Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 22 – Собеседование: понятие, цели, задачи и проблемы, возникающие при его проведении





 

Отбор кадров начинается с собеседования. Беседа часто выступает как главный метод сбора информации необходимой для подбора и расстановки кадров. Цель беседы – оценить деловые качества поступающего на работу. Умение получать при этом при этом правдивые и достоверные данные.

Различают предварительное и основное интервью. Первое проводится при отборе кадров, с целью познакомится с ними и отделить неподходящих кандидатов. Задача предварительной беседы – выявить: соответствует ли кандидат основным должностным условиям и требованиям или нет. Ему задают ряд вопросов, на которые уже есть ответы. Основное интервью проводится по определенному плану на последнем этапе подбора кадров. Планом должны определяться место беседы и время. Необходимо избежать различных помех: шум, телефонные звонки, посторонние лица.

От того, как воспринимают друг друга беседующие, зависит и их поведение, и результат беседы. Результат опроса зависит от умения интервьюера понять и учесть психологическое состояние человека. Существенное влияние на объективность интервью оказывает склонность оценивать пригодность по одному признаку (опрятный или неряшливый).

Процесс беседы делится на 3 части: вступительная, основная и заключительная. Вступительная часть должна создать атмосферу взаимопонимания. Опрос начинают с темы, интересующей обе стороны. В начальной фазе нужно всячески ободрять опрашиваемого, избегать критических замечаний. Дружеское отношение – важнейшее условие откровенной беседы.

В основной части – сбор данных и их трактовка для оценки качеств, необходимых для данной должности. Желательно, чтобы кандидат говорил сам, а интервьюер внимательно слушал. При необходимости рекомендуют информировать о требованиях и условиях работы, о правах и льготах, об отрицательных сторонах, если таковые имеются. В основной части должно быть сформировано представление о личных качествах опрашиваемого. В заключительной части необходимо подвести итоги и разъяснить дальнейший ход приема на работу.

Умение вести беседу определяется не столько количеством задаваемых вопросов, сколько их содержанием.

В умении проводить беседу различают три компонента: побуждать говорить, слушать и делать из сказанного правильные выводы.

Целесообразно оценивать кандидата из всех требований, предъявляемых к данной должности.

Цель собеседования – дать возможность менеджеру оценить соответствие кандидата его будущей работе; позволить кандидату решить, подходит ли эта работа для него; создать образ хорошего бизнеса. Те, кто будет проводить беседу с претендентами, должны точно знать, какие навыки или знания нужны для каждой конкретной работы. Это требует постоянного контакта с руководителем кадровой службы. интервьюер должен знать: (1) основные обязанности и ответственность, (2) основные взаимодействия с вышестоящими руководителями.

Однако существует целый ряд проблем, связанных с проведением собеседования. Основа этих проблем имеет эмоциональный и психологический характер. Так, например, существует тенденция принятия решения на основе первого впечатления без учета сказанного в остальной части беседы. Другая проблема – оценивать кандидата в сравнении с лицом, с которым проводилось собеседование непосредственно перед этим. Кроме того, те кто проводит собеседование могут предпочитать тех людей, которые по субъективным качествам с ними схожи. Само интервью может стать источником проблем. Вот обычные ошибки:

1. Многословие – в качестве интервьюера вы должны говорить не более 10-20 % всего времени.

2. Слишком поспешные выводы – не позволяйте мелочам влиять на ваше решение.

3. Несистематизированные подходы – если применять к интервью разнообразные подходы, то это сделает невозможным сопоставление кандидатов.

Date: 2016-02-19; view: 480; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию