Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные стратегии восстановления ремонтной размерной цепи





 

Исходя из вышеизложенного можно предложить три основные стратегии восстановле­ния ремонтной размерной цепи.

1. Применение ремонтных размеров —- наращивание изношенной парной поверхности на величину, компенсирующую износ сопряжения.

Основные ограничения использования данной стратегии: невозможность повторного использования деталей исходя из их прочностных характеристик (величина прочностного слоя); применение метода ремонтных размеров возможно только для трехзвенных размер­ных цепей.

2. Применение прецизионных жестких компенсаторов. Основной критерий использо­вания этой стратегии заключается в возможности использовать одно (или несколько) из со­ставляющих звеньев размерной цепи в качестве компенсатора — неподвижного (пригонка) и/или подвижного (регулирование).

3. Восстановление составляющих звеньев ремонтной размерной цепи (до их номиналь­ных размеров).

Восстановление ремонтной размерной цепи можно осуществлять каким-либо одним способом или в любой совместной комбинации. Необходимо также отметить, что при вос­становлении трехзвенных размерных цепей в качестве резерва повышения точности, допол­нительно к основным стратегиям восстановления точности, возможно использовать метод селективной сборки (метод групповой взаимозаменяемости).

Пример. Рассмотрим выбор стратегии восстановления ремонтной размерной цепи на примере малого масляного насоса ГМП автобуса ЛиАЗ-677, в частности размерной цепи, представленной на рис. 6.

Данная размерная цепь определяет зазор между торцевыми поверхностями шестерен насоса и крышкой корпуса насоса. С увеличением этого зазора падает давление в масляной системе ГМП, что приводит к ее неисправной работе.

Выбор стратегии восстановления начинается с анализа ремонтной размерной цепи по следующему алгоритму:

1. Определение количества составляющих звеньев размерной цепи;

2. Анализ деталей, поверхности которых входят в размерную цепь, с точки зрения тех­нологичности при ремонте (технологичные — нетехнологичные);

3. Возможность повторного использования деталей (по прочности) с допустимым износом;


 

4. Выявление звеньев размерной цепи, которые можно было бы использовать в качест­ве компенсаторов;

5. Возможность введения в ремонтную размерную цепь (исходя из ее структуры) неподвижного компенсатора.

Проведем анализ для описанной размерной цепи.

1. Данная размерная цепь является трехзвенной.

2. Обработка деталей, входящих в данную цепь, не представляет особого труда.

3. При заданном износе минимальный действительный размер А2 = 21,90 (по ТУ на ка­питальный ремонт размер А2 бракуется при значении 21,48 мм и менее), поэтому можно ис­пользовать детали повторно.

4. В эту цепь нецелесообразно вводить компенсаторы и/или использовать в качестве таковых составляющие звенья.

Таким образом, мы вправе предположить, что оптимальной стратегией восстановления данной размерной цепи будет применение i-й стратегии- метода ремонтных размеров.

Проведем необходимые расчеты.

1. Расчетный ремонтный размер ширины шестерен

(29)

где — действительный минимальный размер ширины шестерен на момент ремонта; X - суммарный припуск на обработку, в нашем случае для фрезерования Х= 0,04 мм. Таким образом,

(30)

Принимая допуск на размер как у новой детали, получаем размер = 21,82-0,014 мм.

2. Рассчитаем соответствующий ремонтный размер — высоту корпуса насоса под шестерни, с учетом того, что торцевой зазор должен быть равен торцевому зазору новой де­тали, а именно:

(мм)(31)

Таким образом, для восстановления торцевого зазора ремонтируемого насоса мы долж­ны обработать составляющие звенья А1 и А2 соответственно под размеры и 21,82-0014 мм.

Порядок выполнения раздела

Вариант задания для выполнения данного раздела курсовой работы выбирается из прил. 1. Раздел курсовой работы необходимо выполнять, придерживаясь нижеприведенной по­следовательности:

1. Вычертить эскиз деталей в сборе;

2. Определить детали, влияющие на выходной параметр;

3. Составить размерную цепь данного сопряжения;


 

4. Определить замыкающее звено в составленной размерной цепи;

5. Определить и проставить размеры и отклонения каждой из сопряженной детали (по­верхности), входящей в размерную цепь;

6. Выполнить расчет размерной цепи, в результате которого определить: номинальный размер замыкающего звена, допуск замыкающего звена, предельные отклонения замыкаю­щего звена;

7. Выделить изнашивающиеся детали (поверхности), входящие в размерную цепь;

8. Предложить и обосновать стратегию восстановления ремонтной размерной цепи;

9. Выполнить необходимые расчеты по выбранной стратегии восстановления. В ре­зультате расчета получить размеры деталей, обеспечивающие параметры замыкающего звена после ремонта, близкие (или равные) к параметрам замыкающего звена нового узла (агрегата);

10. Сделать выводы.

 

Date: 2016-02-19; view: 489; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию