Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные стратегии восстановления ремонтной размерной цепи
Исходя из вышеизложенного можно предложить три основные стратегии восстановления ремонтной размерной цепи. 1. Применение ремонтных размеров —- наращивание изношенной парной поверхности на величину, компенсирующую износ сопряжения. Основные ограничения использования данной стратегии: невозможность повторного использования деталей исходя из их прочностных характеристик (величина прочностного слоя); применение метода ремонтных размеров возможно только для трехзвенных размерных цепей. 2. Применение прецизионных жестких компенсаторов. Основной критерий использования этой стратегии заключается в возможности использовать одно (или несколько) из составляющих звеньев размерной цепи в качестве компенсатора — неподвижного (пригонка) и/или подвижного (регулирование). 3. Восстановление составляющих звеньев ремонтной размерной цепи (до их номинальных размеров). Восстановление ремонтной размерной цепи можно осуществлять каким-либо одним способом или в любой совместной комбинации. Необходимо также отметить, что при восстановлении трехзвенных размерных цепей в качестве резерва повышения точности, дополнительно к основным стратегиям восстановления точности, возможно использовать метод селективной сборки (метод групповой взаимозаменяемости). Пример. Рассмотрим выбор стратегии восстановления ремонтной размерной цепи на примере малого масляного насоса ГМП автобуса ЛиАЗ-677, в частности размерной цепи, представленной на рис. 6. Данная размерная цепь определяет зазор между торцевыми поверхностями шестерен насоса и крышкой корпуса насоса. С увеличением этого зазора падает давление в масляной системе ГМП, что приводит к ее неисправной работе. Выбор стратегии восстановления начинается с анализа ремонтной размерной цепи по следующему алгоритму: 1. Определение количества составляющих звеньев размерной цепи; 2. Анализ деталей, поверхности которых входят в размерную цепь, с точки зрения технологичности при ремонте (технологичные — нетехнологичные); 3. Возможность повторного использования деталей (по прочности) с допустимым износом;
4. Выявление звеньев размерной цепи, которые можно было бы использовать в качестве компенсаторов; 5. Возможность введения в ремонтную размерную цепь (исходя из ее структуры) неподвижного компенсатора. Проведем анализ для описанной размерной цепи. 1. Данная размерная цепь является трехзвенной. 2. Обработка деталей, входящих в данную цепь, не представляет особого труда. 3. При заданном износе минимальный действительный размер А2 = 21,90 (по ТУ на капитальный ремонт размер А2 бракуется при значении 21,48 мм и менее), поэтому можно использовать детали повторно. 4. В эту цепь нецелесообразно вводить компенсаторы и/или использовать в качестве таковых составляющие звенья. Таким образом, мы вправе предположить, что оптимальной стратегией восстановления данной размерной цепи будет применение i-й стратегии- метода ремонтных размеров. Проведем необходимые расчеты. 1. Расчетный ремонтный размер ширины шестерен (29) где — действительный минимальный размер ширины шестерен на момент ремонта; X - суммарный припуск на обработку, в нашем случае для фрезерования Х= 0,04 мм. Таким образом, (30) Принимая допуск на размер как у новой детали, получаем размер = 21,82-0,014 мм. 2. Рассчитаем соответствующий ремонтный размер — высоту корпуса насоса под шестерни, с учетом того, что торцевой зазор должен быть равен торцевому зазору новой детали, а именно: (мм)(31) Таким образом, для восстановления торцевого зазора ремонтируемого насоса мы должны обработать составляющие звенья А1 и А2 соответственно под размеры и 21,82-0014 мм. Порядок выполнения раздела Вариант задания для выполнения данного раздела курсовой работы выбирается из прил. 1. Раздел курсовой работы необходимо выполнять, придерживаясь нижеприведенной последовательности: 1. Вычертить эскиз деталей в сборе; 2. Определить детали, влияющие на выходной параметр; 3. Составить размерную цепь данного сопряжения;
4. Определить замыкающее звено в составленной размерной цепи; 5. Определить и проставить размеры и отклонения каждой из сопряженной детали (поверхности), входящей в размерную цепь; 6. Выполнить расчет размерной цепи, в результате которого определить: номинальный размер замыкающего звена, допуск замыкающего звена, предельные отклонения замыкающего звена; 7. Выделить изнашивающиеся детали (поверхности), входящие в размерную цепь; 8. Предложить и обосновать стратегию восстановления ремонтной размерной цепи; 9. Выполнить необходимые расчеты по выбранной стратегии восстановления. В результате расчета получить размеры деталей, обеспечивающие параметры замыкающего звена после ремонта, близкие (или равные) к параметрам замыкающего звена нового узла (агрегата); 10. Сделать выводы.
|