Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Шину прокололи».Сделать легкий вдох (ощутить ладонью, как «надули воздухом шину») и, выдыхая, показать, как медленно выходит воздух через прокол в шине (со звуком ш)





5. «Перекличка животных». Логопед распределяет между
детьми роли различных животных и птиц. Дети должны, услышав
от ведущего название своего животного, на медленном выдохе
произнести соответствующее звукоподражание. Игра оживляется,
если ведущий старается запутать играющих: называет животное,
а смотрит на ребенка, исполняющего совсем другую роль.

В упражнениях с 6-го по 11-е вдох ладонью не контролируется. Внимание направлено на длительность и четкость звучания согласных и гласных звуков.

6. «Трубач». Дети подносят к лицу сжатые кулачки, распола­
гая их друг перед другом. На выдохе медленно дуют в «трубу»:
пф. Логопед хвалит тех, кто дольше всех сумел дуть в «трубу».

7. «Жук». Дети сидят. Руки опущены вдоль туловища. Логопед
предлагает им поднять руки в стороны и немного отвести их
назад, сделать вдох. Выдыхая, показать, как долго жужжит
большой жук — ж, одновременно опуская руки вниз.

8. «Комарик». Дети сидят, ногами обхватив ножки стульчика.
Руки на поясе. Нужно вдохнуть, медленно повернуть туловище
в сторону; на выдохе показать, как звенит неуловимый комарик —


з; быстро вернуться в исходное положение; новый вдох — и поворот в другую сторону.

9. «Топор». Дети стоят. Ноги на ширине плеч, руки опущены
и пальцы рук сцеплены «замком». Быстро поднять руки — вдох,
наклониться вперед, медленно опуская «тяжелый топор»,
произнести — ух\ — на длительном выдохе.

10. «Ворона». Дети сидят. Руки опущены вдоль туловища.
Быстро поднять руки через стороны вверх — вдох, медленно
опустить руки — выдох. Произнести: кар\

Гуси».Дети сидят. Кисти согнутых рук прижаты к пле­ чам. Сделать быстрый вдох, затем медленно наклонить туловище в'низ, отвести локти назад, на длительном выдохе произнести: га. Голову держать прямо. Возвратиться в исходное положение — вдох. На выдохе произнести го, гы.

Предложенные игры для выработки длительного свободного выдоха проводятся на материале звуков и слогов. Постановка речевого дыхания по усмотрению логопеда производится на глас­ных звуках или звукоподражаниях начиная с первого занятия. Тренировка правильного речевого дыхания продолжается в течение всего курса логопедических занятий. В разделе «Общение короткими фразами» даются игры с несколько усложненным речевым материалом (т. е. дети пользуются короткими предло­жениями, произнесенными на одном выдохе). Речевой материал от занятия к занятию усложняется, но контроль логопеда за правильностью речевого дыхания не прекращается.







Date: 2016-02-19; view: 481; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию