Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Енот и ёж
ёжик в бане вымыл ушки, Шею, кожицу на брюшке. И сказал Еноту Еж: — Ты мне спину не потрёшь? (И. Костарев.) Елка с ёжиком похожа: Еж в иголках, ёлка — тоже. (С. Маршак.) Ослик сделан из фланели, На него седло надели. Этот ослик как живой: Он качает головой. (Назарова.) Если Енот в ежевику полез, Еле спасли от иголок его. Если же Еж в ежевику полез, то неизвестно ещё — кто кого! (В. Лунин.) Ящерицу я ловил, Страх меня остановил. А чего же тут бояться? Хвостик может оторваться. (Г. Виеру.)
Эхо, эхо! Вот потеха! Обезьянка — это эхо. Это эхо каждый раз Передразнивает нас. Э-э-о-о-о-о-э! (Е. Благинина.) Иней лег на ветви ели, Иглы за ночь побелели. (С. Маршак.) Ива-ивушка моя, Кто, скажи, твои друзья? Солнышко меня ласкает, Ветер косы заплетает. (Г. Виеру.) Ягод нет кислее клюквы, Я на память знаю буквы. (С. Маршак.) 19. «Парад цифр». Эта игра проводится, как и предыдущая («Парад букв»). У детей, выступающих на параде цифр, могут быть вместо шапочек большие нагрудные знаки из плотной бумаги на ленточке. Они надеваются на шею. Каждый участник парада читает стихи о своей цифре, показывает ее изображение у себя на груди. На командире особая фуражка. Командир стоит на шаг впереди, вполоборота к шеренге. Ну-ка, цифры, встаньте в ряд, Я — командир, вы — мой отряд. (А. Шибаев.) — Вот один иль единица Очень тонкая, как спица. А вот это цифра «2». Полюбуйтесь, какова! Выгибает двойка шею, Волочится хвост за нею. А за двойкой — посмотри: Выступает цифра «3». Тройка—третий из значков — Состоит из двух крючков. А за ней идет четыре, Острый локоть оттопыря. А потом пошла плясать По бумаге цифра «5». Руку вправо протянула, -^ Ножку круто изогнула. Эти цифры по порядку Запишу в свою тетрадку. Цифра шесть — дверной замочек: Сверху крюк, внизу кружочек. Вот семерка — кочерга, У нее одна нога. У восьмерки два кольца Без начала и конца. Цифра девять иль девятка — Цирковая акробатка: Если на голову встанет, Цифрой шесть девятка станет. Цифра вроде буквы О — Это ноль иль ничего. Круглый ноль такой хорошенький, А не значит ничегошеньки! Если ж слева, рядом с ним Единицу примостим, Он побольше станет весить, Потому что это — десять! (С. Маршак.) 20. «Разговор красок». Участвуют все дети группы. Логопед выступает от лица автора. У детей, исполняющих роль цветных карандашей, на голове шапочки, по форме напоминающие зачиненные цветные карандаши. У каждого ребенка свой цвет. На груди у каждого плакатики, на которых изображены предметы, окрашенные данным цветом. Например, у красного карандаша на плакатике нарисованы мак, огонь. У желтого карандаша на плакатике — утенок, пшеница, солнце и т.д. На обратной стороне всех плакатиков нарисована радуга. Когда автор говорит слова «над горизонтом встает радуга», все карандаши поворачивают свои плакатики и поднимают над головой изображение радуги. Начинает выступление автор, затем поочередно говорят все карандаши. Автор. Часто во время дождя ты стоишь у окна, смотришь, прислушиваешься и тебе начинает казаться, что у всех вещей есть голос, что все они разговаривают. И твои цветные карандаши, правда? Слышишь? Красный. Я — мак, я — огонь! Оранжевый. Я — морковь, я — апельсин, я — заря! Желтый. Я — пух утенка, я — пшеница, я — солнце! Зеленый. Я — трава, я — сады, я — леса! Голубой. Я — незабудка, я — лед, я — небо! Синий. Я — колокольчик, я — чернила, я — море! Фиолетовый (шепчет). Я — слива, я — сирень в Цвету, я — сумерки! Автор. Но дождь смолкает. И вместе с ним смолкают цветные карандаши. Над горизонтом встает радуга. (Дети поднимают изображение радуги.) То тут, то там еще падают одинокие дождевые капли. И вместе с ними цветные карандаши роняют слово — другое. — Глядите,— говорит красный.— Радуга — это я! — И я! — добавляет оранжевый. — И я! — улыбается желтый. — И я! — ликует зеленый. — И я! — восклицает голубой. — И я! — веселится синий. — И я! — смеется фиолетовый. И все рады радуге над горизонтом — и огонь, и апельсин, и пшеница, и трава, и небо, и море, и сирень. В ней — все. Значит, будет хорошая погода! (Говорят все дети.) (По Р. Стояну.) В период работы над длинной фразой эту инсценировку можно повторить, поручив слова автора ребенку. 21. «Разговор на рассвете». — Ты кто? — Я — птичий свист, а ты? — Я — гул самолета. — А кто ты? — Утренний холодок! — А я — солнечный луч... — Первый? — Что ты, четвертый!.. — А я — листва, птиц купаю. — Я — синее небо: бужу всех! — Я — облачко, закрыло на минуту солнце... — Я — собака, так лаю — никто не проспит! — А я — травинка, уже умылась... — А кто это? Только глаза открыл... — Ай-й! Это же человек — Он не должен нас слышать!.. — Тсс... (П. Соколов.) Date: 2016-02-19; view: 1438; Нарушение авторских прав |