Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава I. Взгляды Лютера на образование. Лютер шаг за шагом заботился о народном образовании и возрождении университетов, которые находились в плачевном состоянии в последние смутные годы
Лютер шаг за шагом заботился о народном образовании и возрождении университетов, которые находились в плачевном состоянии в последние смутные годы. Эразм оказался прав. Эпоха расцвета гуманизма в Германии подошла к концу. Кто-то переставал заниматься гуманистическими науками потому, что считал их слишком ничтожными по сравнению с богословской наукой; другие считали, что, имея Св. Писание на родном языке, ненужно уже изучать древние языки. Это происходило во многом из-за критики университетов со стороны Лютера. Он называл их “разбойничьими вертепами, вратами ада, синагогами дьявола” и тому подобным. Правда, все его нападки относились лишь к университетам со схоластическим направлением и имели целью свергнуть “слепого язычника”, Аристотеля, и вызвать преобразование их, а не уничтожение. Но и здесь, как и в проповеди Лютера о значении добрых дел, настоящий смысл его слов большинство людей не поняли. Родители забирали назад своих сыновей, университеты пустели, даже в Виттенберге число студентов сильно сократилось, несмотря на блестящий состав профессоров. В не менее тяжелом состоянии были низшие школы. Одни из них закрылись вместе с монастырями, при которых существовали; другие – потому, что прекратились пожертвования, на счет которых они содержались. Одной из главных причин, побуждавших народ отдавать детей в учение, было желание подготовить их к духовному званию. Но из-за регулярных нападок на духовенство возможность попасть в духовное звание лишилась всей своей привлекательности, и нехватка более или менее подготовленных людей была так велика, что после визитации во многих приходах пришлось оставлять старых священников, если только они знали “Отче наш” и Символ веры.[1] Date: 2015-12-12; view: 326; Нарушение авторских прав |