Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Школьное образование
Эпоха гуманизма изменила взгляды на женщин, связанные с признанием их человеческого достоинства. Заслуга Лютера в том, что он одним из первых в Европе выступил за обучение не только мальчиков, но и девочек и требовал создания в городах для них школ, в которых бы они по часу в день читали Евангелие на немецком языке или латыни. Лютер считал необходимым обучение девочек, чтобы в будущем они смогли правильно воспитывать своих детей, хорошо выполнять обязанности жены, матери и хозяйки. Понимая таким образом призвание женщины, видя в браке не христианское таинство, а исполнение гражданского и естественного закона, Лютер выступает против монашества, видя в нем препятствие исполнению гражданского долга, свободе личностного выбора и призвания. Своеобразным доказательством его взглядов можно считать и сам брак Лютера с Катариной фон Бора. Известно также, что Лютер, подобно деятелям эпохи Просвещения (примером может служить Вольтер), вел переписку со многими знатными дамами, среди которых - королева венгерская Мария, герцогиня Екатерина Саксонская, Елизавета Бранденбургская. Необходимость преобразования дела обучения проистекала из кризиса школы, о котором Мартин Лютер мог судить исходя из собственного опыта. В школе г. Мансфельда, где его родители жили с 1484 по 1497 г., учителя обходились с учениками, "как тюремщики с ворами". Школа, по мнению Лютера, напоминала "ад и чистилище", в ней дети ничего не усваивали "из-за розг, дрожи, страха и воплей". В школах преподавали невежественные учителя и наставники и изучались бездарные книги, в университетах господствовала схоластика, "нигде не осталось ни одной порядочной школы, ни ученья, ни умения преподавать”. Обвиняя школы и монастыри в том, что учащиеся в них забывали Евангелие и портили латинский и немецкий языки, утрачивали естественный разум и нравственность, Мартин Лютер выдвигал задачу создания христианских школ, в которых "ребенок не должен был учиться 20 или более лет только ради того, чтобы худо-бедно изучить испорченную латынь, что позволяло ему стать священником". По мысли Лютера, новой системе обучения должны были помочь светские власти, к которым он не раз обращался. Реформатор также считал, что на дело образования должны высвобождаться средства, которые идут на отпущение грехов, мессы, ночные богослужения, монастыри, духовные заведения, нищенствующих монахов, паломничества. Обращаясь к бедным сословиям с призывом отдавать детей в школы, Лютер пытался убедить людей в ценности образования, которое не повредит их будущему заработку. Если ребенок будет выращен для проповеднического служения, считал теолог, то он сможет получать такие же доходы, как и от ремесла, ведь "юристы, доктора, советники, писцы, проповедники были в свое время учениками, потом поднялись и стали господами, помогая князьям управлять землей и людьми". Особое значение придавал Лютер награде Господа во внеземной жизни за богоугодные дела.[4] Date: 2015-12-12; view: 378; Нарушение авторских прав |