Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Игровые приемы при постановке дыхания





В упражнениях с 1-го по 5-е дети контролируют правильность речевого вдоха своей ладонью, которую кладут на область диаф­рагмы. Исходное положение для детей: свободно сидят на стуль­чиках, смотрят перед собой.

1. «Задуй упрямую свечу». Дети держат в правой руке цветные полоски бумаги в форме свечи. Левая ладонь лежит на животе для контроля правильного речевого дыхания. Спокойно, неслышно вдохнуть ртом. Почувствовать, как при этом надулся живот.


Затем сразу же начинать медленно, постепенно выдыхать — «гасить свечу», произнося ф. Логопед отмечает, у кого из ребят была самая упрямая свеча (полоска бумаги медленно откло­нялась), хвалит тех, кто справился с непослушной свечой (т. е. того, кто более длительно выдыхал).

2. «Мишка учит буквы». У логопеда — набор букв, обозначаю­
щих гласные звуки, на правой руке кукла-бибабо (Мишка).
Дети свободно сидят на стульчиках. Логопед показывает буквы,
объясняя артикуляцию каждого звука. Мишка произносит
каждый звук то низким («толстым») голосом, как Медведь,
то высоким тонким, детским, как маленький Мишутка. Дети
по одному произносят звуки, как Медведь или как Мишутка.
В этой игре можно распределять и менять роли, чтобы произ­
ношение отдельного звука было интонационно окрашено.
Например, Медведь не сразу понял, как правильно произнести
звук, и переспрашивает: А? а затем усвоил: А\ (О возможностях
интонационной окраски гласных звуков см. на с. 66.)

Аналогично обыгрывается произношение на выдохе двух глас­ных одновременно. Предъявляются сразу две буквы: аз, ау и т. д. Появляется новое требование: слитность произношения.

3. «Игра-загадка». Логопед беззвучно артикулирует один-два
гласных звука, дети должны озвучивать их. Логопед одобряет
тех, кто угадал верно, произнес звук на длительном выдохе.
Аналогичные загадки предлагают по очереди и сами ребята.
Эту игру можно назвать и по-другому: «Немое кино» или «Про­
павший звук» и т. п.







Date: 2016-02-19; view: 344; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию