Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Железный кулак в бархатной перчатке
Ну вот. Я вообще не люблю понедельники, но сегодня – это что‑то особенное. Я почти не сомкнула глаз, чувствуя себя клубком нервов. Прямо хоть делай татуировку на веках с логотипом «Кельтских тигров» – я столько времени провела в постели, ворочаясь с боку на бок и печенкой чувствуя ужасы наступающего дня. Мне предстоит совершить два подвига Геракла. Я должна сообщить новое в наших планах для каждого из персонажей: во‑первых, Божьей Каре О'Киф, во‑вторых – Робу Ричардсу. Я запланировала обе встречи на раннее утро, главным образом потому, чтобы разделаться с этим как можно скорее. Поняв, наконец, что уже не засну, я встаю с рассветом, бегу в душ, натягиваю единственные отглаженные брюки и модный черный кашемировый свитер и наскоро крашусь. До вчерашнего вечера, поймите меня правильно, я и не представляла себе, сколько нужно приложить трудов, чтобы просто выйти на работу, но ведь никогда не знаешь, с кем встретишься по пути туда. Еще не рассвело, когда я вскакиваю в машину и проезжаю через охраняемые ворота. Не могу не посигналить, пока проезжаю мимо. Да, вот и дом того, чье имя навсегда останется неизреченным, два джипа стоят рядышком во дворе, занавески задернуты, и за ними полная темнота. Они явно не ранние пташки. Хорошо. В такой час на улицах почти нет движения, но, несмотря на мое раннее появление в офисе, там собрались уже почти все. В воздухе витает напряжение, как перед объявлением смертного приговора. Все словно знают, что ожидается кровопролитие, и явились в такую рань, чтобы ничего не пропустить. – Удачи вам сегодня, Эмилия! – чирикает Сьюзи, наша очаровательная секретарша отдела постановки, пока я прохожу через общий зал в более интимный кабинет для совещаний, который оккупировала со времени своего появления. Я закрываю дверь, глубоко вздыхаю и плюхаюсь в вертящееся кресло. Мне на мобильник приходит сообщение, и от попискивания телефона я подскакиваю, как ужаленная. Джейми. По пути домой из ночного клуба, скорей всего. «Сегодня не бери пленных, дорогуша, но в случае крайней необходимости пошли мне сообщение, и я принесу водку». Я уже собралась ответить ему, но тут дверь распахивается без стука, и входит она; от головы до пят воплощенная Божья Кара – О'Киф. Ровно в семь тридцать; возможно, первый раз в этом сезоне является без опоздания. Она кукольного роста, с ангельским личиком, с фигурой Кайли Миноуг и таким характером, рядом с которым Джей Ло кажется кроткой овечкой. Ее тактика кристально прозрачна: подлизаться к начальству в меру человеческих сил, применить в наступательных целях свое обаяние и понадеяться, что этого достаточно, чтобы гарантировать себе долгосрочное пребывание в «Кельтских тиграх». – Эмилия! – восклицает она, посылая мне воздушный поцелуй и звонко брякая на стол передо мной чашку капучино. – Я подумала, что ты, наверно, хочешь выпить кофе, и принесла его тебе. Вот это да! Выглядишь восхитительно! Как ты ухитряешься так великолепно смотреться в столь ранний час? Я выгляжу совершенно не восхитительно, но это не останавливает ее словесных потоков о моей прическе и макияже, которые затем складываются в панегирик мне как замечательному, по ее мнению, исполнительному продюсеру. Короче, ее льстивое поведение считалось бы тошнотворным в Лос‑Анджелесе, но в Дублине для полноценного рвотного позыва его недостаточно. – Присаживайся, – приглашаю я, мысленно напоминая себе называть ее по имени – Кара, без прибавления слова «Божья». – Как скажешь, ты у нас босс – и, позволь сказать, ты безусловно лучший продюсер, с которым я когда‑либо работала, Эмилия. Я надеюсь, что ты не собираешься покинуть нас ради блеска Голливуда! «Прекрати это подхалимство, – шепчет мой внутренний голос, – переходи сразу к делу и покончи с этим. Ах да, и не вздумай пить кофе, он может быть отравлен». – Кара, я просто хотела поговорить с тобой о сюжетной линии, которую мы предназначаем для твоего персонажа. – Прекрасно, – отвечает она, видимо, почувствовав некоторое облегчение, что ее не выкидывают с работы. – Ты же меня знаешь, я профессионал до кончиков ногтей. Я рада играть в любом сюжете, каким бы ни было содержание. – Что ж, это приятно слышать. Хорошо. Как ты знаешь, я провела много напряженных совещаний со сценарным отделом за последние недели, и мне кажется, что мы значительно продвинемся, если уберем гламурные и откровенно сексуальные черты роковой женщины у твоего персонажа, Гленды. Мы решили направить их в совершенно другое русло… Она смотрит на меня помертвевшим взглядом, а рот ее раскрывается в ужасе, и я моментально представляю, какой прекрасной актрисой она могла бы быть в немом кино. То есть в немых фильмах двадцатых годов, с титрами. Которые в данном случае гласили бы: «Кинозвезда изображает ужас». – Вот что происходит, в общих чертах. Гленда окончательно порывает с Себастьяном, сытая по горло его изменами и пренебрежением. Она теряет практически все – дом, машину и жизнь в роскоши. Временами ей приходится туго, но она отказывается взять хоть пенни у семьи или друзей, потому что твердо решила начать самостоятельную жизнь, полагаясь на собственные силы, и не зависеть ни от кого. Она слишком горда, чтобы принять помощь от старых друзей, и они очень скоро отступаются. – А что потом? – спрашивает Божья Кара О'Киф, внимательно прищуриваясь. – Естественно, она нуждается в деньгах и недостаточно квалифицированна, поэтому Сэм дает ей почасовую работу в кафе, чтобы помочь снова встать на ноги. – В кафе? Ты хочешь, чтобы Гленда была официанткой? Титры гласят: «Кинозвезда в глубоком шоке». – Боюсь, не совсем так. Она помогает по кухне, и Сэм очень любезно предлагает ей внаем комнату в квартире над кафе. – О боже, ты, наверно, меня разыгрываешь. – Кинозвезда выражает отвращение. – Скажи мне, что сегодня первое апреля. – Послушай, Кара. Это прекрасный сюжет для тебя – отличный шанс приложить свои силы к чему‑то содержательному. Ты годами играешь гламурную дамочку, а теперь открывается небывалая возможность показать публике Гленду совсем с иной стороны. Есть актеры, которые обеими руками уцепились бы за такой шанс. Я перевожу дух. Я не хотела прибегать к такой мере, но выбора у меня нет. – Конечно, Кара, если ты не захочешь… Фраза остается недосказанной. Вот что произойдет независимо от твоих желаний, так что выбирай: продолжать работу или вылететь из сериала. Пауза. Кинозвезда глубоко задумывается. – Ладно, – говорит она наконец с мученическим выражением лица, словно у нее зверски скрутило живот. – Но даже не мечтай, что я надену эту их трижды драную сеточку для волос. Она вихрем вылетает из кабинета, и я не успеваю перевести дух, как в кабинет врывается Роб Ричардс во всей своей красе. – Не знаю, что ты тут сказала Каре, но она сейчас плачет внизу в три ручья! – кричит он на меня. – Вот как ты развлекаешься? Унижаешь людей?! Страшно и унизительно, когда на тебя кричат, и мне приходится изо всех сил сдерживаться, чтобы остаться спокойной и невозмутимой. С той минуты, как ты поддашься эмоциям, внушаю я себе, ты проиграла. Однако чудовищно трудно выдержать все это, не повышая на него голос в ответ. – Садись, Роб. У меня есть для тебя новости, думаю, будет лучше, если ты услышишь их от меня, а не от своего агента. Я чувствую, что это самое малое, чему мы обязаны тебе за все годы твоей работы здесь. Он хрюкает и садится, и я мысленно зарекаюсь на всю жизнь, даже под угрозой казни на электрическом стуле, флиртовать по пьяни с коллегами. Я излагаю то же самое, что говорила Божьей Каре О'Киф, но он грубо меня прерывает: – Ну да, да, сериал идет в новом направлении, трали‑вали, я понял, это неслабая заявка. Может, начнешь с конца? Выдерживая все тот же спокойный, размеренный тон, я объясняю ему следующее гораздо мягче, чем он того заслуживает: – Мы со сценарным отделом поняли, что зашли в тупик с твоим персонажем, Себастьяном. Сюжетная линия с несостоявшейся свадьбой закончится через несколько недель, когда Гленда бросит его, чтобы идти по жизни своим путем. – И что тогда? – Он попытается убедить ее опять сыграть свадьбу, но безуспешно, и поэтому… – И поэтому?.. Я собираюсь с духом. На его месте я бы тоже возмущалась оттягиванием развязки, посему я пытаюсь объяснить все как можно быстрее и безболезненнее для него. – И поэтому Себастьян покидает страну. Он продает дом и решается следовать за своей мечтой. Покупает виноградник в Провансе и стремится проводить как можно больше времени вдали от своей прежней жизни и постоянных напоминаний о счастливых временах, проведенных с Глендой. Роб молча глядит на меня в остолбенении. – Понимаешь, Роб, я знаю, что тебе больно это слышать, но хорошо и то, что мы не убиваем твоего героя. Возможно, через год или два Себастьян сможет вернуться в сериал. Я не вычеркиваю твоего героя насовсем, и тебе тоже не следует этого делать. Наступает угрожающая тишина. Я слежу за его лицом, ожидая извержения вулкана, а Роб без предупреждения хватает со стола чашку капучино и выплескивает ее в меня. Он промахивается, но кофе портит кипы сценариев, которые я разложила по столу. – Сука драная! – выкрикивает он. – Ты много о себе возомнила, чтобы меня увольнять! Это ужасающее представление, но я почему‑то остаюсь спокойной. – Роб, говорю тебе, тебя не увольняют, мы переводим на второй план твое участие в сериале в ближайшем будущем, и, откровенно говоря, если ты думаешь, что подобное поведение обеспечит тебе поддержку, ты заблуждаешься. Сохранять спокойствие становится труднее, потому что он теперь стоит прямо передо мной и кричит мне в лицо: – Без меня нет и сериала, понимаешь ли ты это, выскочка? Да что я вообще здесь делаю и зачем тебя слушаю?! Ты просто засушенная и обиженная на весь мир старая дева! И уходит. Я шлепаюсь обратно в кресло и начинаю бороться с приступом рыданий. Через несколько минут раздается робкий стук в дверь. Я поднимаю глаза, но все еще дрожу. Входит Сьюзи. – Как ты? – спрашивает она с неподдельным сочувствием. – Боже, это было чудовищно. Как только у Ричардса язык повернулся? Он орал так, что было слышно по всему офису. Ты могла бы подать на него в суд за такие оскорбления. – Ох, Сьюзи, давай просто порадуемся, что он ушел. Боже мой, иногда я ненавижу свою работу. Как ты думаешь, может, мне повезет и меня переведут обратно в отдел новостей? Эль‑Фаллуджа в сравнении с этим – просто райский уголок. Я сейчас с радостью отправлюсь в любую зону военного конфликта, словно в роскошный номер отеля «Риц‑Карлтон». – Не могу тебя винить. Не хочешь чего‑нибудь перекусить? Я принесу из столовой. – Нет, если только там не начали продавать кокаин навынос. Как только у меня восстанавливается ровное дыхание, звонит внутренний телефон. Филип Берк. О господи, что ему от меня нужно? – Эмилия, – резко, как всегда, начинает он, – пожалуйста, поднимитесь ко мне в кабинет. И как можно скорее. Он даже не ждет от меня ответа, а сразу вешает трубку. Через пять минут я стучусь в дверь его кабинета, расположенного в пентхаусе пятью этажами выше. – Проходите, – велит он, и я вхожу. Прекрасное просторное помещение с окнами от пола до потолка по двум стенам и широким обзором, гм‑м, по преимуществу автомобильной стоянки. Я была здесь раньше только однажды, когда подписывала первый контракт со студией, добрых десять лет назад. Сюда попадают только при приеме на работу или увольнении, и я гадаю, что Филип припас для меня, пока не замечаю, что он просматривает серию «Кельтских тигров» с экрана над его рабочим столом. Это та серия, которая вышла в эфир вчера, – первая, к которой я приложила руку. Он изучает ее так внимательно, словно не замечает, что я стою прямо перед его столом. Но я уже достаточно натерпелась сегодня от грубого обращения, поэтому издаю громкое «кхе‑кхе». Он показывает мне рукой на стул, но не отводит глаз от экрана. – Ого, Филип, даже пленку Запрудера, запечатлевшую убийство президента Кеннеди, не исследовали так пристально. Он смеется, останавливает запись и поднимает глаза: – Отлично, Эмилия, вы уже здесь. Я сейчас просматриваю новую серию и должен отметить, что в ней появились значительные улучшения. – Спасибо. Приятно слышать. – Как вы себя чувствуете? Надеюсь, не собираетесь тут залить весь пол слезами? Я вопросительно гляжу на него, удивляясь, как он заметил, что я расстроена. Я‑то думала, что напустила на себя вполне удовлетворительный вид: «я продюсер, на меня кричат и ругаются семь дней в неделю, я уже привыкла к этому и даже получаю некое извращенное удовольствие». – Я только что имел беседу с Робом Ричардсом, и он мне изложил, что случилось. Точнее, изложил свою версию. Я встаю во весь рост, полная решимости не допускать, чтобы на меня влияли всякие Робы Ричардсы со своей подрывной тактикой. – Честно говоря, Филип, получилась безобразная сцена. Он не швырял в меня мебель, но был недалек от этого. – Понимаю, понимаю. – Филип внимательно меня рассматривает. – Со мной он тоже не церемонился. Сказал, что он популярнее всех в сериале и что у него куча поклонниц. – Ну, я уверена, что они смогут навещать его дома. Берк фыркает: – Я с минуты на минуту ожидаю, что ко мне вломится Кара О'Киф во всеоружии своего очарования и начнет строить глазки в попытке избежать уготованного ей. – Она тоже может долго бушевать. – Вы держитесь молодцом, – говорит Филип, оглядев меня с головы до ног в последний раз, а затем поворачивается в кресле к экрану телевизора и опять включает его с помощью пульта. Этот весьма располагающий жест я воспринимаю как недвусмысленный намек и направляюсь к двери. Он даже не потрудился попрощаться, и я этого тоже не делаю. Исправлять манеры Филипа Берка, слава богу, не моя забота. Я уже подхожу к двери, когда он останавливает меня: – Так как вы думаете, что я сказал Робу Ричардсу? Я разворачиваюсь, но он углубился в просмотр. – Что же? – Может быть, я не так остроумен, как вы, но этой фразой я горжусь. – Утро живых мертвецов? Слабо, но это лучшее, что у меня получилось… – Нет, я посоветовал ему идти домой и ждать звонка из Королевской шекспировской труппы. Он закатил мне лучший спектакль, какой я видел с его участием за все эти годы.
Date: 2016-02-19; view: 311; Нарушение авторских прав |