Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Занятие 2
МИКРОБИОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА БРЮШНОГО ТИФА, ПАРАТИФОВ И ДИЗЕНТЕРИИ. Семейство: Enterobacteriаceae Род: Salmonella Род: Shigella Виды: S. typhi – возб. тифа Виды: S. flexneri – возб. дизентерии S. paratyphi А- возб. паратифа А S. sonnei - возб. дизентерии S. schotmulleri – возб. паратифа В S. dysenteriae- возб. дизентерии S. boydii - возб. дизентерии А. Обсуждаемые вопросы: 1. Обсуждение теоретических и практических вопросов по теме занятия по общепринятой схеме. Б. Практическая работа: 1. Общая характеристика основных представителей: а) демонстрация морфологии возбудителей брюшного тифа, паратифов и бактериальной дизентерии в окраске по Граму; б) демонстрация биохимической активности этих представителей (короткий "пестрый" ряд), демонстрация роста на дифференциально-диагностических средах (Эндо, Плоскирева, Левина, висмут-сульфит агар). 2. Бактериологический метод диагностики брюшного тифа, паратифов, дизентерии: а) выделение гемокультуры (демонстрация) - 1 неделя заболевания; б) выделение копрокультуры - 3 неделя заболевания. Посев испражнений на среду обогащения Мюллера и среды Эндо и Плоскирева; 3. Серологичесский метод диагностики - 2 неделя заболевания; а) учет результатов реакции Видаля и диз.Видаля; б) МБП используемые в этих реакциях. В. Вопросы для самоподготовки: а) Чем отличаются сальмонеллы брюшного тифа от сальмонелл паратифов А и В по биохимическим свойствам? б) Какова антигенная структура сальмонелл? в) Какие микробиологические методы используются для диагностики брюшного тифа и паратифов? г) Какой материал берется для ранней диагностики брюшного тифа и как этот материал исследуется? д) Почему при серологической диагностике брюшного тифа используются «О» и «Н» - антигены? е) Какое значение имеет исследование испражнений при брюшном тифе и паратифах? ж) Каков порядок исследования испражнений? з) Какой материал берется для бактериологического исследования на брюшнотифозное бактерионосительство и каким образом он исследуется? и) Как осуществляется серологическая диагностика брюшнотифозного бактерионосительства? к) Каковы особенности патогенеза брюшного тифа? л) Какие существуют иммунопрепараты для профилактики брюшного тифа и паратифов? Г. Письменное задание: 1. Записать качественный состав элективных и дифференциально-диагностических сред для возбудителей кишечного семейства. 2. Какие результаты реакции Видаля подтверждают клинический диагноз брюшного тифа. Решение ситуационных задач по теме занятия. . Date: 2016-02-19; view: 593; Нарушение авторских прав |