Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Критерий 11. Соблюдение этических норм





Этическая ошибка связана с проявлением речевой агрессии, т. е. грубого, оскорбительного общения.

Нарушение этических норм отмечается в тех сочине­ниях, где в некорректной форме выражается несогласие с мнением авто­ра, приводятся непродуманные контраргументы. Использование контраргументов не является обязательным, но до­пускается.

Один из способов введения контраргументации - представить себе возможные мнения критиков (воображаемых оппонентов автора) и воз­разить этим критикам. Приведем примеры корректного использования такого рода контраргументов:

1. Не все, наверное, согласятся с утверждениями Непомнящего. Возможно, многие скажут, что литература не так нужна в наш век, век технического прогресса, что она должна уйти на второй план. Но, не придавая значения литературе и культуре, мы остановимся в духовном развитии, перестанем свободно мыслить.

Кто-то скажет, что в школьном возрасте невозможно понимание таких шедевров русской литературы, как «Война и мир» Толстого, «Преступление и наказание» Достоевского, а говорить о высокой куль­туре в 16 лет «просто глупо». Да, возможно, в этом есть доля правды. Однако пусть сейчас, в школе, Толстой не совсем понятен, но он необходим для развития представлений об общечеловеческих ценно­стях.

2. Возможно, найдутся люди, которые скажут, что сейчас, живя в безумном ритме XXI века, не стоит тратить время на изучение по­эзии и прозы, что литература (особенно классическая) не поможет в наше время стать тем, кем ты хочешь. По-моему, это неправильно. Литература, несомненно, во многом влияет на развитие и становление личности, на пробуждение дремлющих в каждом из нас нравственных качеств, которые пригодятся в любом случае.

3. Конечно, некоторые могут заявить, что в русской культуре нет ничего необычного. Но почему тогда произведения русских мастеров искусства остаются актуальными в течение многих десятков лет?!

Если контраргументы опровергают мнение не воображаемых оп­понентов, а самого автора исходного текста, они должны быть особенно тщательно продуманы и корректно преподнесены. Можно придать таким аргументам форму уточнения, развития авторской мысли. Приведем примеры:

1. Хотя я в основном согласен с автором, но хотелось бы уточ­нить, что моим современникам должна быть интересна не только классика. Меняются времена, люди, жизнь становится более динамич­ной, появляются авторы, которые пишут о том, о чем интересно чи­тать и знать человеку XXI века! Я думаю, что нужно обращать боль­ше внимания на молодые таланты, давая им возможность раскрыть­ся. Конечно, нельзя забывать о великих и прославленных мастерах, но и нельзя «зацикливаться» на них, забывая о том, что наша культура раз­вивается, появляются новые авторы, которые пишут по-своему интересно.

2. Моя позиция не совпадает с авторской в отношении «стилистических красот» произведения. Думаю, что именно «удовольствие от стилистических красот» и является своеобразным мостиком, при­общающим нас к культуре, к высоким чувствам.

Сравните примеры этически некорректной и безосновательной кри­тики: 1. В. Непомнящий говорит только о русской литературе, совсем забыв о мировой.

2. Я не согласен с тем, что без литературы у нас не было бы ра­кет. При чем здесь литература и ракеты? Автор это никак не аргу­ментирует.

Ещё примеры этических ошибок в сочинениях учащихся:

«В целом творчество Пушкина достойно восхищения», «Автор вздумал нас по­учать...», «То, что он пишет, - вранье», «Автор нагоняет тоску на читателей», «Бунин крайне неудачно изображает...», «Автор пытается убедить нас в правильности своей позиции», «Величие Баха признано не только мною, но и всем прогрессивным челове­чеством», «Сочинения я вообще-то писать и не умею, все, что мог, и нацарапал здесь для вас», «Сижу на экзамене, делать не­чего, писать я не умею, вот и придумываю всякий бред, потому что уйти раньше нельзя».

Таким образом, в основной части сочинения экзаменуемый демон­стрирует способность адекватно и полно понимать смысл прочитанного текста, зрело судить о затронутых в нем проблемах, этически корректно отстаивать свою точку зрения.







Date: 2016-02-19; view: 602; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию