Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание на дом





1. Провести три занятия по релаксации по 10 минут перед
речевыми тренировками.

2. Вызывать ощущение покоя у детей.

3. Воспитывать чувство мышцы.

4. Обучать детей расслаблению рук, фиксируя их внимание
на приятном состоянии расслабленности.

Занятия 4, 5, 6. Расслабление мышц ног

Логопед. Дети, примите позу покоя. Руки — на коленях... Успокоились. Слушайте и делайте, как я. (Повторяют упраж­нения «Кулачки», «Олени» под команду и показ логопеда.) Сжали кулачки, посильнее, чтобы косточки побелели—'- разжали, расслабились. Теперь подняли руки над головой, как рога у оленей,— опустили, расслабились.

Также на последующих занятиях логопед повторяет с детьми предыдущие упражнения со стихами или без них, по окончании повторных упражнений логопед обращает внимание детей на приятные ощущения от расслабленности мышц, например: «Руки свободные, ненапряженные, хорошо!» На усмотрение логопеда повторение может быть закончено или словами логопеда, или стихами. Например:

Руки не напряжены И рассла-а-бле-ны...

Наши руки так стараются, Пусть и ноги расслабляются.

Упражнение «Пружинки» (рис. 5). Представьте, что мы поста­вили ноги на пружинки. Эти пружинки выскакивают из пола и отталкивают носки наших ног так, что стопы отрываются от пола и поднимаются кверху, а пятки продолжают упираться в пол. (Логопед показывает движения.) Снова прижмем стопы к полу. Крепче! Сильнее! Ох, как тяжело! Ноги напряжены. Перестали нажимать на пружинки. Ноги расслабились! Как приятно! Отдыхаем... Слушайте и делайте, как я. Вдох — выдох! (Два раза.)

Что за странные пружинки Упираются в ботинки?

Дети приподнимают носки, пятки в этот момент прижаты к полу.

Ты носочки опускай, Крепче, крепче нажимай,

На пружинки нажимай, Нет пружинок — отдыхай!

(Упражнение повторяется три раза.)


01,


           
   
     
 
 
 

Руки не напряжены, Ноги не напряжены И рассла-а-бле-ны...

— Знайте, девочки и мальчики: Отдыхают ваши пальчики! Дышится легко... ровно... глубоко.

Упражнение «Загораем» (рис. 6). Логопед. Представьте себе, что ваши ноги загорают. (Логопед показывает, как вытянуть ноги вперед, сидя на стуле.) Ноги поднимаем, держим... держим... Ноги напряглись! (Логопед подходит к каждому из детей и проверяет напряжение мышц ног.) Теперь опустим ноги. Повторим упражнение. Напряженные наши ноги стали твердые, каменные. А потом ноги устали и отдыхают, расслабились!.. Как хорошо, приятно стало, ноги ненапряженные. Слушайте и делайте, как я. Вдох — выдох!..

Мы прекрасно загораем!

Выше ноги поднимаем!

Держим... Держим... Напрягаем...

Загорели! Опускаем! (Ноги резко опустить на пол.)

Ноги не напряжены

И рассла-а-бле-ны...

Упражнение повторяется три раза. Руки расслаблены, лежат на коленях. Можно предложить детям рукой ощутить напряжение мышц ног, а затем сравнить с их расслаблением.

Логопед. Вот и закончилась наша игра. Вы немного отдох­нули, успокоились, поняли, как расслабить свои ноги.

Date: 2016-02-19; view: 298; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию