Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Критерий 11. Соблюдение этических норм
Этическая ошибка связана с проявлением речевой агрессии, т. е. грубого, оскорбительного общения. Нарушение этических норм отмечается в тех сочинениях, где в некорректной форме выражается несогласие с мнением автора, приводятся непродуманные контраргументы. Использование контраргументов не является обязательным, но допускается. Один из способов введения контраргументации - представить себе возможные мнения критиков (воображаемых оппонентов автора) и возразить этим критикам. Приведем примеры корректного использования такого рода контраргументов: 1. Не все, наверное, согласятся с утверждениями Непомнящего. Возможно, многие скажут, что литература не так нужна в наш век, век технического прогресса, что она должна уйти на второй план. Но, не придавая значения литературе и культуре, мы остановимся в духовном развитии, перестанем свободно мыслить. Кто-то скажет, что в школьном возрасте невозможно понимание таких шедевров русской литературы, как «Война и мир» Толстого, «Преступление и наказание» Достоевского, а говорить о высокой культуре в 16 лет «просто глупо». Да, возможно, в этом есть доля правды. Однако пусть сейчас, в школе, Толстой не совсем понятен, но он необходим для развития представлений об общечеловеческих ценностях. 2. Возможно, найдутся люди, которые скажут, что сейчас, живя в безумном ритме XXI века, не стоит тратить время на изучение поэзии и прозы, что литература (особенно классическая) не поможет в наше время стать тем, кем ты хочешь. По-моему, это неправильно. Литература, несомненно, во многом влияет на развитие и становление личности, на пробуждение дремлющих в каждом из нас нравственных качеств, которые пригодятся в любом случае. 3. Конечно, некоторые могут заявить, что в русской культуре нет ничего необычного. Но почему тогда произведения русских мастеров искусства остаются актуальными в течение многих десятков лет?! Если контраргументы опровергают мнение не воображаемых оппонентов, а самого автора исходного текста, они должны быть особенно тщательно продуманы и корректно преподнесены. Можно придать таким аргументам форму уточнения, развития авторской мысли. Приведем примеры: 1. Хотя я в основном согласен с автором, но хотелось бы уточнить, что моим современникам должна быть интересна не только классика. Меняются времена, люди, жизнь становится более динамичной, появляются авторы, которые пишут о том, о чем интересно читать и знать человеку XXI века! Я думаю, что нужно обращать больше внимания на молодые таланты, давая им возможность раскрыться. Конечно, нельзя забывать о великих и прославленных мастерах, но и нельзя «зацикливаться» на них, забывая о том, что наша культура развивается, появляются новые авторы, которые пишут по-своему интересно. 2. Моя позиция не совпадает с авторской в отношении «стилистических красот» произведения. Думаю, что именно «удовольствие от стилистических красот» и является своеобразным мостиком, приобщающим нас к культуре, к высоким чувствам. Сравните примеры этически некорректной и безосновательной критики: 1. В. Непомнящий говорит только о русской литературе, совсем забыв о мировой. 2. Я не согласен с тем, что без литературы у нас не было бы ракет. При чем здесь литература и ракеты? Автор это никак не аргументирует. Ещё примеры этических ошибок в сочинениях учащихся: «В целом творчество Пушкина достойно восхищения», «Автор вздумал нас поучать...», «То, что он пишет, - вранье», «Автор нагоняет тоску на читателей», «Бунин крайне неудачно изображает...», «Автор пытается убедить нас в правильности своей позиции», «Величие Баха признано не только мною, но и всем прогрессивным человечеством», «Сочинения я вообще-то писать и не умею, все, что мог, и нацарапал здесь для вас», «Сижу на экзамене, делать нечего, писать я не умею, вот и придумываю всякий бред, потому что уйти раньше нельзя». Таким образом, в основной части сочинения экзаменуемый демонстрирует способность адекватно и полно понимать смысл прочитанного текста, зрело судить о затронутых в нем проблемах, этически корректно отстаивать свою точку зрения. Date: 2016-02-19; view: 602; Нарушение авторских прав |