Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Творческое развитие ребенка





 

Творчество детей — это глубоко своеобразная сфера их духовной жизни, самовыражение и самоутверждение, в котором ярко раскрывается индивидуальная самобытность каждого ребенка. Эту самобытность невозможно охватить какими-то правилами, единственными и обязательными для всех.

В. А. Сухомлинский

 

Определений творчества много, но практически все они схожи в одном: творчество — это создание чего-то нового. Именно фактор новизны является главным в творчестве Отсюда можно дать следующее определение творчества — это создание нового в любом из проявлений жизни.

Творчество — это радость, это миг, наполненный вечностью, это мгновение, когда время останавливается между прошлым и будущим — состояние «здесь — и — сейчас». Величайший Творец — это Природа, и в миг творчества человек как никогда близок к Природе.

Дети очень близки к Природе, и поэтому творчество является неотъемлемой частью их жизни. Задача родителей — помочь ребенку сохранить творческое отношение к жизни, что бывает далеко не всегда.

В докладе «Образование: сокрытое сокровище», подготовленном Международной комиссией по образованию для двадцать первого века Юнеско, отмечается: «В быстро меняющемся мире, одним из главных двигателей развития которого, по-видимому, является новаторство как в экономической, так и в социальной области, особое место, без всякого сомнения, должно принадлежать воображению и творчеству, которые являются наиболее яркими проявлениями человеческой свободы и которые могут оказаться под угрозой в результате определенной стандартизации индивидуального поведения. XXI век нуждается в разнообразии талантов и личностей, причем речь идет не только о выдающихся людях, существование которых является совершенно необходимым в любой цивилизации. В связи с этим необходимо предоставить детям и подросткам все возможности для экспериментирования и открытия нового в эстетической, художественной, спортивной, научной, культурной и социальной областях, которые должны дополнить интересные рассказы о том, что сумели создать в этих областях предыдущие поколения или их современники. В школе искусство и поэзия должны занять более значительное место, чем то, которое во многих странах отводится им в рамках образования, ставшего скорее утилитарным, чем культурным».

Ниже приведены наиболее общие способы стимулирования творческой активности (по Л. Ю. Субботиной).

1. Обеспечение благоприятной атмосферы. Доброжелательность со стороны родителей, их отказ от высказывания оценок и критики в адрес ребенка способствуют свободному проявлению многоаспектного мышления.

2. Обогащение окружающей ребенка среды самыми разнообразными новыми предметами и стимулами в целях развития его любознательности.

3. Поощрение высказывания оригинальных идей.

4. Обеспечение возможностей для упражнения и практики. Широкое использование вопросов раскрытого многозначного типа применительно к самым разнообразным областям.

5. Использование личного примера творческого подхода к решению проблем.

6. Предоставление детям возможности активно задавать вопросы.

 

4.2. «Живое и мертвое» искусство

 

Очень важно, чтобы произведения искусства, с которыми вы знакомите детей, были «живыми». Как разобраться, где искусство «живое», а где «мертвое»? Возможно, в этом вам помогут приведенные ниже основные отличия «живого» искусства от «мертвого».

1. «Живое» искусство отличает вневременность. Есть песни и романсы, которые поют десятки и сотни лет, а есть и те, которые забываются за месяц или год. Практически все народные песни можно отнести к «живому» искусству. С другой стороны, подавляющее большинство песен сегодняшней эстрады — это яркий образец искусства «мертвого». Все, что мы относим к классике (в литературе, музыке, живописи и др.), является искусством «живым» потому, что классика выдержала испытание временем и осталась актуальной. «Живое» искусство решает вечные задачи, а «мертвое» — сиюминутные.

2. У произведений «живого» искусства, будь то песня, стихотворение, картина, музыкальное произведение, есть душа. Что я под этим понимаю? То, что Творец передал своему творению частичку своей души, частичку своей индивидуальной энергетики. Естественно, произведения «мертвого» искусства потому и мертвы, что они бездушны.

Какая душа может быть у «Черного квадрата» Малевича? Кстати, слава, популярность, мода не могут служить критерием того, что какое-либо произведение искусства является «живым». Очень часто именно «мертвое» искусство является каноническим. Наглядный тому пример — абстракционизм. Среди произведений художников-абстракционистов вы не найдете «живого» искусства. Тем не менее это модно. Впрочем, мода эта создана искусственно. Я не могу сказать, что абстракционизм как течение не сыграл определенную роль. Наоборот. Но выполнив свою задачу (задача любого авангардного течения состоит в разрушении старых канонов), он не прекратил свое существование, а благодаря поддержке тех, кому было выгодно насаждение «мертвого» искусства, и по сей день активно развивается.

3. В произведения искусства, которые можно назвать «живыми», не вложена энергетика корысти (или вложена в минимальном количестве). Творец творит не ради денег, а ради самого процесса творчества. Большинство же произведений искусства «мертвого» переполнены энергией корысти.

4. Произведения «живого» и «мертвого» искусства несут в себе разные состояния. Вспомните, какой отклик вызывает в вашей душе любование картинами старых мастеров. А «Красный квадрат» или же «Черный квадрат» вызывает подобною рода отклик? Разве одно и то же состояние несут песни Окуджавы и группы «На-на»? Совпадают ли ваши ощущения, когда вы любуетесь собором Василия Блаженного и когда смотрите на сверкающий стеклами небоскреб?

5. Произведения «живого» искусства всегда многоплановы. Каждый раз, когда мы к ним обращаемся, у нас есть возможность узнать, ощутить, прочувствовать что-то новое для себя. Стоит ли говорить, что для «мертвого» искусства это не характерно.

Подведем итоги. Итак, «живое» искусство — это искусство, пытающееся ответить на вечные вопросы, несущее красоту, волшебство, тайну, имеющее душу и передающее ее высокие состояния.

Очень часто говорят о волшебной силе искусства. На мой взгляд, эта сила и заключается в способности искусства делать нас чище, возвышенней, духовней. Разве это не волшебство? И что самое главное, каждый из нас может стать волшебником и принести своим волшебством пользу не только себе, но и другим людям. И одна из важнейших задач родителей — приобщить ребенка к миру искусства.

 

Date: 2016-02-19; view: 323; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию