Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Первая часть





Логопед. Дети, начинаем игру. Примите позу покоя. (Дается формула общего покоя.) Слушайте и делайте, как я: вдох — выдох!.. Руки, ноги ненапряженные, расслаблены. Все тело расслаблено. (Повторяются упражнения для расслабления мышц шеи.)

Упражнение «Хоботок» (рис. 17, 18). Логопед (показывает, как надо вытянуть губы). Вытяните губы «хоботком». Напряг­лись губы. А теперь они стали мягкими, ненапряженными. (Логопед показывает спокойное положение губ. Рот слегка приоткрыт, губы расслаблены.) Слушайте и делайте, как я.

Подражаю я слону:

Губы «хоботком» тяну. ч

А теперь их отпускаю ^

И на место возвращаю.

Губы не напряжены

И рассла-а-бле-ны...

Все последующие упражнения для расслабления мышц ре­чевого аппарата повторяются по три раза. Дети могут ощутить напряжение и расслабление губ, прикасаясь к ним чистым пальцем.

Упражнение «Лягушки» (рис. 19). Логопед. Внимательно смотрите, как я буду делать следующее упражнение. (Лого-


 

пед показывает движение губ, соответствующее артикуляции звука и. Фиксирует внимание детей на напряжении и расслаб­лении губ.) А теперь слушайте и делайте, как я. Вот понравит­ся лягушкам:

Тянем губы прямо к ушкам! Потяну — перестану. И нисколько не устану! Губы не напряжены И рассла-а-бле-ны...

Упражнение «Орешек». Ло­гопед. А теперь представьте, что вы разгрызаете твердый орешек. Крепко сожмите зубы. Вот так. (Логопед показывает,. как надо сжать зубы.) Челюсти. напряглись, стали как камен- ■ ные. Это неприятно. Разожмите - - -_ челюсти — легко стало, рот 1^1, приоткрылся, все расслаблено. Слушайте и делайте, как я.

Рис. 17.

Губы чуть приоткрываются. Все чудесно расслабляется...

— Вы учились расслаблению речевого аппарата.

Date: 2016-02-19; view: 332; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию