Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Истоки национальных репрессий в СССР
И. В. СТАЛИН [1] Нация есть исторически сложившаяся устойчивая общность людей, возникшая на базе общности языка, территории, экономической жизни и психологического склада, проявляющегося в общности культуры.. ...достаточно отсутствия хотя бы одного из этих признаков, чтобы нация перестала быть нацией. (С. 296-297.) Но проснувшиеся к самостоятельной жизни оттесненные нации уже не складываются в независимые национальные государства: они встречают на своём пути сильнейшее противодействие со стороны руководящих слоев командующих наций, давно уже ставших во главе государства. Опоздали!.. (С. 304.) …рабочие заинтересованы в полном слиянии всех своих товарищей в единую интернациональную армию… (С.310.) Этим существенно отличается политика сознательного пролетариата от политики буржуазии, старающейся углубить и раздуть национальную борьбу, продолжить и обострить национальное движение. (С.311.) …единство нации падает не только благодаря расселению. Оно падает еще изнутри, благодаря обострению классовой борьбы. (С.328.) С открытым национализмом всегда можно справиться: его не трудно разглядеть. Гораздо труднее бороться с национализмом замаскированным и в своей маске неузнаваемым. Прикрываясь бронёй социализма, он менее уязвим и более живуч... Но вред национальной автономии этим не исчерпывается. Она подготовливает почву не только для обособления наций, но и для раздробления единого рабочего движения. (С.331.) Национальный вопрос на Кавказе может быть разрешён лишь в духе вовлечения запоздалых наций и народностей в общее русло высшей культуры. Только такое решение может быть прогрессивным и приемлемым для социал-демократии. (С.351.) Итак - принцип интернационального сплочения рабочих, как необходимый пункт в решении национального вопроса. (С.367.) Вена, 1913 г., январь. Марксизм и национальный вопрос. (Т.2.) Принцип самоопределения (наций, - ред.сост.) должен быть средством для борьбы за социализм и должен быть подчинен принципам социализма (с. 32). 15 января 1918 г. Выступления на III Всероссийском съезде Советов Р., С. и К. Д. (Т.4.) х х х Автономия есть форма. Весь вопрос в том, какое классовое содержание вкладывается в эту форму. (С.87.) Мы предлагаем другой тип автономии, тип автономии областей с преобладанием одной или нескольких национальностей. Никаких национальных курий, никаких национальных перегородок! Автономия должна быть советская, опирающаяся на Совдепы. Это значит, межевание людей в данной области должно пойти не по национальному признаку, а по признаку классовому. Классовые Совдепы, как основа автономии, автономия, как форма выражения воли этих Совдепов, - таков характер предлагаемой нами советской автономии. (С.88.) Выступления на Совещании по созыву учредительного съезда Татаро- Башкирской советской республики. 10-16 мая 1918 г. (Т.4.)
Национальный вопрос нельзя считать чем-то самодовлеющим, раз навсегда данным. Являясь лишь частью общего вопроса о преобразовании существующего строя, национальный вопрос целиком определяется условиями социальной обстановки, характером власти в стране и, вообще, всем ходом общественного развития. Это особенно ярко сказывается в период революции в России, когда национальный вопрос и национальное движение на окраинах России быстро и на глазах у всех меняют своё содержание в зависимости от хода и исхода революции. (С. 155.) 6 ноября 1918 г. Октябрьский переворот и национальный вопрос. (Т.4.)
Первый вопрос - это отношение к казакам… Советская власть стремилась к тому, чтобы интересы казачества не попирались… Казаки же вели себя более чем подозрительно. Они всё глядели в лес, не доверяли Советской власти… Советская власть долго терпела, но всякому терпению бывает конец… Пришлось принять против них суровые меры, пришлось выселить провинившиеся станицы и заселить их чеченцами. Горцы поняли это так, что теперь можно терских казаков безнаказанно обижать… Если горцы не прекратят бесчинств, Советская власть покарает их со всей строгостью революционной власти… Если казаки не откажутся от вероломных выходок против рабоче-крестьянской России… правительству придётся вновь прибегнуть к репрессиям… Второй вопрос - это отношение к горцам Терской области… У каждого народа, у чеченцев, у ингушей, осетин, кабардинцев, балкарцев, карачаевцев, а также у оставшихся на автономной горской территории казаков должен быть свой национальный Совет… Значит ли это, что горцы будут тем самым отделены от России?.. Нет, не значит… Автономия означает не отделение, а союз самоуправляющихся горских народов с народами России. (С.399-402.) Съезд народов Терской области 17 ноября 1920 г. (Т.4.)
Шовинизм и национальная борьба неизбежны, неотвратимы, пока крестьянство (и вообще мелкая буржуазия), полное националистических предрассудков, идёт за буржуазией, и, наоборот, национальный мир и национальную свободу можно считать обеспеченными, если крестьянство идёт за пролетариатом, т.е. если обеспечена диктатура пролетариата. (С. 19.) 10 февраля 1921 г. Об очередных задачах партии в национальном вопросе. (Т.5.)
...деревня является хранительницей национальности... (С.49.) 10 марта 1921 г. X съезд РКП(б). 8-16 марта 1921 г. (Т.5.)
Советская власть построена так, что она, интернациональная по своей внутренней сущности, всячески культивирует в массах идею объединения… в одну социалистическую семью. (С. 149-150.) 26 декабря 1922 г. Об объединении Советских республик. (Т.5.) Национальный вопрос, имеющий в своей основе задачи установления правильных отношений между пролетариатом бывшей державной нации и крестьянством инонациональным, в данный момент принимает особую форму установления сотрудничества и братского сожительства тех народов, которые раньше были разобщены и которые теперь объединяются в рамках единого государства. (С.241.) 23 апреля 1923 г. ХП съезд РКП(б). 17-25 апреля 1923 г. (Т.5.)
…национальный вопрос может быть разрешён лишь в связи и на почве пролетарской революции… Национальный вопрос есть часть общего вопроса о пролетарской революции, часть вопроса о диктатуре пролетариата. (С.141.) Это не значит, конечно, что пролетариат должен поддерживать всякое национальное движение, везде и всегда, во всех отдельных конкретных случаях… Бывают случаи, когда национальные движения отдельных угнетённых стран приходят в столкновение с интересами развития пролетарского движения… В таких случаях не может быть и речи о поддержке. (С. 142.) апрель-май, 1924 г. Об основах ленинизма.(Т.6.) …национальный вопрос есть по сути дела вопрос крестьянский. (С.72.) 30 марта 1925 г. К национальному вопросу в Югославии (Т.7)
Мы строим пролетарскую культуру… Пролетарская по своему содержанию, национальная по форме, - такова та общечеловеческая культура, к которой идёт социализм. Пролетарская культура не отменяет национальной культуры, а даёт ей содержание. И наоборот, национальная культура не отменяет пролетарской культуры, а даёт ей форму. (С.138.) …процесс ассимиляции одних национальностей не исключает, а предполагает противоположный процесс усиления и развития целого ряда живых и развивающихся наций, ибо частичный процесс ассимиляции отдельных национальностей является результатом общего развития наций. (С. 140.) 18 мая 1925 г. О политических задачах Университета народов Востока (Т.7.)
Партия исходит из того, что "национальные" и интернациональные задачи пролетариата СССР сливаются в одну общую задачу освобождения пролетариев всех стран от капитализма...(С.27.) 7 декабря 1926 г. VII расширенный пленум ИККИ. (Т.9.)
…в период победы социализма в МИРОВОМ МАСШТАБЕ, когда социализм окрепнет и войдёт в быт, национальные языки неминуемо должны слиться в один общий язык, который, конечно, не будет ни великорусским, ни немецким, а чем-то новым… (С.5.) 2 июля 1930 г. ХVI съезд ВКП(б). (Т. 13.) ПОГОЛОВНАЯ СМЕРТЬ ОДНОГО, ДАЖЕ САМОГО МАЛОГО ПЛЕМЕНИ – ЕСТЬ БЕССЛАВНЫЙ КОНЕЦ ВСЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА! Семен ЛИПКИН Date: 2016-02-19; view: 434; Нарушение авторских прав |