Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Критерий 10. Соблюдение речевых норм
В критерии К10 учитываются речевые (лексические) ошибки. Речевые ошибки возникают вследствие нарушения норм употребления слова в речи. Можно выделить следующие группы речевых ошибок. 1. Употребление слова в несвойственном ему значении: «Адамович поднимает сложную философскую дилемму о значении и целях существования человека» (слово дилемма употреблено в значении проблема), «Ваш товарищ поступает морально» (слово морально употреблено в значении нравственно), «Употребление устаревших и заёмных слов» (вместо заимствованных). «Искусство выслуги» (о Молчалине), «Рабочие мужики» (вместо Работящие), «Писатель - преданный своему народу сподвижник». 2. Неразличение однокоренных слов (паронимов): «нужно сохранять фамильярные [фамильные] ценности», «специализированные врачи». 3. Нарушение лексической сочетаемости: «Было открыто много исследований...», «Я непременно согласна с мнением автора», «Многие люди думают только о себе. Им все равно на окружающих», «Нужно осуществить суждение по данному вопросу», «Любовь к своему ребёнку никакими действиями, никакими словами не описать», «У каждого человека происходят разные ситуации», «доставлять дискомфорт», «На неё нашли минуты ностальгии», «Задумайтесь над проблематикой данного вопроса». 4. Плеоназм (употребление лишнего слова): «Эти события навсегда запоминаются на всю жизнь», «Она останется навсегда вечной», «Это получает далее своё дальнейшее развитие», «Взаимоуважение друг к другу», «Огромный мегаполис». 5. Нарушение речевой логики в пределах одного предложения: «Представители разных наций, таких как Китай, Британия, США и др....», «Язык перемешался с другими словами». 6. Неудачное употребление местоимений, ведущее к двусмысленности или к непониманию текста: «Отогреть свою [музыки?] душу, замороженную в суете жизни, может музыка», «Если мы не удивляемся таким делам, то какое у них [у кого?]; будет состояние души?», «Голос Игоря больше не звучал в её душе. Он [голос? Игорь?] угас, умер, погиб вторично», «Они передают то [какое?] настроение, быт». 7. Неоправданный повтор слов: «Прочитав воспоминания автора, я вспомнила известную фразу...», «Показывая муки главного героя, автор показывает необходимость сохранения совести в человеке», «Автор текста в своём тексте рассуждает о...». 8. Включение слов другой стилевой окраски: «Но детство не ворачивается к нам», «Есть люди, у которых этого полно», «Это ужасно плохо» (употребление просторечных слов и выражений), «Герою плевать, что о нем подумают» (использование грубовато-просторечного слова). 9. Ошибки в употреблении фразеологизмов и устойчивых выражений: «Есть люди с сильным, духом» (вместо сильные духом), «Мы не владеем нашим языком в полную силу» (вместо в полной мере), «Он всем доказывал свои точки зрения», «Труженик своего дела». 10. Ошибочное или неуместное использование выразительных средств и устойчивых сочетаний: «Все это огромным белым пятном отпечаталось в речи школьника», «Белый снег накрыл землю, как жених невесту», «Катерина Кабанова как птичка, которую привязал за лапку какой-то хулиган», «У него угасла последняя капля совести», «Гений своего мастерства». Таким образом, речевые ошибки - это случаи нарушение лексической и стилистической сочетаемости слов, употребление слова в несвойственном ему значении. Например: [Автор затрагивает проблемы весьма широкой тематики, представляющие интерес для общества.] [В тексте использованы риторические вопросы («Почему спешат?», «Что же...»), которые придают тексту присутствие автора] [И. Гонцова волнует данная проблема, он не равнодушен к ней...] [Он прав, говоря о том, что современные артисты очень халатно ко всему относятся, что вряд ли такое «искусство» популярных «звёзд» может стать частью национальной культуры.] [...вся команда не объединена единой целью.] [Автор не пытается нас учить чему-либо, он просто рассуждает, помогая нам осознать свои недостатки.] [И. Косолапов не отказывает в положительных моментах компьютеру...] [Так давайте же не будем преступать вечные ценности...] [Автор приводит ряд аргументов, доказывающих правдивость его высказываний. Он умело вводит свои индивидуальные слова, которые легко находят место среди других высказываний.] [А значит, какие-то моральные ценности всё-таки приживаются в подростковой среде.] [Этот текст очень близок нам, подросткам. Ведь он помогает нам взглянуть на самих себя со стороны, увидеть все свои достоинства и недостатки.] [Мне кажется, что И. Маслов на стороне подрастающего поколения. Он видит, что молодёжь жаждет учиться, делать карьеру, много работать, добиваться всего самим и не ждать, что это даст государство. ] [Интересной находкой писателя можно назвать гиперболу.] [Интересно, что автор не даёт однозначной оценки происходящему, а даёт читателю право самому поразмышлять над проблемой и сформировать собственное мнение. Лично я согласна с автором в том, что данную проблему нельзя оценивать однозначно.] [Чтобы ещё более подчеркнуть достоинства и недостатки нынешней молодёжи, автор сравнивает их с юношами и девушками эпохи застоя.] [Мне это сильно нравится, и я буду стремиться к поставленной цели, несмотря ни на какие трудности.] [И. Косолапов затрагивает важную и актуальную проблему - современного человека и книги, потери «духовной бдительности».] Следует помнить, что часто речевые ошибки приводят к появлению ошибок иной разновидности – логических (например, необоснованное повторение одной и той же мысли) и фактических ошибок (например, употребление одного слова в значении другого). Date: 2016-02-19; view: 1029; Нарушение авторских прав |