Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этапы проведения аудиторской проверки финансовой отчетности





 

1. Общее изучение информации о хозяйствующем субъекте;

2. Предварительное ознакомление с документацией и организацией деятельности предполагаемого аудируемого субъекта;

3. Заключение договора на аудиторскую проверку;

4. Составление плана и программы аудита;

5. Непосредственное проведение аудита:

· непосредственная проверка документации;

· фиксация наблюдений;

· обобщение результатов этих наблюдений;

6. Составление отчета по результатам аудита и представление его клиенту, а также подписание акта приёмки-сдачи работ по договору об аудиторской проверке.

Проведение аудита является в сущности практическим заданием и ни один аудит не будет подобен другому. Тем не менее, представляется возможность выявить ряд обязательных этапов. В нижеприведенной диаграмме указаны эти этапы:

 

       
   
Планирование аудита
 
 

 

 


(1)

Тестирование внутреннего контроля «Тесты контроля»
(1)

(2)

(3)

 

 

Сокращенное тестирование операций и сальдо счетов «Процедуры по существу»
(3)

Расширенное тестирование операций и сальдо счетов «Процедуры по существу»

 

 

(4)

       
   
 
 
Изучение финансовой отчетности

 


(5)

 
 
Аудиторское заключение

 


На этом этапе аудитор произведет предварительную оценку внутреннего конроля предприятия:

(1) Если возможно, что средства контроля, приводят к “правдивой и достоверной” финансовой отчетности, то аудитор проверяет эти средства контроля.

(2) Если средства контроля покажутся слабыми, он не может “полагаться” на внутренний контроль, и осуществляет обширное тестирование по существу операций и сальдо счетов, которые отражены в финансовой отчетности.

(3) Если средства контроля функционируют правильно, аудитор может сократить описанное выше обширное тестирование по существу.

(4) Если средства контроля не действовали, он вынужден будет применить тестирвоание по существу.

В завершение, аудитор делает обзор финансовой отчетности в целом и формулирует свое мнение по аудиту.

При общем изучении внимание аудитора должно быть сосредоточено на таких вопросах, как организация деятельности предприятия в определенном виде бизнеса, получения информации о поставщиках и покупателях этого клиента, об уровне конкурентоспособности его продукции, работ или услуг, о состоянии маркетинга. Аудитор должен ознакомиться с персоналом, общей структурой организации, ходом производства, местами хранения товарно-материальных ценностей, оборудования, и обеспечением их охраны, с состоянием производственной дисциплины до начала работы с документацией предприятия. Эта информация необходима аудиторам для того, чтобы в случае необходимости использовать её и по отношению к конкурентам этого предприятия.

После сбора общей информации, аудитору следует произвести предварительное ознакомление с документацией клиента. При этом очень важно выяснить организацию бухгалтерского учета, уточнить предполагаемые объемы проверок, выяснить были ли произведены ранее аудиторские и налоговые проверки и, по возможности, получить их результаты. Аудитор должен изучить учредительные документы (учредительный договор, устав предприятия), протоколы общих собраний, приказы руководителя, договоры на поставку продукции, лицензии на право осуществления внешнеэкономической деятельности, заключения прошлых аудиторских проверок и т.д. Аудитор должен в достаточной степени разбираться в вопросах, относящиеся к сфере деятельности клиента; его организационной структуре и характеристике операций.

Далее, аудитору необходимо выяснить, издан ли приказ (распоряжение) руководителя предприятия по учетной политике, представляющей собой совокупность способов, принимаемых руководителем хозяйствующего субъекта для ведения бухгалтерского учета и раскрытия финансовой отчетности, в соответствии с их принципами и основами.

Аудитору при ознакомлении с учетной политикой предприятия необходимо установить, полностью ли раскрыты избранные при формировании учетной политики способы ведения бухгалтерского учета, существенно влияющие на оценку и принятие решения пользователями бухгалтерской отчетности. Кроме того, нужно учесть, что учетная политика предприятия должна применяться последовательно хозяйствующим субъектом от одного отчетного периода к другому. Аудитору следует помнить, что учетная политика должна быть раскрыта первой в пояснительной записке к финансовым отчетам.

Аудит проводится на основании договора между аудитором (аудиторской фирмой) и заказчиком. Поэтому условиям договора аудитору необходимо уделить очень серьёзное внимание. Стороны договора должны согласовывать условия обязательства в форме договора (письма-обязательства), которому должно предшествовать официальное предложение клиента. При составлении договора в нем должны быть предусмотрены предмет, сроки и место проведения проверки, размер и порядок оплаты, ответственность сторон. При этом условия договора и содержание поручения не должны противоречить требованиям Закона об аудиторской деятельности.

На практике чаще всего оплата по договору за аудиторские услуги осуществляется в порядке авансовых платежей. По окончании выполнения работ и предоставления аудиторского отчета должен быть подписан акт приема – сдачи выполненных работ, в котором заказчик обязательно должен указать, что претензий к качеству выполненных работ он не имеет. Для заказчика этот акт служит основанием для окончательного расчета по договору, а для аудиторской организации вместе с договором основанием для обращения в судебные органы в случае неплатежа в счет окончательного расчета со стороны заказчика.

После предварительного ознакомления аудиторская организация должна спланировать свою деятельность. В международных стандартах аудита подчеркивается необходимость планирования аудитором своей работы по проверке таким образом, чтобы она была эффективна, качественна и выполнена к намеченному сроку. В процессе планирования аудита составляется программа аудиторской проверки, которая в общем виде включает следующие основные разделы:

- цель аудита;

- основные участки работы предприятия и объекты учета, подлежащие проверке;

- характер проверки;

- закрепление обязанностей за членами бригады;

- предполагаемая продолжительность проверки.

Цель аудита имеет очень большое значение, поскольку она сразу знакомит клиента с тем, зачем аудитор пришел на предприятие. Целями аудита могут быть: экспертиза оценки состояния бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля; подтверждение данных проспекта эмиссий акций и других ценных бумаг; анализ показателей финансовой отчетности и разработка предложений по укреплению рыночной устойчивости предприятия; консультирование по вопросам, интересующим клиента, и т.д.

Одна из основных его целей - оценка аудиторского риска и составление аудиторских процедур, необходимых для снижения его до допустимо низкого уровня. Аудиторский риск - это субъективно установленный уровень риска, который готов взять на себя аудитор, и состоящий в том, что в финансовой отчетности будут обнаружены существенные погрешности уже после завершения аудита и представления положительного аудиторского заключения.

Далее аудитор должен перейти к следующему этапу – к аудиту показателей финансовой отчетности. Проверку следует начать с общего обзора отчетных форм, т.е. провести их формальную проверку, при которой необходимо определить полноту и правильность заполнения реквизитов и установить, нет ли самостоятельных изменений в установленных формах отчетности, не оговоренных исправлений, подчисток и помарок, дописок текста и цифр. Прежде всего, необходимо обратить внимание на заполнение адресной части форм. Определение вида деятельности предприятия необходимо для правильного разграничения доходов предприятия по основной и прочей деятельности.

Затем следует провести проверить правильность заполнения отчетности по форме и провести счетную проверку, т.е. проверить правильность арифметических подсчетов итоговых показателей, их сопоставимость и взаимоувязку, отраженных в различных формах финансовой отчетности.

Особое внимание следует обратить на правильность составления баланса. При этом необходимо иметь в виду, что правильность составления баланса основывается на следующих основных моментах:

1) данные статей баланса на начало периода должны соответствовать данным баланса за предшествующий период. При изменении вступительного баланса на начало года, по сравнению с отчетным балансом за предыдущий год, должны быть даны соответствующие разъяснения;

2) данные статей баланса на конец отчетного периода должны быть обоснованны результатами инвентаризации;

3) суммы статей баланса по расчетам с финансовыми, налоговыми органами, учреждениями банков должны быть согласованны с ними и тождественны;

4) данные заключительного баланса должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам главной книги или другого аналогичного регистра бухгалтерского учета на конец отчетного периода;

5) данные балансов на начало и конец года должны быть сопоставимы. Любые расхождения в методологии формирования одной и той же статьи вступительного и заключительного баланса должны быть объяснены.

Date: 2016-02-19; view: 556; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию