Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие 2





МИКРОБИОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА БРЮШНОГО ТИФА,

ПАРАТИФОВ И ДИЗЕНТЕРИИ.

Семейство: Enterobacteriаceae

Род: Salmonella Род: Shigella

Виды: S. typhi – возб. тифа Виды: S. flexneri – возб. дизентерии

S. paratyphi А- возб. паратифа А S. sonnei - возб. дизентерии

S. schotmulleri – возб. паратифа В S. dysenteriae- возб. дизентерии

S. boydii - возб. дизентерии

А. Обсуждаемые вопросы:

1. Обсуждение теоретических и практических вопросов по теме занятия по общепринятой схеме.

Б. Практическая работа:

1. Общая характеристика основных представителей:

а) демонстрация морфологии возбудителей брюшного тифа, паратифов и бактериальной дизентерии в окраске по Граму;

б) демонстрация биохимической активности этих представителей (короткий "пестрый" ряд), демонстрация роста на дифференциально-диагностических средах (Эндо, Плоскирева, Левина, висмут-сульфит агар).

2. Бактериологический метод диагностики брюшного тифа, паратифов, дизентерии:

а) выделение гемокультуры (демонстрация) - 1 неделя заболевания;

б) выделение копрокультуры - 3 неделя заболевания. Посев испражнений на среду обогащения Мюллера и среды Эндо и Плоскирева;

3. Серологичесский метод диагностики - 2 неделя заболевания;

а) учет результатов реакции Видаля и диз.Видаля;

б) МБП используемые в этих реакциях.

В. Вопросы для самоподготовки:

а) Чем отличаются сальмонеллы брюшного тифа от сальмонелл паратифов А и В по биохимическим свойствам?

б) Какова антигенная структура сальмонелл?

в) Какие микробиологические методы используются для диагностики брюшного тифа и паратифов?

г) Какой материал берется для ранней диагностики брюшного тифа и как этот материал исследуется?

д) Почему при серологической диагностике брюшного тифа используются «О» и «Н» - антигены?

е) Какое значение имеет исследование испражнений при брюшном тифе и паратифах?

ж) Каков порядок исследования испражнений?

з) Какой материал берется для бактериологического исследования на брюшнотифозное бактерионосительство и каким образом он исследуется?

и) Как осуществляется серологическая диагностика брюшнотифозного бактерионосительства?

к) Каковы особенности патогенеза брюшного тифа?

л) Какие существуют иммунопрепараты для профилактики брюшного тифа и паратифов?

Г. Письменное задание:

1. Записать качественный состав элективных и дифференциально-диагностических сред для возбудителей кишечного семейства.

2. Какие результаты реакции Видаля подтверждают клинический диагноз брюшного тифа.

Решение ситуационных задач по теме занятия.

.







Date: 2016-02-19; view: 593; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию