Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Критерий 10. Соблюдение речевых норм





В критерии К10 учитываются речевые (лексические) ошибки.

Речевые ошибки возникают вследствие на­рушения норм употребления слова в речи. Можно выделить сле­дующие группы речевых ошибок.

1. Употребление слова в несвойственном ему значении: «Адамович поднимает сложную философскую дилемму о значе­нии и целях существования человека» (слово дилемма употреб­лено в значении проблема), «Ваш товарищ поступает морально» (слово морально употреблено в значении нравственно), «Упот­ребление устаревших и заёмных слов» (вместо заимствованных). «Искусство выслуги» (о Молчалине), «Рабочие мужики» (вместо Работящие), «Писатель - преданный своему народу сподвиж­ник».

2. Неразличение однокоренных слов (паронимов): «нужно сохранять фамильярные [фамильные] ценности», «специализированные врачи».

3. Нарушение лексической сочетаемости: «Было открыто много исследований...», «Я непременно согласна с мнением авто­ра», «Многие люди думают только о себе. Им все равно на окру­жающих», «Нужно осуществить суждение по данному вопросу», «Любовь к своему ребёнку никакими действиями, ни­какими словами не описать», «У каждого человека происходят разные ситуации», «доставлять дискомфорт», «На неё нашли минуты ностальгии», «Задумайтесь над проблематикой данного вопроса».

4. Плеоназм (употребление лишнего слова): «Эти события навсегда запоминаются на всю жизнь», «Она останется навсегда вечной», «Это получает далее своё дальнейшее развитие», «Взаи­моуважение друг к другу», «Огромный мегаполис».

5. Нарушение речевой логики в пределах одного предложе­ния: «Представители разных наций, таких как Китай, Брита­ния, США и др....», «Язык перемешался с другими словами».

6. Неудачное употребление местоимений, ведущее к дву­смысленности или к непониманию текста: «Отогреть свою [му­зыки?] душу, замороженную в суете жизни, может музыка», «Если мы не удивляемся таким делам, то какое у них [у кого?]; будет состояние души?», «Голос Игоря больше не звучал в её душе. Он [голос? Игорь?] угас, умер, погиб вторично», «Они пе­редают то [какое?] настроение, быт».

7. Неоправданный повтор слов: «Прочитав воспоминания автора, я вспомнила известную фразу...», «Показывая муки глав­ного героя, автор показывает необходимость сохранения совести в человеке», «Автор текста в своём тексте рассуждает о...».

8. Включение слов другой стилевой окраски: «Но детство не ворачивается к нам», «Есть люди, у которых этого полно», «Это ужасно плохо» (употребление просторечных слов и выражений), «Герою плевать, что о нем подумают» (использование грубовато-просторечного слова).

9. Ошибки в употреблении фразеологизмов и устойчивых выражений: «Есть люди с сильным, духом» (вместо сильные ду­хом), «Мы не владеем нашим языком в полную силу» (вместо в полной мере), «Он всем доказывал свои точки зрения», «Труже­ник своего дела».

10. Ошибочное или неуместное использование вырази­тельных средств и устойчивых сочетаний: «Все это огромным белым пятном отпечаталось в речи школьника», «Белый снег на­крыл землю, как жених невесту», «Катерина Кабанова как птичка, которую привязал за лапку какой-то хулиган», «У него угасла последняя капля совести», «Гений своего мастерства».

Таким образом, речевые ошибки - это случаи нарушение лексической и стилистической сочетаемости слов, употребление слова в несвойственном ему значении. Например:

[Автор затрагивает проблемы весьма широкой тематики, представляющие интерес для общества.]

[В тексте использованы риторические вопросы («Почему спешат?», «Что же...»), которые придают тексту присутствие автора]

[И. Гонцова волнует данная проблема, он не равнодушен к ней...]

[Он прав, говоря о том, что современные артисты очень ха­латно ко всему относятся, что вряд ли такое «искусство» попу­лярных «звёзд» может стать частью национальной культуры.]

[...вся команда не объединена единой целью.]

[Автор не пытается нас учить чему-либо, он просто рассуж­дает, помогая нам осознать свои недостатки.]

[И. Косолапов не отказывает в положительных моментах компьютеру...]

[Так давайте же не будем преступать вечные ценности...]

[Автор приводит ряд аргументов, доказывающих правди­вость его высказываний. Он умело вводит свои индивидуальные слова, которые легко находят место среди других высказываний.]

[А значит, какие-то моральные ценности всё-таки прижива­ются в подростковой среде.]

[Этот текст очень близок нам, подросткам. Ведь он помогает нам взглянуть на самих себя со стороны, увидеть все свои досто­инства и недостатки.]

[Мне кажется, что И. Маслов на стороне подрастающего по­коления. Он видит, что молодёжь жаждет учиться, делать карьеру, много работать, добиваться всего самим и не ждать, что это даст государство. ]

[Интересной находкой писателя можно назвать гиперболу.]

[Интересно, что автор не даёт однозначной оценки про­исходящему, а даёт читателю право самому поразмышлять над проблемой и сформировать собственное мнение. Лично я согласна с автором в том, что данную проблему нельзя оцени­вать однозначно.]

[Чтобы ещё более подчеркнуть достоинства и недостатки нынешней молодёжи, автор сравнивает их с юношами и девуш­ками эпохи застоя.]

[Мне это сильно нравится, и я буду стремиться к постав­ленной цели, несмотря ни на какие трудности.]

[И. Косолапов затрагивает важную и актуальную проблему - современного человека и книги, потери «духовной бдительно­сти».]

Следует помнить, что часто речевые ошибки приводят к появлению ошибок иной разновидности – логических (например, необоснованное повторение одной и той же мысли) и фактических ошибок (например, употребление одного слова в значении другого).

Date: 2016-02-19; view: 989; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию