как сказано, «предварительные практики — это самый существенный момент». Вероятно, это связано с тем, что посредством предварительных практик очищаются все стереотипные привычки и омрачения. Дзогченовские практики разделения самсары и нирваны чрезвычайно мощные и очищающие. Чем ближе вы подбираетесь к уму, тем сильнее становятся благословения и глубже учения. Вы можете начать с практик, разделяющих трое врат. Первая практика для тела — это поза ваджра. Следом за ней идут четыре йоги речи: опечатывание, развитие силы, придание гибкости и вступление на путь. После этого вы исследуете возникновение, пребывание и исчезновение мыслей. В завершение вы пребываете в естественности и поддерживаете свежесть. В соответствии с Дзогчен неподдельная шаматха начинается тогда, когда вы остаётесь в естественном состоянии после того, как убедились в том, что в уме нет места, откуда он появляется, где находится и куда исчезает. После этого поддерживается свежесть, когда мы смешиваем естественность со своими повседневными активностями. Вы встаёте на путь действия, не покидая естественного состояния, в свободе от отвлечений и фиксаций. Большинство людей, даже если и не отвлекаются, по-прежнему фиксируются и идентифицируют объекты: «Это ковёр, это окно», и так далее. Они непрерывно цепляются или думают. Но когда вы отвлекаетесь, вы совершенно не в курсе и не замечаете, о чём вы думали, — вы полностью рассеяны. Как говорится: «На пути отвлечения грабители Мары лежат в засаде». Если вы оказались в осознавании, нет никакого смысла отвлекаться. Когда это произошло, не отвлекаться — самый важный момент. Вам не помогут соображения такого рода: «Я не отвлекаюсь, поэтому зачем мне следить за тем, отвлекаюсь я или нет? Такая проверка — всего лишь фиксация, поэтому нет необходимости смотреть». Если вы будете думать таким образом, то растеряете всё. Вы потеряете полноту внимания. Порой ученики спрашивают, знакомится ли практикующий с сущностью (ума), когда пребывает в естественности и поддерживает свежесть. Если практиковать надлежащим образом, то пребывание в естественности — это пребывание в осознавании, а поддерживая свежесть, мы не теряем длительность (осознавания) во время заданной активности. В системе Махамудры первые ступени шаматхи и випашьяны называются однонаправленностью и простотой. Однонаправленность в основном относится к шаматхе, а простота — в основном к випашьяне. Но и в той и в другой присутствует вовлечение в концептуальный ум. Практика Дзогчен немного отличается: здесь пребывание в естественности относится к шаматхе, а поддержание свежести — к випашьяне. Однако в Дзогчен мы не называем их шаматхой и випашьяной, как в системе Махамудры. Если бы они были таковыми, это подразумевало бы вовлечение в концепции. Но практика Дзогчен с самого начала свободна от понятий и концептуального ума. Поэтому почему бы не познакомиться с сущностью (ума) с самого начала? Вы можете поинтересоваться: «Как же получается, что Три Слова, Бьющие в Точку 41 передаются позже?» В такой последовательности нет никаких противоречий. Три сущностных пункта идут в разделе воззрения, тогда как пребывание в естественности и поддержание свежести относятся к предварительным практикам. В системе Дзогчен шаматха и Випашьяна называются предварительными практиками. Повторюсь, что пребывание в естественности означает неискажение, а поддерживая свежесть, вам нужно не терять длительности естественности. Если кого-то познакомить с сущностью Дзогчен без понимания естественности, то такой человек не сможет достичь ничего. Об этом в Кхаме есть поговорка: «Интерьер видно и снаружи». Если дверь открыта, то даже если вы стоите снаружи, вы можете видеть внутреннее убранство помещения со всеми статуями. Несмотря на то что практика естественности находится среди предварительных разделов, согласно порядку, это не значит, что её следует отбросить, чтобы получить что-то более высокое или глубокое. Вас знакомят с сущностью, потому что она нужна с самого начала. Если с ней не познакомиться, есть шанс, получив учения по трём сущностным пунктам, так и не распознать (природу ума), не правда ли? Коротко говоря, человека знакомят с неподдельностью, естественностью, что в первую очередь имеет отношение к шаматхе, а потом к випашьяне. Говорится, что иногда предварительные практики являются более глубокими, чем основная практика. Тот, кого знакомят (с природой ума), уже знает её к этому моменту. Если кому-то предстоит распознать её, обретение воззрения может оказаться весьма примечательным. Есть традиция указывать на неё сразу же. Иногда можно услышать странные истории о необычных обстоятельствах, при которых ученик распознал сущность ума42. Если у человека имеется кармический потенциал или связь, момент распознавания не всегда вписывается в традиционную схему. Некоторых людей знакомят с природой ума и во время предварительных практик. Пребывание в естественности и поддержание свежести относятся к предварительным практикам Дзогчен, тог да как основная часть объясняется в контексте Трёх Слов Бьющих в Точку.
Date: 2016-02-19; view: 531; Нарушение авторских прав |