Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Беседа с родителями





Во вступительной беседе с родителями логопед разъясняет необходимость и цель проведения расслабляющих упражнений при исправлении речи заикающихся. Используется материал, изложенный во «Вступлении» к этому разделу. В очень сокращенном виде беседа с родителями может быть такой: «Сегодня начинается новый вид работы — релаксация. Это слово означает снятие напряжения, т.. е. расслабление. Мы знаем, что при заикании часто появляется сильное напряжение в органах речи. Дети не могут сами избавиться от этого напряжения, нервничают, и заикание усиливается. Чтобы дети могли свободно говорить, необходимо научить их преодолевать избыточное мышечное напряжение. Часто возникает напряжение эмоциональ­ное, когда ребенок чем-то сильно взволнован, возбужден или, наоборот, угнетен. Напряженное состояние его нервной системы тоже препятствует свободной речи. Упражнения по релаксации помогут создавать у детей спокойное настроение, расслабленное состояние мускулатуры, что необходимо для исправления речи.

Сначала вызывается расслабление рук, так как из своего жизненного опыта дети хорошо чувствуют мышцы рук и им легче ощущать это расслабление. Еще больше поможет сопостав-


       
   
 
 
 
 


2,ш|

ш *

Рис. 1.

ление напряженности мышц рук с их расслаблением. На этом контрасте построено обучение расслаблению мышц рук, ног, затем туловища, шеи, мышц живота и речевого аппарата. Так воспитывается чувство мышцы, необходимое для целе­направленного расслабления.

Многие дети легко возбудимы, двигательно беспокойны, их


 

Рис. •>, 3.

внимание истощимо. Чтобы учиться расслаблению, они должны уметь сосредоточивать внимание на предлагаемых упражнениях. Поэтому занятия по релаксации всегда начинаются с формулы общего покоя, которая будет одинаковой на первых пятнадцати занятиях. Каждое занятие длится 10 минут. На занятиях вместе с детьми расслабляются и взрослые, чтобы, вызывая у себя соответствующие ощущения, помочь детям лучше осознать и почувствовать состояние релаксации».


Занятия 1, 2, 3. Расслабление мышц рук

Логопед. Ребята, сядем ближе к краю стула, обопремся о спинку. Руки свободно положим на колени, ноги слегка расста­вим. (Логопед показывает и помогает детям принять позу покоя, рис. 1.) Внимание!

Все умеют танцевать, Но не все пока умеют

Прыгать, бегать, рисовать, Расслабляться, отдыхать'.

Формула общего покоя произносится логопедом тихим голосом, в замедленном темпе, с длительными паузами.

Есть у нас игра такая — Исчезает напря^кенье...

Очень легкая, простая: И становится понятно:

Замедляется движенье, Расслабление — приятно!

Упражнение «Кулачки» (рис. 2, 3). Логопед. Сожмите пальцы в кулачок (показывает, руки лежат на коленях) покрепче. Чтобы косточки побелели. Вот как напряглись кисти рук! Сильное напряжение! Нам неприятно так сидеть. Руки устали. Перестаньте сжимать пальцы, распрямите их. Вот и расслабились руки. Отдыхают. Кисти рук потеплели. Легко, приятно стало. (Упражнение выполняется три раза) А теперь слушайте и делайте, как я. Спокойный вдох — выдох, еще раз: вдох — выдох...

Руки на коленях, Кулачки сжаты, Крепко, с напряженьем, Пальчики прижаты.

Большой палец прижимаем к остальным.

Пальчики сильней сжимаем — Отпускаем, разжимаем.

Легко приподнять и уронить расслабленную кисть каждого ре­бенка.

Знайте, девочки и мальчики: Отдыхают ваши пальчики!

Упражнение «Олени» (рис. 4). Логопед. Представим себе, что мы олени. (Поднимает над головой скрещенные руки с широко расставленными пальцами.) Вот такие рога у оленя! И вы поднимите так руки! Напрягите руки. (Показывает на­пряжение, с силой раздвигая пальцы.) Руки стали твердыми, как рога у оленя. (Логопед проверяет степень напряженности мышц каждого ребенка.) Нам трудно так держать руки. На­пряжение неприятно. Быстро опустите руки. Уроните на колени.

Стихи для занятий по релаксации здесь и далее написаны М. Лаписовой.

2(1


Рис. 4.

Отдыхают.

(Рцки иже не скрещивают.) Расслабились руки. О Слушайте и делайте, как я. Вдох —выдох! (Два раза.)

Ветер стих, Расправим плечи,

Посмотрите:- мы — олени, Рвется ветер нам навстречу!



 

Руки не напряжены И рассла-а-бле-ны...

Руки снова на колени, А теперь — немного лени...

Логопед легким движением пальцев проводит по руке каждого ребенка от плеча до кончиков пальцев.

Рис. 5.

Знайте, девочки и мальчики: Отдыхаю^ваши пальчики! Дышится легко... ровно... глубоко...


— Вот и закончилась наша игра. Вы 'немного отдохнули, успокоились, научились внимательно слушать, и, главное, вы почувствовали, как приятно, когда руки не напряженные. Вы поняли, как их расслабить, сделать мягкими, послушными!

Date: 2016-02-19; view: 336; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию