Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Публицистический стиль. Публицистический стиль – один из книжных, используется в общественно-публицистической и литературно-критической литературе
Публицистический стиль – один из книжных, используется в общественно-публицистической и литературно-критической литературе, средствах массовой информации, на собраниях и митингах. Задача этого стиля – воздействие на массовое сознание посредством общественно значимой информации. Характерные черты публицистического стиля – логичность, образность, эмоциональность, оценочность, призывность. Для публицистического стиля характерно использование следующих языковых средств: на уровне лексики: · широкое употребление общественно-политической, экономической, общекультурной лексики; · использование торжественной лексики (мерило, воззрение, источать, несравненно), часто в сочетании с разговорной; · использование образных средств: эпитетов, сравнений, метафор, фразеологизмов и «крылатых выражений»; · акцентирование авторского «я», личной оценки ситуации; · частая языковая игра, каламбуры, пародирование (особенно в заголовках); на уровне морфологии и синтаксиса: · активное использование личных местоимений 1 и 2 лица и соответствующих форм глагола; · неиспользование причастных и деепричастных оборотов, их замена придаточными предложениями; · употребление побудительных и восклицательных предложений, риторических вопросов; · использование обращений; · частые лексические и синтаксические повторы Основные жанры: публичное выступление (речь, доклад), дискуссия, критическая заметка, репортаж, интервью, статья, рецензия, очерк, зарисовка. В качестве примера речевого произведения публицистического стиля приведем отрывок из статьи А. Архангельского, опубликованной в газете «Известия» 6 апреля 2002 г.: Культур и Мультур Всю минувшую неделю кипели думские страсти, газеты и телевидение бурно обсуждали, кому какой комитет достанется и что в конце концов будет с коммунистами. Между тем в этом обсуждении начисто отсутствовал один мотив, который в известной мере можно считать ключевым. А именно: какие два комитета были предложены товарищам большевикам в качестве утешительного приза по причине из политической незначимости? На какие кабинеты никто из нового большинства так и не позарился – не безликие ЕДИОТы, ни блескучие правые? Правильно, дети. Садитесь, пять. Это были комитеты по культуре и религиозным объединениям... Боюсь, народные избранники в очередной раз совершают очень серьезную ошибку. Не культурную. И не религиозную. А вполне себе политическую. Потому что политик не политолог. Он не обязан быть слишком умным. Зато он должен иметь хороший нюх. И всегда держать нос по ветру: куда дует ветер эпохи? Что же до ветра эпохи, то он дует в сторону от непосредственной (точнее, вполне посредственной) политики. В этом отрывке нашли отражение следующие черты публицистического стиля: – политическая лексика: комитеты, кабинеты (министров), думский, большевики, коммунисты, правые, политик, политолог; – разговорная и просторечная лексика, в том числе фразеологизмы: начисто, позариться, нюх, блескучий, держать нос по ветру; – языковая игра: вторичная игра в заголовке (Культур и Мультур – перифраз известного повтора-отзвучия культур-мультур), непосредственный как антоним к слову посредственный, ЕДИОТы – блок «Единство и Отечество», псевдосложносокращенное слово, графически и фонетически созвучное слову идиоты; – выражение авторского «я» – глагол в форме 1 лица единственного числа с оценочным значением боюсь; – отсутствие деепричастий, незначительное число причастий; – вопросительные предложения; – «простой» синтаксис; – выразительный прием обращения к читателям:... какие два комитета были предложены товарищам большевикам...? Правильно, дети. Садитесь, пять; – парцелляция: совершают очень серьезную ошибку. Не культурную. И не религиозную. А вполне себе политическую. Date: 2016-02-19; view: 777; Нарушение авторских прав |