Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Падмасамбхава. Когда великий мастер Падмасамбхава находился в ските на Великой Горе в Самье, в течение года ему прислуживал Шераб Гьялпо Нгок
Когда великий мастер Падмасамбхава находился в ските на Великой Горе в Самье, в течение года ему прислуживал Шераб Гьялпо Нгок, шестидесяти одного года от роду, у которого была высочайшая вера и сильная преданность мастеру. Всё это время Нгок не спрашивал никаких учений, а мастер ничему его не учил. Когда через год мастер собрался покинуть это место, Нгок поднёс ему мандалу с цветком из одной унции золота и сказал: «Великий мастер, прояви доброту и ко мне. Во-первых, я неуч. Во-вторых, я не особо умён. В-третьих, элементы моего (тела) истощены. Прошу тебя, дай пожилому человеку на грани смерти такое учение, которое можно было бы легко понять, легко применить и реализовать, которое полностью отсекло бы сомнения и обладало бы столь сильным воззрением, чтобы помогло мне и в будущих жизнях». Мастер указал своим посохом на сердце пожилого мужчины и дал следующее наставление: «Слушай, старик! Взгляни в пробуждённый ум своего собственного осознавания! У него нет ни формы, ни цвета, ни центра, ни края. Во-первых, у него нет места происхождения, и он пустотен. Далее, у него нет места пребывания, и он пустотен. В конце концов, у него нет места исчезновения, и он пустотен. Эта пустотность не состоит из чего-либо, а является ясным восприятием. Когда ты видишь и осознаёшь это, ты знаешь свой собственный облик. Ты понимаешь природу вещей. Тогда ты видишь природу ума, определяешься в основном состоянии реальности и отсекаешь сомнения в отношении областей знания. Этот пробуждённый ум, осознавание, не содержит какой-либо материальной субстанции; он — самосущий, и он является присущим тебе качеством. Природу вещей легко постичь, потому что её не надо искать где-либо ещё. Природа ума не состоит из конкретного воспринимающего и чего-то воспринимаемого. Ей неведомы крайности постоянства и отсутствия. В ней нечего пробуждать: пробуждённое состояние просветления — это твоё собственное осознавание, которое по природе пробуждено. В нём нечему отправляться в ад: осознавание естественно чисто. В нём нечего практиковать: оно по природе — естественное восприятие. Это великое воззрение естественного состояния присутствует в самом тебе. Определись в том, что его не нужно искать где-либо ещё. Когда ты понял воззрение таким образом и хочешь применять это на опыте, любое место, где ты находишься, становится горным ритритом для твоего тела. Какие бы внешние проявления ты ни воспринимал, это естественно возникающие явления и абсолютно естественная пустотность, так что оставь их такими в свободе от умопостроений. Естественно свободные явления становятся твоими помощниками, и ты можешь практиковать, используя явления в качестве пути. Всё, что происходит внутри, в твоём уме, все твои мысли не обладают сущностью, а являются пустотными. Мысленные вспышки естественно освобождаются. Когда ты вспоминаешь сущность своего ума, ты можешь использовать мысли в качестве пути, и практиковать становится легко. Самый же сущностный совет заключается в следующем: какие бы негативные эмоции ты ни испытывал, смотри прямо в эти эмоции, и они исчезнут без следа. Таким образом, беспокоящие эмоции самоосвобождаются. Практиковать это просто. Когда ты практикуешь таким образом, твоя практика медитации не должна ограничиваться сессиями. Когда тебе известно, что всё вокруг тебе содействует, твоё медитативное переживание становится неизменным, присущая тебе природа — непрерывной, а твоё поведение не сковывается ничем. И где бы ты ни находился, ты никогда не расстаёшься с присущей тебе природой. Когда ты осознаешь это, твоё пожилое тело не будет влиять на пробуждённый ум, который не стареет. Ему неведомы различия между молодостью и старостью. Внутренняя природа непредвзята и беспристрастна. Когда ты поймёшь, что это осознавание, врождённая пробуждённость, присутствует в тебе самом, исчезнет разница между сильными и слабыми способностями. Когда тебе станет ясно, что врождённая природа, свободная от предвзятых пристрастий, присутствует в тебе, не будет иметь значения, много или мало ты учился. Даже если твоё тело, опора для ума, распадается на части, мудрость осознавания дхармакаи не прерывается. Когда ты достигнешь стабильности в этом неизменном состоянии, продолжительность жизни не будет иметь значения. Старик, практикуй истинную суть! Прими практику своим сердцем! Не перепутай слова с их смыслом! Не расставайся со своим другом — усердием! Охватывай всё осознанностью! Не вовлекайся в пустые разговоры и бессмысленные сплетни! Не преследуй обывательские цели! Не беспокой себя заботами о потомках! Не будь одержимым пищей и питьём! Реши, что умрёшь без особых почестей! Твоя жизнь истекает, поэтому будь усерден! Практикуй эти наставления для пожилого человека на пороге смерти!» Текст называется «Посох, Указывающий па Старика», потому что он указал своим посохом на сердце Шераба Гьялпо. Шераб Гьялпо из Нгока освободился и обрёл достижение. Записано принцессой из Кхарчена на благо будущих поколений. Также известно под названием «Наставления Указующего Посоха».
Date: 2016-02-19; view: 452; Нарушение авторских прав |