Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ЗАНЯТИЕ 11. Семейство: Bacillaceae
МИКРОБИОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА АНАЭРОБНЫХ ИНФЕКЦИЙ (СТОЛБНЯК, ГАЗОВАЯ ГАНГРЕНА, БОТУЛИЗМ).
Семейство: Bacillaceae Род: Clostridium Виды: Cl. Tetani – возбудитель столбняка Cl. botulinum – возбудитель ботулизма Cl. perfringens – возбудители газовой анаэробной инфекции Cl. septicum - возбудители газовой анаэробной инфекции Cl. histolyticum -- возбудители газовой анаэробной инфекции Cl. novi - - возбудители газовой анаэробной инфекции
А. Обсуждаемые вопросы: 1. Обсуждение теоретических и практических вопросов по теме занятия по общепринятой схеме. Б. Практическая работа: 1. Демонстрационный материал: а) наглядные пособия: информация по теме: "Возбудители инфекции с антитоксическим иммунитетом; б)морфология возбудителей анаэробных инфекций в мазках, окрашенных по Граму; в) метод Оухтерлони для определения токсигенности возбудителя ботулизма; 2. Бактериологическое исследование при анаэробных раневых инфекциях: - микроскопирование раневого отделяемого в мазках, окрашенных по Граму; - посев раневого отделяемого на среду Китт-Тароцци и молоко; - учет результатов роста на среде Китт-Тароцци и молоке; - пересев в трубки Вейон-Веньяля анаэробной культуры; - учет роста в трубках и пересев колоний на среду Китт-Тароцци; - микроскопия выделенной чистой анаэробной культуры. 3. МБП: столбнячная, противогангренозная, противоботулиническая сыворотки (лечебные и диагностические), столбнячный анатоксин; 4. Решение ситуационных задач по теме занятия. В. Вопросы для самоподготовки: а) Каковы основные биологические свойства анаэробных бактерий? б) Каков механизм заражения газовой гангрены? в) Какие возбудители чаще всего вызывают газовую гангрену? г) Какие токсины образуют возбудители газовой гангрены? д) Каковы особенности патогенеза газовой гангрены? е) По каким основным признакам различаются между собой C. perfringens, C. novyi, C. septicum, C. Histolyticum? ж)Какие ускоренные методы применяются для обнаружения C. Perfringens? з) Какие микробиологические методы используются для диагностики анаэробных инфекций? и) Каковы основные морфологические, культуральные и биохимические особенности возбудителя столбняка? к) Какова природа токсина столбнячной палочки и на что он действует? л) Каковы основные морфологические и биологические свойства возбудителя ботулизма? м) Какова природа палочки ботулизма? Какие типы токсина продуцирует возбудитель и что поражает токсин? н) Какие условия способствуют размножению возбудителя ботулизма и накоплению токсина в пищевом продукте? о) Какой материал берется для исследования при подозрении на ботулизм? п) Какие методы применяются для обнаружения токсина возбудителя ботулизма и определения его типа? р) Как осуществляется специфическая профилактика и лечение ботулизма? Какие препараты применяются для этой цели? с) Какова природа и структура столбнячного токсина? т) Что поражает столбнячный токсин? у) как осуществляется специфическое лечение и специфическая профилактика столбняка? ф) Как обеспечивается формирование коллективного иммунитета против столбняка и какие препараты применяют для этой цели? Г.Письменное задание: 1.Методы создания анаэробных условий для культивирования микроорганизмов. 2.Принципы идентификации анаэробов.
Date: 2016-02-19; view: 861; Нарушение авторских прав |