Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предназначение образования





Лютер прошел свой путь до степени доктора теологии и кафедры профессора Виттенбергского университета, хотя сам он был выходцем из крестьянской среды. Именно поэтому, хорошо осознавая значение образования, он прилагал все усилия чтобы распространить его в Германии. «Если наша молодежь останется без призрения и наши потомки станут татарами или дикими зверями, в этом будет наша вина и мы должны будем держать за это ответ» - утверждает он, обосновывая необходимость обучать детей. Здесь показательно, что Лютер смотрел на проблему в ее перспективе и проявлял заботу о будущем нации, а не только заботился о сегодняшнем дне. X. Шлусс по этому поводу утверждает, что Лютер, убеждая городские власти и и бюргерство вкладывать деньги в строительство и открытие школ рассматривает эти инвестиции именно как инвестиции в будущее. Таким образом, главная цель образования по мнению Лютера заключается в том, чтобы «воспитать для правления хороших, умелых работников» и тем самым способствовать прогрессу общества. Подобную заботу о потомках проявляет и Я.А. Коменский, обосновывая необходимость образования.

В этом взгляде на образование отчетливо просматривается лютеровское видение необходимости для каждого человека реализовать себя в жизни- в мирской профессии (призвании), тем самым реформатор показывает здесь явно практический, даже прагматический характер образования, связанный в первую очередь с решением определенных общественно-политических задач. Иначе говоря, конечная цель образования – построение полноценного общества, которое будет состоять из знающих людей, способных дать власти необходимую поддержку.

Этот взгляд на предназначение образования присущ Лютеру уже в первые годы Реформации, что, несомненно, связано с той поддержкой, которую ему давала светская власть, а также с растущей ролью последней в германском обществе. Позднее, в «Проповеди о том, что нужно посылать детей в школу» (1530 г.) Лютер продолжает развивать эту идею. Исходя из того, что власти «...должны иметь канцлеров, писцов, советников, юристов и ученых», он призывает родителей (прежде всего, бюргеров) отдавать детей в школу и воспитывать у ребенка желание к учебе: «Если у тебя есть ребенок, который годится к обучению, и ты можешь его заставить учиться, но не делаешь этого, а также не задумываешься о том, что станется с государством вместе с правом и миром, то ты выступаешь против светской власти, как турок, даже как сам дьявол».

Такая трактовка целей образования и его возможных результатов кардинально отличалась от провозглашавшейся католической церковью. Важнейшим приоритетом монастырских и соборных школ был, как утверждает Т.Н. Таценко, подготовка служителей церкви. Лютер видит возможности и задачи обучения шире, потому что только благодаря ему государство может получить умелых и полезных работников.[3]







Date: 2015-12-12; view: 465; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию