Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Занятия 7, 8, 9. Расслабление мышц рук, ног и корпусаЛогопед. Дети, начинаем игру. Руки положите на колени, успокоились. (Дети принимают позу покоя.) Слушайте и делайте, как я. (Дается формула общего покоя. Повторяются все упражнения предыдущих занятий.) Упражнение «Штанга» (рис. 7, 8). Логопед. Будем заниматься спортом. Встаньте! Представим, что поднимаем тяжелую штангу. Наклонитесь, возьмите ее. Сожмите кулаки. Медленно поднимаем руки. Они напряжены. Тяжело! Подержали штангу... Устали руки и бросили штангу. (Руки резко опускаются и свободно повисают вдоль туловища, рис. 9.) Руки расслабились, не напряжены, отдыхают. Легко дышится! Слушайте и делайте, как я. Спокойно вдохнуть — выдохнуть!.. Мы готовимся к рекорду, Будем заниматься спортом. (Наклониться вперед.) Рис. 6. Штангу с пола поднимаем... (Распрямиться.) Крепко держим... Логопед прикасается к мышцам плеча и предплечья детей, — И бросаем! (Упражнение повторяется три раза.) Наши мышцы не устали — И еще послушней стали! Нам становится понятно: Расслабление — приятно. Упражнение «Кораблик» (рис. 10, 11). Логопед. Представьте себе, что мы на корабле. Качает. Чтобы не упасть, расставьте ноги пошире и прижмите их к полу. Руки сцепите за спиной. Качнуло палубу — прижмем к полу правую ногу. (Правая нога напряжена. Левая — расслабилась, немного согнулась в колене, носком касается пола.) Выпрямились! Расслабились! Качнуло в другую сторону — прижимаем левую ногу. (Напряжена левая нога. Правая нога расслаблена.) Выпрямились. Слушайте и делайте, как я. Вдох — выдох! 1,,
М Ц П У С( № к; Стало палубу качать. Ногу к палубе прижать! Рис. 8. Крепче ногу прижимаем, А другую — расслабляем!
|>П1\ Упражнение выполняется сначала для правой ноги, потом для
3( 2 Зак. 3168 И. Г. Выгодская
м а П( У се не Зо Рис. 9. левой. Логопед обращает внимание детей на напряженное и расслабленное состояние мышц ног. — А теперь сядьте и слушайте. (Логопед говорит медленно, спокойно.) М Снова руки на колени, А теперь — немного лени... Напряженье улетело — И расслаблено все тело... Наши -мышцы не устали И еще послушней стали. Дышится легко... ровно... глубоко... м и п< У С( Н( к; 3(
Наша игра закончилась. Вы немного отдохнули, успокоились. Поняли, как можно расслабить руки, ноги и все тело. <рл',
|