Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава I. Взгляды Лютера на образование. Лютер шаг за шагом заботился о народном образовании и возрождении университетов, которые находились в плачевном состоянии в последние смутные годы





Лютер шаг за шагом заботился о народном образовании и возрождении университетов, которые находились в плачевном состоянии в последние смутные годы. Эразм оказался прав. Эпоха расцвета гуманизма в Германии подошла к концу. Кто-то переставал заниматься гуманистическими науками потому, что считал их слишком ничтожными по сравнению с богословской наукой; другие считали, что, имея Св. Писание на родном языке, ненужно уже изучать древние языки. Это происходило во многом из-за критики университетов со стороны Лютера. Он называл их “разбойничьими вертепами, вратами ада, синагогами дьявола” и тому подобным. Правда, все его нападки относились лишь к университетам со схоластическим направлением и имели целью свергнуть “слепого язычника”, Аристотеля, и вызвать преобразование их, а не уничтожение. Но и здесь, как и в проповеди Лютера о значении добрых дел, настоящий смысл его слов большинство людей не поняли. Родители забирали назад своих сыновей, университеты пустели, даже в Виттенберге число студентов сильно сократилось, несмотря на блестящий состав профессоров. В не менее тяжелом состоянии были низшие школы. Одни из них закрылись вместе с монастырями, при которых существовали; другие – потому, что прекратились пожертвования, на счет которых они содержались. Одной из главных причин, побуждавших народ отдавать детей в учение, было желание подготовить их к духовному званию. Но из-за регулярных нападок на духовенство возможность попасть в духовное звание лишилась всей своей привлекательности, и нехватка более или менее подготовленных людей была так велика, что после визитации во многих приходах пришлось оставлять старых священников, если только они знали “Отче наш” и Символ веры.[1]







Date: 2015-12-12; view: 326; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию