Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Установление сущности ума и восприятия
Объясняя, как использовать непосредственное восприятие в качестве пути, Дакпо Таши Намгьял начинает с двух задач: нам нужно удостовериться в сущности ума и отождествить его выражение, включающее мысли и ментальные переживания. Другими словами, он рекомендует нам исследовать три аспекта. Один из них он называет просто умом, второй — мыслями, а третий — переживаниями. Первый аспект, ум, описывается как состояние, в котором мы не вовлечены ни в какие мысли: ни в грубые ментальные состояния, ни в тонкие. Его длящееся присутствие не прерывается никоим образом. Этот аспект называется восприятием, по-тибетски салча. Под салча подразумевается готовность воспринимать, готовность мыслить и переживать, которая не может просто так исчезнуть. Раз уж мы не превращаемся в камень и не становимся трупом, не будучи вовлечены в мышление, значит, присутствие ума должно непрерывно продолжаться как длящееся восприятие. Следующий аспект — это мысли, по-тибетски памтпок. Есть много разных мыслей, некоторые из которых являются тонкими идеями, или утверждениями, а другие — весьма сильными, как, например, гнев или радость. Нам может показаться, что ум и мысли — это одно и то же, но это не так. Третий аспект — ментальные переживания, или впечатления, — на самом деле бывает двух видов. Первый — это переживания так называемых внешних объектов, например, видимых форм, звуков, запахов, вкусов и прикосновений. Но давайте оставим их на время, поскольку они не составляют основу для тренировки в данном контексте. Другой вид восприятия относится к шестому виду сознания — так называемым ментальным переживаниям, или образам. Эти ментальные образы не проходят через органы чувств, но при этом возникают в уме в виде воспоминаний, фантазий, размышлений или формирующихся планов, и при этом в каждом из них как будто присутствуют видимые формы, звуки, запахи, вкусы или тактильные ощущения. Обычно мы не придаём им никакого значения: они просто появляются и захватывают наше внимание, например, когда мы грезим наяву или фантазируем. Важно прояснить, что представляют собой ум, мысли и ментальные переживания на самом деле, а не теоретически. До этого момента мы, возможно, не уделяли особого внимания тому, как работает наш ум, когда он не заполнен мыслями или образами. Вероятно, мы не смотрели на то, из чего в действительности состоит воспринимающий, или познающий, ум и поэтому не обладаем уверенностью. Когда появляются мысли, ментальные образы или переживания, обычно ум просто теряет контроль и захватывается этими представлениями. Мы постоянно увлекаемся тем, что в нём происходит, вместо того чтобы ясно смотреть в воспринимающий ум. Нам не свойственно замечать, что мы грезим или задумываемся, а свойственно пребывать в мутном, неясном состоянии. Сейчас благодаря медитации эти мысли и ментальные образы станут весьма ясными. Они могут стать такими же ясными, как белый день. На этом этапе нам следует хорошенько на них взглянуть и установить на своём опыте их настоящую природу, или сущность. В этих наставлениях Дакпо Таши Намгьял часто использует слово «исследовать». Когда мы устанавливаем природу вещей посредством логики, исследование означает интеллектуальный анализ, но не это имеется здесь в виду. В отличие от интеллектуального анализа мы должны понимать, что «исследуя», мы просто смотрим на то, каковы вещи на самом деле. Date: 2016-02-19; view: 375; Нарушение авторских прав |