Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Енот и ёж





ёжик в бане вымыл ушки, Шею, кожицу на брюшке. И сказал Еноту Еж: — Ты мне спину не потрёшь?

(И. Костарев.)

Елка с ёжиком похожа: Еж в иголках, ёлка — тоже. (С. Маршак.)

Ослик сделан из фланели, На него седло надели. Этот ослик как живой: Он качает головой.

(Назарова.)

Если

Енот в ежевику

полез,

Еле спасли от иголок его. Если же Еж в ежевику

полез,

то неизвестно ещё — кто кого!

(В. Лунин.)

Ящерицу я ловил, Страх меня остановил. А чего же тут бояться? Хвостик может оторваться.

(Г. Виеру.)


 




       
   
 

«Ы» на вид весьма сурова Но характером скромна: Никогда в начале слова Не становится она. Но ни ты, ни мы, ни вы Не обходимся без «Ы». А бедняжка буква «Ы» Ходит с палочкой — увы! (И. Костарев.) Юбка Юбку я для куклы сшила, Кофту новую скрою. Говорит мне кукла «Мама!» Значит, я для дочки шью. (Т. Виеру.) Юнга, будущий матрос, Южных рыбок нам привез. (С. Маршак.)

Эхо, эхо! Вот потеха! Обезьянка — это эхо. Это эхо каждый раз Передразнивает нас. Э-э-о-о-о-о-э!

(Е. Благинина.)

Иней лег на ветви ели, Иглы за ночь побелели.

(С. Маршак.)

Ива-ивушка моя, Кто, скажи, твои друзья? Солнышко меня ласкает, Ветер косы заплетает.

(Г. Виеру.)

Ягод нет кислее клюквы, Я на память знаю буквы.

(С. Маршак.)

19. «Парад цифр». Эта игра проводится, как и предыдущая («Парад букв»). У детей, выступающих на параде цифр, могут быть вместо шапочек большие нагрудные знаки из плотной бумаги на ленточке. Они надеваются на шею. Каждый участник парада читает стихи о своей цифре, показывает ее изображение у себя на груди. На командире особая фуражка. Командир стоит на шаг впереди, вполоборота к шеренге.

Ну-ка, цифры, встаньте в ряд, Я — командир, вы — мой отряд. (А. Шибаев.)

— Вот один иль единица Очень тонкая, как спица. А вот это цифра «2». Полюбуйтесь, какова! Выгибает двойка шею, Волочится хвост за нею. А за двойкой — посмотри: Выступает цифра «3». Тройка—третий из значков — Состоит из двух крючков. А за ней идет четыре, Острый локоть оттопыря. А потом пошла плясать По бумаге цифра «5».


Руку вправо протянула, -^

Ножку круто изогнула.

Эти цифры по порядку

Запишу в свою тетрадку.

Цифра шесть — дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

Вот семерка — кочерга,

У нее одна нога.

У восьмерки два кольца

Без начала и конца.

Цифра девять иль девятка —

Цирковая акробатка:

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.

Цифра вроде буквы О —

Это ноль иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький,

А не значит ничегошеньки!

Если ж слева, рядом с ним

Единицу примостим,

Он побольше станет весить,

Потому что это — десять!

(С. Маршак.)

20. «Разговор красок». Участвуют все дети группы. Логопед выступает от лица автора. У детей, исполняющих роль цветных карандашей, на голове шапочки, по форме напоминающие зачиненные цветные карандаши. У каждого ребенка свой цвет. На груди у каждого плакатики, на которых изображены пред­меты, окрашенные данным цветом. Например, у красного карандаша на плакатике нарисованы мак, огонь. У желтого карандаша на плакатике — утенок, пшеница, солнце и т.д. На обратной стороне всех плакатиков нарисована радуга. Когда автор говорит слова «над горизонтом встает радуга», все карандаши поворачивают свои плакатики и поднимают над головой изображение радуги. Начинает выступление автор, затем поочередно говорят все карандаши.

Автор. Часто во время дождя ты стоишь у окна, смотришь, прислушиваешься и тебе начинает казаться, что у всех вещей есть голос, что все они разговаривают. И твои цветные каранда­ши, правда? Слышишь?

Красный. Я — мак, я — огонь!

Оранжевый. Я — морковь, я — апельсин, я — заря!

Желтый. Я — пух утенка, я — пшеница, я — солнце!

Зеленый. Я — трава, я — сады, я — леса!

Голубой. Я — незабудка, я — лед, я — небо!

Синий. Я — колокольчик, я — чернила, я — море!

Фиолетовый (шепчет). Я — слива, я — сирень в Цвету, я — сумерки!


Автор. Но дождь смолкает. И вместе с ним смолкают цветные карандаши. Над горизонтом встает радуга. (Дети поднимают изображение радуги.) То тут, то там еще падают одинокие дождевые капли. И вместе с ними цветные каран­даши роняют слово — другое.

— Глядите,— говорит красный.— Радуга — это я!

— И я! — добавляет оранжевый.

— И я! — улыбается желтый.

— И я! — ликует зеленый.

— И я! — восклицает голубой.

— И я! — веселится синий.


— И я! — смеется фиолетовый.

И все рады радуге над горизонтом — и огонь, и апельсин, и пшеница, и трава, и небо, и море, и сирень.

В ней — все. Значит, будет хорошая погода! (Говорят все дети.)

(По Р. Стояну.)

В период работы над длинной фразой эту инсценировку можно повторить, поручив слова автора ребенку. 21. «Разговор на рассвете».

— Ты кто?

— Я — птичий свист, а ты?

— Я — гул самолета.

— А кто ты?

— Утренний холодок!

— А я — солнечный луч...

— Первый?

— Что ты, четвертый!..

— А я — листва, птиц купаю.

— Я — синее небо: бужу всех!

— Я — облачко, закрыло на минуту солнце...

— Я — собака, так лаю — никто не проспит!

— А я — травинка, уже умылась...

— А кто это? Только глаза открыл...

— Ай-й!

Это же человек —

Он не должен нас слышать!..

— Тсс...

(П. Соколов.)








Date: 2016-02-19; view: 1438; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию