Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Законодательные акты, регулирующее аудиторскую деятельность за рубежом
Законодательство, регулирующее аудиторскую деятельность, обычно содержит: (а) требования к компаниям в части обязательного проведения аудита; (б) правила, касающиеся назначения аудитора, его отстранения от работы и отказа аудитора от работы с целью обеспечения независимости; (в) права и обязанности аудитора, а также требования в отношении квалификации аудитора. Во многих странах также требуется, чтобы информация, подготовленная для целей налогообложения проверялась налоговыми аудиторами (инспекторами). Если налоговый аудитор назначается компанией, то обычно этот же аудитор производит аудит финансовой отчетности. Если государство назначает налоговых аудиторов, то обычно отдельно назначается аудитор, который аудирует финансовую отчетность. В соответствии с целью аудита, согласно МСА, является формирование мнения в отношении «правдивости и достоверности» или «достоверного представления» финансовой отчетности. В странах с развитой аудиторской практикой на аудиторов оказывается давление, чтобы они принимали на себя ответственность за выявление случаев мошенничества и информирование о выявленных фактах мошенничества, хотя это не является основной целью аудита. Предполагается, что аудиторы будут проводить аудит с целью получения разумной уверенности по выявлению существенных искажений в финансовой отчетности; при этом само по себе проведение аудита не является гарантией отсутствия мошенничества. Согласно МСА в обязанности аудитора не входит информирование третьих сторон о случаях мошенничества, хотя национальное законодательство может устанавливать подобные требования. Однако, общественность все же ожидает, что аудитор будет действовать как финансовый «полицейский», хотя согласно законодательству это, обычно, не является его функцией при предоставлении отчетности в отношении достоверности финансовой отчетности. Аудиторы в целом сопротивляются давлению, по расширению масштабов ответственности и возложению на них функций по обнаружению и отчетности в отношении фактов мошенничества. Тем не менее, за последние несколько лет все чаще появляются законодательные требования, согласно которым аудитор должен информировать о случаях обнаружения фактов мошенничества. Эта ситуация общеизвестна как «разрыв ожиданий», т.е. разница между тем, что ожидается от аудиторов, и тем, что от них требует закон. Стандарты аудита и законодательство Стандарты бухгалтерского учета обычно определяются национальным законодательством, и в то же время в отношении стандартов аудита такой подход применяется редко. Установление стандартов аудита обычно остается за профессиональными аудиторскими организациями такими, как Американский институт присяжных бухгалтеров в США (АССА). Становится все более обычным явлением, когда национальные стандарты аудита разрабатываются на основе МСА, при этом расхождения этих стандартов с мировой аудиторской практикой по сравнению с аналогичными расхождениями в бухгалтерской практике незначительны. В большинстве стран не существует требований проводить в обязательном порядке аудит финансовой отчетности всех компаний. Иначе говоря, к мелким компаниям обычно не предъявляются требования по обязательному проведению аудита. Также обычно не требуется, чтобы все предприятия придерживались единого формата при подготовке финансовой отчетности, так как по отношению к компаниям малого и среднего бизнеса часто применяется ряд исключений. Обычно аудиторы назначаются акционерами, директорами и иногда наблюдательным советом или аудиторским (ревизионным) комитетом. В случае приватизации государственных предприятий в условиях развивающейся экономики, обычно, первые аудиторы назначаются министерством финансов или министерством торговли. В странах, где аудиторская практика хорошо развита, аудиторы обычно назначаются акционерами, хотя, на практике, они обычно принимают рекомендации директоров. Обычно аудиторы назначаются сроком на один год, хотя срок пребывания в должности может быть продлен. Оплата аудиторам, обычно, назначается директорами, и аудиторы подписывают контракт с компанией. В законодательстве говорится, что аудитор должен быть независимым от своих клиентов. Оно также предусматривает, чтобы между ними не существовало бы родственных или деловых связей. К примеру, аудитору запрещается каким бы то ни было образом наниматься на работу к клиенту или иметь какие-либо финансовые связи, являясь владельцем акций. Как правило, профессиональные организации при установлении требований разрабатывают более подробные руководства, которые затем становятся частью кодекса профессиональной этики. Редкое явление - отказ аудитора от продолжения работы или отстранение аудитора клиентами до окончания срока его пребывания в должности. Если аудитор не согласен со своими клиентами по поводу оплаты или учетной политики, он просто не предлагает свою кандидатуру для повторного назначения по истечении его контракта. Отстранение аудитора или его отказ от должности до окончания аудиторского контракта указывает на серьезные разногласия между аудитором и клиентом и часто сопровождается судебным процессом. Труднее отстранить аудитора, нежели назначить его, так как акционеры и/или директора должны быть информированы надлежащим образом о характере возникшей проблемы. Чаще всего необходимо простое большинство, две трети или 75% голосов директоров и/или акционеров для того, чтобы принять решение об отстранении аудитора. Обычно об отстранении аудитора следует, сообщать органам регулирования. Эти положения необходимы для того, чтобы гарантировать, что аудитор не будет отстранен от должности по неуместным причинам без ведома акционеров, и что аудитор не пытается избежать ответственности за возникшие проблемы, не информируя акционеров. Если клиент нарушает контракт, отстраняя от должности аудитора, аудитор, в свою очередь, может подать в суд. Обычно при отказе от продолжения работы аудитору необходимо подать письменное сообщение компании и органу регулирования. В некоторых странах аудитору также разрешается потребовать от компании созыва собрания, на котором будут обсуждаться причины его отказа от работы. При этом, если аудитор нарушает контракт, клиент может подать на него в суд. При аудите основная обязанность аудитора заключается в отчетности о правдивом и достоверном представлении финансовой отчетности, выполнение которой связано с необходимостью выполнения различных детальных обязанностей. Права, которыми наделен аудитор в соответствии с национальным законодательством, необходимы для обеспечения выполнения аудитором его обязанностей. Эти права являются основой его независимости. Аудитор обычно имеет неограниченное право доступа к бухгалтерским книгам и записям компании, только за исключением тех, которые имеют отношение к вопросам национальной безопасности. (а) Право доступа к бухгалтерским книгам, записям, документам и счетам компании. Аудитор должен пользоваться этим правом с осторожностью, чтобы не приостановить без необходимости деятельность компании. Подобным образом, если клиент отказывает в доступе к записям, аудитор не должен искать доступа к ним посредством принудительных мер или даже посредством обращения в суд. Вместо этого он должен выразить мнение с оговорками или отказаться от выражения мнения. (б) Право, согласно которому аудитор может потребовать от должностных лиц предоставления информации и разъяснений, которые необходимы, по его мнению, для выполнения его обязанностей. Это право позволяет аудитору холдинговой компании получить от предприятий-филиалов и/или их аудиторов необходимую по его мнению информацию для целей проведения аудита группы предприятий. Обычно, аудитор должен информировать акционеров, в случае если он не получил необходимых ему объяснений или информации. Отсюда следует, что аудитора необходимо наделять правом, согласно которому он может потребовать предоставления подобной информации и объяснений. в) Право на: · получение всех уведомлений, касающихся проведения любого общего собрания компании; · посещение всех общих собраний; и · выступление на любых общих собраниях по любому вопросу, касающемуся деятельности компании, который волнует его как аудитора. Для надлежащего выполнения обязанностей аудитору важно получать из первых рук информацию о том, что происходит на собраниях. Право выступать на собраниях, если он им пользуется, не освобождает его от его обязанности подготовить всеобъемлющее аудиторское заключение для членов.
(г) Право на получение от компании копии сообщения с предложением об отстранении от должности или замещении и право сделать устное или письменное заявление. (Это в дополнение к его обязанности, которая заключается в предоставлении «изложения обстоятельств».) (д) Право требовать от директоров созыва общего собрания по поводу его отказа от работы, посещения ими этого собрания, а также право выступать на этом и любом другом собрании, которое касается его.
2. Нормативно-правовые акты, регулирующие аудит в РК
Важнейшими нормативно-правовыми актами, регулирующими аудиторскую деятельность в РК, являются соответствующие нормативные законы в области бухгалтерского учета, аудита, а также нормативно-правовые акты в области хозяйственной деятельности различных сфер экономики. В их состав входят: · закон о бухгалтерском учете и финансовой отчетности; · закон об аудиторской деятельности; · стандарты МСФО, НСФО; · международные стандарты аудита; · типовой план счетов с инструкцией по его применению; · налоговый кодекс; · уголовный кодекс; · гражданский кодекс; · закон об Акционерных Обществах; · закон о товариществах и т.д. · закон о лицензировании · закон о страховании
Нормативно-правовое регулирование аудита Закон Республики Казахстан от 20 ноября 1998 года № 304-I «Об аудиторской деятельности» Закон регулирует отношения, возникающие между государственными органами, физическими и юридическими лицами, аудиторами, аудиторскими организациями и профессиональными аудиторскими организациями в процессе осуществления аудиторской деятельности в Республике Казахстан. В настоящем Законе используются следующие основные понятия: 1) аккредитованная профессиональная аудиторская организация (далее - профессиональная организация) - некоммерческая организация, объединяющая аудиторов и аудиторские организации; 2) аккредитация - официальное признание уполномоченным органом правомочий профессиональных аудиторских организаций, предусмотренных настоящим Законом; 3) аудит - проверка в целях выражения независимого мнения о финансовой отчетности и прочей информации, связанной с финансовой отчетностью, в соответствии с законодательством Республики Казахстан; 4) аудитор — физическое лицо, аттестованное Квалификационной комиссией по аттестации кандидатов в аудиторы (далее — Квалификационная комиссия), получившее квалификационное свидетельство о присвоении квалификации «аудитор»; 5) аудиторский отчет - письменный официальный документ, являющийся результатом проведенного аудита; 6) аудиторская деятельность - предпринимательская деятельность по проведению аудита финансовой отчетности и прочей информации, связанной с финансовой отчетностью, и предоставлению услуг по профилю деятельности; 7) аудиторская организация - коммерческая организация, созданная для осуществления аудиторской деятельности; 8) аудируемый субъект — юридическое лицо, филиалы и (или) представительства юридического лица, выступающие от его имени, индивидуальный предприниматель, в отношении которого проводится аудит; 9) аттестация — процедура определения Квалификационной комиссией знаний и навыков кандидатов в аудиторы; 10) Кодекс этики - свод этических правил профессиональной деятельности аудиторов; 10-1) конфликт интересов — ситуация, при которой заинтересованность аудиторской организации может повлиять на ее мнение о достоверности финансовой отчетности аудируемого субъекта; 10-2) недостоверный аудиторский отчет — аудиторский отчет, составленный с нарушением законодательства Республики Казахстан об аудиторской деятельности, содержащий недостоверные и (или) неполные сведения о финансовой отчетности и об информации, предусмотренной стандартами аудита, вводящие пользователей в заблуждение; 11) заведомо недостоверный аудиторский отчет - аудиторский отчет, составленный без проведения аудита или содержащий мнение, умышленно вводящее пользователей в заблуждение; 13) стандарты организаций — внутренние документы аудиторской организации, которые устанавливают единые требования к порядку проведения аудита, не противоречащие законодательству Республики Казахстан; 14) уполномоченный государственный орган (далее - уполномоченный орган) - центральный исполнительный орган, осуществляющий регулирование в области аудиторской деятельности и контроль за деятельностью аудиторских и профессиональных организаций. Date: 2016-02-19; view: 612; Нарушение авторских прав |