Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Воспитатель Шаклеина Е.И
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Интеграция образовательных областей в соответствии с требованиями ФГОС: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная. Задачи: Образовательные: Знакомить детей с декоративно-прикладным искусством посредством музыки и рисования; познакомить с историей семеновской матрешки; создавать условия для использования нетрадиционной техники рисования при росписи матрешек. Развивающие: Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии образа матрёшки; обращать внимание детей на выразительные средства, развивать умение замечать сочетание цветов; развивать творческую активность, поддерживать потребность в самоутверждении. Воспитательные: Воспитывать интерес к изобразительной деятельности; внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию. Методы: игровой, наглядный, словесный, практический. Приемы: рассматривание матрешки, беседа, художественное слово, физические минутки, пояснения, поощрение, самостоятельная деятельность детей, использование различных техник для рисования. Материал и оборудование: Демонстрационный: игрушка матрешка, мольберт. Раздаточный: бумажные трафареты матрешек, краска гуашь красного, синего, зеленого цветов, салфетки влажные, ватные палочки. Музыкальное сопровождение: запись mp3 русской народной музыки. Словарная работа: семеновская матрешка, расписная, сувенирная, сувенир, расписывать. Индивидуальная работа: помощь детям, затрудняющимся при росписи матрёшки. Предварительная работа: рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства, чтение художественного слова о матрёшке и народных промыслах России. Этапы образовательной деятельности: - вводная часть; - основная часть; - практическая часть; - заключительная часть. Осуществляется смена динамических поз во время совместной деятельности (хоровод, сидя за столом). Ход образовательной деятельности: (В группе звучит музыка "На горе-то калина", дети водят хоровод.). Воспитатель: Ребята! Посмотрите, кто пришел к нам в гости. Давайте отгадаем? (загадывает загадку, МАТРЕШКА ЗАКРЫТА ПЛАТКОМ) Ростом разные подружки, Но похожи друг на дружку, Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка. (Ответы детей - матрешка) - Да, правильно, это Матрешка! Какая интересная кукла! Кто расскажет о матрешке? (ответы детей) Русскую матрешку знают везде а кто приезжает в Россию, обязательно покупают матрешку сувенир.- Ребята, как вы думаете, а сколько ей лет? (ответы детей) - Дети, я вам открою секрет, нашей матрешке уже целых 120 лет. А изобрел эту куклу, Василий Петрович Звездочкин, а Сергей Васильевич Малютин ее расписал. Вот так и появилась наша любимая игрушка. Один из художников назвал ее просто, матрешка. А вы знаете, из какого материала делают ее? (Ответы детей: дерево) Воспитатель: Правильно, дети, из дерева. Работа с матрёшкой сложна. Воспитатель: С чего начинают её делать? (Ответы детей: Сначала подбирают материал из чего будут её делать.) Воспитатель: Правильно. Сначала подбирают подходящий вид древесины. Из-за мягкости в основном выбирают липу, реже ольху и березу. Затем надо выточить из дерева заготовку, и чтобы ни сучка, ни трещинки не было. Когда готова каждая кукла, её покрывают крахмальным клеем, чтобы залить все шероховатости. После окончательной сушки и полировки. А что дальше? (Ответы детей: Подготавливают краски для работы.) Готовят краски, которые нужны для росписи матрешки. Художник подбирает краски такого цвета, которые ему нужны. Затем расписывает матрешку. Воспитатель: Вот и готова наша веселая Матрешка. Эта матрешка из города Семенова, значит, зовут ее... Семеновская. - Какие цвета в росписи используют художники? (Ответы детей: Мастера используют зеленый, красный, синий, желтый, черный. В росписи художники используют яркие, сочные цвета разного цвета.) Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим, как раскрашен её фартук. (Ответы детей: он красивый, но его закрывает большой букет цветов). Воспитатель: А чем раскрашена у неё косынка? (Ответы детей: Края косынки украшены цепочкой из бутонов и листьев.) Воспитатель: Как вы думаете, какая Матрешка? (Ответы детей: Доброй, веселой и красивой.) Праздничной, ласковой. Нарядной, сувенирной и т. д. Воспитатель: А вы бы хотели стать художниками по росписи матрёшек? (Ответ детей: Да, хотим) Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в мастерскую по росписи семеновских матрешек. Чем можно расписать Матрешку? (Ответы детей: Можно расписать карандашами, красками, ватными палочками и даже можно пальчиком). - Можно расписать с помощью печатки. Физминутка "Нарядные Матрешки": Хлопают в ладошки Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши) На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед) Топают матрешки. (Топают ногами) Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево - вправо) Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо) Девчонки озорные, матрешки расписные. В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо - налево) Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладошки, Веселые матрешки. (Хлопают в ладоши) Звучит русская народная мелодия «Калинка». Дети самостоятельно расписывают Матрешек Мастера, скорей за дело Украшай матрешек смело Выбирай любой узор, Чтобы радовал он взор. Во время росписи воспитатель читает детям стихотворение о матрешке Цветастое платье, Румяные щёчки! Её открываем - В ней прячется дочка. Матрёшки танцуют, Матрёшки смеются И радостно просят Тебя улыбнуться! Они к тебе прыгают Прямо в ладошки - Какие веселые Эти матрёшки. После завершения росписи проводит итог - Какая красота! Какие вы молодцы! Вы очень талантливые художники Воспитатель: Матрешка - является русской народной игрушкой. Уже много лет дети любят играть ею. Она прославляет такие чувства, как любовь и дружбу и украшает наши квартиры. Их дарят гостям других наций. Вот и вы, ребята, подумайте, кому бы вы хотели подарить свою матрёшку.
Date: 2016-02-19; view: 368; Нарушение авторских прав |