Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Критерий 9. Соблюдение языковых норм
В критерии К9 учитываются грамматические ошибки. Грамматическая ошибка – это ошибка в структуре слова, словосочетания или предложения, это нарушение какой-либо грамматической нормы – словообразовательной, морфологической, синтаксической. Знание грамматических норм поможет учащимся и при выполнении заданий А3, А4, А5 теста ЕГЭ. Грамматические ошибки: 1. Словообразовательные. Они вызваны нарушением в речи школьников структуры слова. «Подтёки воды» (вместо «потёки»). «Отчуждился от природы» «Душезатрагивающее впечатление от текста». «Наслаждаемся всеми прекрасами города», «Безудерженное веселье». «Задряхлевшее дерево». «Автор употребляет жаргонизмы и диалектики [диалектизмы]». «Притворность». «Убивают кровавно и беспощадно». «Чинопочита-телъство». «Звучит то лиризм, то сатиризм». «Пушкин был лиристом». «Это связано с безналичием чувства долга». «Племянчатая бабушка». «После окончания домашневого образования...». 2. Морфологические. Это неправильное образование форм слова: а) существительного («нет время», «не хватает время на ребенка» - неправильное образование падежной формы разносклоняемого существительного, «наши матеря», «страна счастья, мечт и беззаботности», «огни рекламов», «поступки солдатов», «любовь его коллегов», «Большинство других недуг исчезнут сами по себе» - неправильное образование формы множественного числа именительного и родительного падежа, «В настоящее время появляются компьютеры и Интернеты» - образование формы множественного числа от существительного, имеющего форму только единственного числа, «В данном тексте Соллогуб поднимает одну из самых актуальных проблем общества - проблему неудовлетворенности жизнью, неискренности, фалъша» - неправильное образование падежной формы существительного вследствие ошибки в определении родовой принадлежности слова); б) прилагательного ( «Он выбрал более легчайший путь» - неправильное образование степени сравнения прилагательного); в) местоимения - ошибки в употреблении местоимений («Мы учимся у взрослых ихнему жизненному опыту» - употребление просторечной формы местоимения, «В тексте звучит тема детской жестокости, сложности их характеров» - нет слова, соотносимого с местоимением их); г) глагола («берегем» вместо бережем, «ездием» вместо ездим, «едьте» вместо поезжайте, «я ключи ложу на одно и то же; место» вместо кладу, «Каждый писатель вклал свой труд...» вместо вложил, «Мальчик налжал одноклассникам» вместо налгал); д) причастия («автор пишет о возникновении пронзительного счастья у людей, ощущаемых любовь к России» - употребление страдательного причастия вместо действительного); е) предлога («воспоминания о уже прожитых годах» - вместо об, «по возвращению домой» - вместо «по возвращении домой»); ж) наречия («Это более больше»). 3. Синтаксические. Это нарушение структуры словосочетания и предложения: а) нарушение норм согласования («Нужно уважать старшее поколение, они так много сделали для нас», «Я прочитала о случае, описанным А. Масс»); б) нарушение норм управления («восхищаемся прекрасному» - восхищаемся чем?, «Надо жить, наслаждаясь тому, что имеем» - наслаждаясь чем?, «Внести вклад для улучшения мира» - внести вклад во что?, «Тема о любви к жизни», «Проблема о нравственном долге» - тема, проблема чего?, «Мы стали мало уделять внимания на то, как мы общаемся» - уделять внимание чему?, «Что побудило горожан на этот поступок?» - побудило к чему?); в) ошибки в предложениях с обособленными определениями, выраженными причастными оборотами г) ошибки в предложениях с обособленными обстоятельствами, выраженными деепричастиями и деепричастными оборотами («Как изменчиво небо, готовясь к дождю!», «Придя в магазин, глаза разбегаются от обилия техники», «Люди не ценят, пока не потеряв их», «И подумав над этим вопросом, ко мне сам собой пришел вывод», «Комментируя проблему, поднятую автором, в тексте, это проблема в обществе встречается очень часто», «Выходя из комнаты, её лицо было в слезах»); д) неправильное построение предложений с однородными членами («А если бы не было ни компьютеров и Интернета, то они больше времени посвящали бы чтению книг» - неправильное использование сочинительного повторяющегося союза, «Автор призывает не только к твёрдости и спокойствию, но и учит не зависеть от чужого мнения» - неправильное употребление двойного союза, «Мало людей, которые могли бы пожертвовать чем-то своим: материально, временем или кровью» - однородные члены, как правило, выражены словами одной части речи, «Необходимость любить, уважать и гордиться своей Родиной»; е) нарушение связи между подлежащим и сказуемым («проблемы загрязнения экологии связано с человеком», «Данное понятие не является общепризнанными», «Пара влюбленных должны дополнять друг друга» - отсутствие согласования в числе, «Ведь кто, если не мы, можем уберечь землю от гибели!» - согласование в числе сказуемого из главного предложения осуществлено с подлежащим из придаточного предложения); ж) неправильное построение сложноподчиненного предложения («Есть люди, которые необразованные», «Дети, которые не объяснившие причину» - соединение обособленного определения с придаточным определительным, «Начинается рассказ с описания реального случая, когда более трехсот граждан пришли в больницу, чтобы сдать кровь для раненого, во время которого автор начинает рассуждать о совести и долге» - отрыв придаточного предложения от главного, «Автор показывает нам, что как он добивается этого» - использование избыточного средства связи, «Ты можешь не понять их смысл и с какой целью они были созданы» - объединение простого и сложного предложения); з) нарушение границ предложения («Он почувствовал уважение к себе. Что именно ему доверили это дело», «Автор затрагивает очень важную проблему, многогранную, непростую врешении. Столкнуться с которой в жизни приходится всем» — нарушение границ сложноподчиненного предложения, «Автор передаёт нам эмоции человека, защищающего столицу. Чувство радости, гордость» - нарушение границ простого предложения); и) видо-временная несоотнесённость глаголов («Давайте правильно пользоваться (несов. вид) языком, попытаемся сохранить (сов. вид) его выразительность»); к) неоправданное нарушение порядка слов («Ведь в сердце искренняя любовь живет к Родине»). Таким образом, грамматические ошибки связаны с нарушением структуры языковой единицы - слова, словосочетания, предложения. Приведём несколько примеров. [Использование различных языковых средств привлекает внимание читателя к данной проблеме, побуждает поразмыслить над ней.] [Но моральное удовлетворение ученым приносили не только сами открытия, но и их процесс.} [Нужно мыслить, но чтобы эти мысли были «живыми». И тогда мы преодолеем всё. [Только единство и общая воля к победе могут помочь нашим героям достичь первого места пьедестала почёта.] [Используя бессмертные слова классика, можно только удивляться, - как «много в этом звуке для сердца русского слилось»!] [Мастерство и особый стиль автора проявляется в подбор выразительных средств языка.] По его мнению, [сокращения промышленного производства, спад развития сельского хозяйства и привело к возрождению лесов, полей, рек.] [Автор текста видит несколько причин этому..] [Эти языковые средства помогают эмоционально воздействовать на читателя и последовательно доказывать автору свою мысль.] [Разве можно забыть и считать «безнадежно» устаревшей книгу, ставшей для многих предыдущих поколений верным и бескорыстным другом?] [Но автор хочет доказать публике, что «Нет, книга не стала хуже, она по-прежнему исполняет своё назначение, она так же терпеливо и доброжелательно учит человека, бескорыстно передаёт ему бережно собранную нашими предками мудрость».] [На эти и многие другие вопросы размышляет автор данной статьи.] [Увидев мысленным взором наш мир, ставший таким серым, нам сразу хочется вернуть всю непосредственность и гладкость восприятия, новых открытий.] [И никакое вмешательство не заставит молодёжь стать другими.] [Его энергетика и горячая убежденность проникает в сердце и рождает светлые, творческие стремления.] [Использование разговорной лексики («слогану», «разношёрстная») делают текст простым, совсем ненудным, как бывает во многих текстах публицистического стиля.] Date: 2016-02-19; view: 635; Нарушение авторских прав |