Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Герасим ЮГАЙ





 

МИГРАНТЫ ИЗ КОРЕИ: ПОНЕВОЛЕ ИЛИ ДОБРОВОЛЬНО

Воспоминания

 

Услышанное в детстве утверждение, что корейцы - летуны, было основано на том, что, мол, мало им мигрировать из Кореи в Россию, но и в России они кочуют без конца: то в Среднюю Азию, то в Казах­стан, то еще куда-то. Рассуждения эти поверхностны и рождены неве­жеством. Обе крупные перемены корейцами местожительства были вынужденными, недобровольными. Если первая миграция из Кореи в Россию была добровольно-принудительной, то вторая - с Дальнего Востока вглубь страны - исключительно насильственная. Было выра­жено политическое недоверие ко всем корейцам, которые оказались первыми жертвами-переселенцами в годы культа личности.

Переселение корейцев с Дальнего Востока в 30-е годы осуществля­лось в два этапа. Первый - в 1935 г., когда вместе с репрессированными разрешалось выезжать в ссылку и членам их семей. А в 1937 г. (второй этап) депортированы были в Среднюю Азию и Казахстан все корейцы без исключения. Одновременно с массовой депортацией продолжа­лись и индивидуальные репрессии. Лично я причастен к той и другой репрессиям. В одном случае как свидетель, а во втором - как постра­давший.

В один из июльских дней 1937 года на квартиру к нам вдруг явился офицер милиции в сопровождении двух рядовых сотрудников. Мне только-только исполнилось шесть лет, но детали происходящего обы­ска мне хорошо запомнились. Никакого криминального материала, конечно, обнаружено не было, тем не менее моего отчима, работавше­го бухгалтером колхоза, арестовали и увели. А через несколько дней нам и всему нашему селению приказали собираться в дальнюю дорогу.

Довезли на телегах сначала до Посьета, а оттуда до Владивостока, где погрузили нас в товарные вагоны и везли почти месяц через весь Дальний Восток, Сибирь и большую часть Казахстана. Выгрузили нас в пустынной степи Кзыл-Ординской области. Был уже конец сентября. Днем жарко, ночью холодно. Жить негде. Срочно рыли на зиму зем­лянки с восточным каном-полом из кирпича-сырца.

Не все, но многое помню из того, что делали старшие. С весны 1938 г. закипела работа по строительству жилых домов из самана, начали сеять рис, семена которого привезли с собой. Построили школу и другие общественные здания. Очень быстро образовались корейские колхозы. В одном только Чилийском районе Кзыл-Ординской области их было три, причем довольно крупных для того времени - в каждом из них не менее 150 семей.

Тяжело проходила адаптация людей к новым условиям. В природ­но-климатическом отношении Дальний Восток и Среднюю Азию не сравнить. Да к тому же отсутствие элементарных условий в быту. Можно представить не только физическое, но и морально-психологи­ческое состояние моих соотечественников, ни за что униженных недо­верием, положением людей, лишенных свободы. В паспорте каждого корейца были ограничения - они не имели права передвигаться из района в район без особого разрешения.

Лишь после смерти Сталина ограничения сняли.

В годы войны корейцев не призывали в действующую армию, но мобилизовали в армию трудовую. Бывшие военачальники из числа корейцев почти все были репрессированы. На фронт попали единицы, скрывшие свою национальность, среди них появились и Герои Совет­ского Союза...

Главным отрицательным последствием насильственной депорта­ции корейцев явилось разрушение компактности их проживания, что привело к утрате языка, который сегодня перестал быть родным даже на бытовом уровне.

Утрата языка равносильна утрате национальности. Так кто же мы - советские корейцы?

Важно понимать, что люди без рода и племени не могут быть национальными патриотами. А без патриотизма нет интернациона­лизма. Любовь к родине - понятие конкретное. Это непременно любовь к своей родной культуре - экологии, языку, быту, традициям, природе, земле, исторически сложившимся занятиям... Советские корейцы су­мели забыть или подавить в себе чувство унижения и обиды, порож­денное унизительной насильственной депортацией, смогли подняться вровень с другими народами страны в своем труде, но где бы сейчас ни рождались и ни жили корейцы, корнями своими они уходят в ту глубокую древность, откуда родом их предки. "Зов предков" звучит для них все сильнее, и потребность в национально-культурном воз­рождении советских корейцев все острее...

Москва, 1990







Date: 2016-02-19; view: 412; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию