Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Москва, август 1991 г⇐ ПредыдущаяСтр 123 из 123
Книга была набрана, сверстана и точка в Послесловии поставлена 1 августа 1991 года. Далее произошли известные события и страна начала стремительно и громогласно отрекаться от прошлого, оставаясь - как оче-видно сегодня - в оковах прежних убеждений, предрассудков и принципов. Построенная и укрепленная Сталиным советская империя распалась на суверенные государства, большая часть которых явила миру вполне имперские - привычные - амбиции в отношении к попавшим в их границы малым этносам. Претензии на державность (держать и не пущать!) при-таились за пышными лозунговыми декларациями о правах человека, о приоритетности личности, о конституционном (какой вот только консти-туции?!) соблюдении территориальной целостности и нерушимости установленных (Сталиным!) границ... Посеянные советским коммунисти-ческим правлением и сталинской национальной политикой драконовы зубы, взлелеянные верными наследниками, дали мощные всходы локальных вооруженных конфликтов, поспешно и тенденциозно определенных как межнациональные. Казалось бы, самое время обратиться к решению накопившихся проблем национального бытия множества коренных народов, населяющих наше еще вчера общее географическое пространство, реалистично проанализировать возможность гуманного обустройства всех - любой численности - этносов, осознать атавизм всякого рода колониалистских претензий, грядущую бессмысленность деления народов на великих и малых, старших и младших, захвата и удержания чужих этнических территорий для поддержания собственной значимости. Ан нет, пришедшие к власти политики, называющие себя демокра-тами, но сформированные коммунистическим мировозрением, подпи-танным имперской психологией, в котором отрицание национального издает сегодня откровенное расистское зловоние, наложили запрет на постановку проблемы, справедливо видя в ее решении неизбежный крах априорных установок на сохранение привычных колониалистских форм государственности - типа "территориальная целостность". Национальные интересы исторически ущемленных, так называемых "малых" народов, оказавшихся к концу столетия под угрозой этнического исчезновения, стали осуждаться как эгоистические, националистические, тормозящие демократический процесс государственного переустройства, как мешающие (?) прогрессу. Невольно вспоминается бессмертная басня великого Крылова "Волк и ягненок" - "ты виноват лишь в том, что хочется мне кушать...", наблюдая, как национальные интересы исторически благоустроенного этноса представляются приоритетными и, конечно, прогрессивными, и не просто допускается, а приветствуется и поддер-живается возможность их удовлетворения за счет народов - "ягнят". За примерами, к сожалению, далеко ходить не надо. Грузия, целе-направленно очистив родную землю от негрузинского населения под эгидой Сталина, сегодня озабочена расширением своей территории за счет месхетинских турок, которых не пускает на этническую родину, абхазцев, уничтожая их в собственном доме, прочих инородцев, вытесняя их за пределы республики... Южная Осетия ведет упорную войну с грузинами за право на этническую родину на исторической территории Грузии – войну справедливую, народную. Но та же, но уже Северная Осетия проводит организованный геноцид ингушей, удерживая за собой аннек-сированную Сталиным этническую ингушскую территорию, - войну, несущую позор осетинам, хотя ведется она не народом, а политиками, не скрывающими приверженности Сталину и его античеловечной, осуж-денной историей и мировым сообществом идеологии. Нет, не межнациональные по сути своей конфликты сотрясают сегодня нашу страну. Не народы воюют друг с другом, а сегодняшние временщики-властители по инерции старого имперского мышления "укрепляют" государственность, ведя при этом фарисейские речи о защите прав личности, о прогрессе гуманизма и торжестве демократии. Как защищены права личности абхазца, месхетинского турка, ингуша или крымского татарина, того же многострадального российского немца, которого президент определяет жить на ядерный полигон и вынуждает эмигрировать, или балкарца, которому зараженные инфекцией националь-ного превосходства кабардинцы отказывают в праве на этническую родину, того же карачаевца, у которого в очередной раз отнимают право на государственность, или калмыка, которого российское правительство в дополнение к генетической обеспечивает экологической катастрофой, грека и курда, которых ни за что ни про что гоняют по всему про-странству бывшего СССР, вытесняя за пределы страны, - видно по пренебрежительному всеобщему безразличию к их жизни. У них отнято главное право личности – право на имя, на место, на уважение их нацио-нального и человеческого достоинства. Мы календарно устраиваем общественные плачи по армянскому геноциду начала века, по еврейским погромам 90 лет назад, нам постоянно напоминают о Бабьем Яре и сожженной фашистами Хатыни - правильно делаем: человечество должно помнить позорные страницы своей истории и поминать безвинно загубленных. Но почему при этом мы не видим того, что совершается НАМИ, при НАС сегодня? Почему никого не ужаснула беспримерная и чудовищная резня и грабеж ингушей в Пригородном районе и городе Владикавказе, учиненные осетинами при поддержке российских властей над нашими соотечественниками и современниками?! Почему безнаказанно вот уже седьмой месяц ведутся грузинами погромы и мародерство в Абхазии? Почему допускаются погромы, преследование и выселение курдов и мес-хетинских турок в Краснодарском крае?.. Легко выглядеть гуманистом, проливая слезы по зверствам былых времен, куда труднее быть им сегодня! Общественное мнение - глухо к бедам этих народов. Интеллигенция, прежде чуткий барометр духовности общества, молчит. Почему? Страх? Психология осторожного обывателя – моя хата с краю, меня это не касается? Государство никого за многочисленные факты нарушения прав личности, за проявления жестокости и насилия, за преследование по признаку нацио-нальной принадлежности, за оскорбление национального достоинства не привлекает к ответу. Что уж тут говорить о нарушениях Конституции, законности, о противоправности совершаемых преступлений? Тотальная ложь и фари-сейство свидетельствуют о санкционированном государством торжестве безнравственности - смертельном вирусе для человечества и человечности... Все мы разные - этим богаты и интересны. В разности - наше будущее. Утрачивая самый незначительный признак этнического различия, мы обрекаем себя на оскудение не только духовное. Государственным лидерам завтрашнего дня уже сегодня пора задуматься над природой общечело-веческого прогресса, которая обусловлена расцветом полиэтничности. Пора, наконец, осознать, что прогресс невозможен без решения наболевших национальных вопросов, что именно национальный фактор предопределяет всестороннее развитие человечества не только в нашей стране, но в мировом - на всей планете Земля - масштабе. В заключение необходимо сказать о том, что ведущаяся нынешним Российским правительством (Президентом, Советом министров и Верховным Советом в равной степени) национальная политика привела к взаимоотчуждению, к увеличению дистанции между властью и народом. Наверху - суета и споры о степенях мнимой власти. Внизу - народная жизнь, независимо от правителей идущая по выработанному трагической историей опыту и здравому смыслу. Задуматься бы об этом… Светлана АЛИЕВА, Date: 2016-02-19; view: 367; Нарушение авторских прав |