Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЗАНЯТИЕ 1. Методическое пособие по частной микробиологии с вирусологией и иммунологией





Методическое пособие по частной микробиологии с вирусологией и иммунологией

Для студентов лечебного факультета

 

Ставрополь 2009 г.

 

УДК 616- 0931 -098 (07)

Методическое пособие по частной микробиологии для студентов лечебного факультета. Ставрополь – Изд: СГМА, С.41

 

 

Составители: зав. каф. проф. И.А. Базиков, доценты: А.Х. Казиев, Е.В. Лысогора, ассистенты: И.С. Селиванова, И.В. Климанович, М.М. Минасян, В.А. Лысогора.

 

 

ПЛАНЫ ЗАНЯТИЙ ПО ЧАСТНОЙ МИКРОБИОЛОГИИ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЛЕЧЕБНОГО факультета

 

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ВОПРОСОВ, ОБСУЖДАЕМЫХ НА ЛЕКЦИЯХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ ПО ЧАСТНОЙ

МИКРОБИОЛОГИИ, ВИРУСОЛОГИИ И ИММУНОЛОГИИ

 

1. Краткая характеристика заболевания.

 

2. Классификация возбудителя заболевания.

 

 

3. Основные биологические свойства возбудителей заболевания (морфология, ультраструктура, тинкториальные, культуральные, биохимические, резистентные, антигенные, факторы патогенности, патогенность для животных).

 

 

4. Принцип патогенеза и иммунитет.

 

 

5. Эпидемиология (источник заражения, факторы передачи, механизм заражения, входные ворота инфекции и восприимчивый организм).

 

 

6. Лабораторные методы диагностики (микроскопия,выделение чистых культур возбудителя, серологические исследования, аллергодиагностика, экспресс методы диагностики и т. д.).

 

 

7. МБП (Содержание, принцип изготовления и применения)

 

ЗАНЯТИЕ 1

МИКРОБИОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА КОЛИ-ИНФЕКЦИИ.

Семейство: Enterobacteriaceae

Род: Еsherichia

Вид: E. coli

А. Обсуждаемые вопросы:

1. Обсуждение теоретических и практических вопросов по теме занятия по общепринятой схеме.

Б. Практическая работа:

1. Самостоятельное изучение демонстрационного материала:

а) морфология кишечной палочки в мазках, окрашенных по Граму;

б) стенд-информация по теме: " Кишечное семейство бактерий";

2. БАКТЕРИОЛОГИЧЕСКИЙ МЕТОД:

- первый этап: посев исследуемого материала на среду Эндо;

- второй этап: учет результатов роста на среде Эндо, микроскопия подозрительных колоний;

а) постановка ориентировочной реакции агглютинации на стекле со смесью ОВ-агглютинирующих сывороток и материалом из колоний;

б) по результатам положительной реакции агглютинации сделать пересев

исследованной колонии на скошенный агар;

- третий этап: контроль чистоты культуры на скошенном агаре:

а) макроскопия выросших колоний

б) микроскопия (окраска по Граму)

в) посев смыва чистой культуры на "пестрый ряд"

г) постановка развернутой реакции агглютинации с моноспецифическими сыворотками;

-четвертый этап: учет результатов роста на средах "пестрого" ряда,

учет развернутой реакции агглютинации;

Вывод: обоснование полученных результатов.

3. Санитарно-бактериологическое исследование воды: определение коли-титра,коли-индекса,микробного числа воды.

В. Вопросы для самоподготовки:

а) Почему кишечную палочку считают санитарно – показательным микроорганизмом при загрязнении внешней среды?

б) Что такое коли – титр и коли – индекс?

в) Какое антигенное строение кишечной палочки?

г) Как выделяют чистую культуру диареегенной кишечной палочки?

д) Какой антиген (О или К) определяют в реакции агглютинации с живой культурой?

е) Как обнаруживается О – антиген у кишечной палочки?

ж) По какому антигену окончательно судят о принадлежности бактерий к патогенному серовару?

з) На какие категории и по каким признакам подразделяют диареегенные кишечные палочки?

и) Какими факторами патогенности обладают энтеротоксигенные кишечные палочки? Каков генетический контроль их синтеза?

к) Чем обусловлена патогенность энтеротоксигенных кишечных палочек?

л) Чем обусловлена патогенность энтероинвазивных кишечных палочек?

м) Чем объясняется некоторое антигенное и патогенное сходство энтероинвазивных кишечных палочек и шигелл?

н) С чем связана патогенность энтерогеморрагических кишечных палочек?

о) Каковы основные способы заражения диареегенными кишечными палочками?

п) Можно ли отличить колонии диареегенных кишечных палочек от колоний непатогенных кишечных палочек на дифференциально - диагностических средах? Если можно, то в каких случаях?

II. Письменное задание:

а) Роль неспецифической защиты при коли-инфекциях. Записать определение коли-титра двухфазным бродильным методом.

б) Решение ситуационных задач по теме занятия.

Date: 2016-02-19; view: 726; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию