Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 18. Ты будешь вознагражден 2 page





Влияние семей, где есть богобоязненные роди­тели, будет распространяться вокруг и действовать подобно закваске, положенной в три меры муки9.

Семья, прилежно исполняющая свое дело, научит и других делать то же самое. Посвященность и верность Богу подобна закваске, и когда она проявляется в церк­ви, это оказывает облагораживающее влияние на дру­гих и повсюду становится добрым свидетельством в пользу христианства. Труд таких беззаветных воинов имеет далеко идущие последствия, простирающиеся в вечность. Почему же тогда в наших церквах так недос­тает миссионерского духа? Потому что к семейному бла­гочестию относятся с пренебрежением10.

Влияние плохо организованной семьи. — Влия­ние плохо организованной семьи распространяется по­всюду и губительно сказывается на всем обществе. Оно разливается потоками зла, поражая семьи, общество и правительство 11.

Никто из нас, живя в этом мире, не может не оказывать известного влияния на него. Никто из членов семьи не может замкнуться в самом себе так, чтобы другие члены семьи не ощущали его влияния и духа. Само выражение его лица производит влияние к добру или ко злу. Его дух, слова, поступки, его отношение к другим являются очевидными. Если он живет эгоис­тичной жизнью, то его окружает болезнетворная атмос­фера; но если он исполнен любовью Христа, то он будет вежлив, добр, нежен с другими, общаясь со своими ближними посредством дел, совершаемых с любовью, заботой, благодарностью, он будет при этом излучать счастье. Это явится свидетельством того, что он живет для Иисуса и день за днем учится у Его ног, принимая Его свет и мир. Он может сказать Господу: “Твоя доброта сделала меня великим”12.

 

1. Служение исцеления, с. 352.

2. Письмо 272, 1903.

3. Свидетельства для церкви, т. 4, с. 106.

4. Ревью энд Геральд, 6 июня 1899.

5. Свидетельства для церкви, т. 4, с. 304.

6. Патриархи и пророки. с. 579.

7. Рукопись 12, 1895.

8. Служение исцеления, с. 355.

9. Знамения времени. 17 сентября 1894.

10. Ревью энд Геральд, 19 февраля 1895.

11. Патриархи и пророки, с. 579.

12. Руководство для молодежи, 22 июня 1893.

 

 

Глава пятая

МОГУЩЕСТВЕННОЕ ХРИСТИАНСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО

Лучшие миссионеры выходят из христианских домов. — Наилучшую подготовку для работы на ши­роких полях миссионеры Господа получают в христиан­ском доме, где Бога боятся, где Его любят, где Ему поклоняются, где верность становится вторым естеством, где не допускают безответственного, невнимательного отношения к семейным обязанностям, где тесное об­щение с Богом считается необходимым условием для верного исполнения каждодневных обязанностей1.

Домашние обязанности необходимо исполнять с пониманием того, что, если к ним приступать с надле­жащим духом, они дают опыт, благодаря которому мы сможем трудиться для Христа постоянно и самым тща­тельным образом. О, сколько может сделать живой хрис­тианин на миссионерском фронте, верно исполняя ежедневный долг, бодро подняв свой крест и не прене­брегая никакой работой, которая не приходит в проти­воречие с его природными склонностями!2

Наш труд во имя Христа должен начинаться в семье, в доме... Нет более важного миссионерского поля, чем это...

Многие беспечно пренебрегают домашним хрис­тианским полем, и настало время применить Божес­твенные меры, чтобы исправить это порочное состоя­ние3.

Высочайший долг, возложенный на молодых людей, указывает им на их семьи, чтобы они были благо­словением для отцов и матерей, для братьев и сестер, проявляя к ним любовь и искренний интерес. Здесь они могут проявить самоотречение и бескорыстие, заботясь и ухаживая за другими... Какое влияние может оказать сестра на своих братьев! Если она на правильном пути, то может влиять на их характеры. Ее молитвы, доброта и привязанность могут многое сделать в семье4.

Те, кто принял Христа в семье, должны показать, что совершила благодать для них. “А тем, кто принял Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божьими”. Истинно верующий во Христа проникается сознанием возложенного на него долга, что делает его влияние ощутимым в доме. Это благотворно сказы­вается на совершенствовании характеров всех членов семьи5.

Доказательство, которое не может опровергнуть безбожник. — Хорошо организованная христианская семья является веским аргументом в пользу истинности христианской религии — аргументом, который не может опровергнуть безбожник. Все могут видеть, что работа, совершаемая в семье, оказывает влияние на детей и что Бог Авраама с ними. Если в домах тех, кто называют себя христианами, правит истинная религия, то они будут проявлять могущественное влияние к добру. Они воистину будут “светом миру”6.

Дети должны возрастать в познании библейских принципов. — Дети, воспитанные должным образом, любящие приносить пользу, помогать отцу и матери, будут возрастать в познании верных представлений и библейских принципов, применяя их ко всем тем, с кем они общаются7.

Когда наши семьи являются тем, чем они должны быть, то нашим детям не будет позволено расти в праздности и безразличии к Божьим требованиям, ка­сающимся бедных и всех их нужд. Будучи наследием Господа, они должны трудиться там, где находятся. Свет засияет из домов тех, кто проявит себя ради пре­бывающих в неведении, приводя их к Источнику всякого знания. Оказываемое ими влияние станет силой от Бога и Его истины8.

Зачастую лишь дети могут найти подход к роди­телям, которых нельзя достичь никаким другим путем9.

Жизнерадостные семьи станут светом для окру­жающих. — Нам нужно больше радостных родителей и радостных христиан. Мы слишком часто замыкаемся в самих себе. Слишком часто доброе воодушевляющее слово, радостная улыбка удерживаются от детей, а так же от тех, кто притесняем и угнетен.

Родители, на вас возложена ответственность не­сти и дарить свет. Светите, будьте духовными светиль­никами в своем доме, освещая стезю, которой идут ваши дети. Когда вы будете делать так, ваш свет будет сиять и другим10.

Из каждого христианского дома должен сиять святой свет. Любовь должна быть явлена в делах. Она должна полностью заполнить семейные отношения, про­являясь в заботливой привязанности, нежности и бес­корыстной обходительности. Есть семьи, где эти прин­ципы осуществляются, — семьи, где поклоняются Богу и где царствует истинная любовь. Из этих домов воз­носятся утренние и вечерние молитвы к Богу, как бла­гоуханный фимиам, и Его милость и благословение нис­ходят на просящих, подобно утренней poce11.

Плоды семейного единства. — Главное для хрис­тиан — быть дружными в семье. Тогда их влияние за­тронет тех, кто находится рядом с ними, и будет прос­тираться дальше. Те, кто принял свет, должны позволить ему сиять яркими лучами. Их слова, благоухающие лю­бовью Христа, должны стать живительным ароматом для окружающих12.

Чем теснее объединятся члены семьи в семейном труде, тем возвышеннее и полезнее будет влияние, ока­зываемое отцом и матерью, братьями и сестрами вне дома13.

Хорошие люди нужны больше, чем великие умы. — Счастье семей и церквей зависит от домашнего влияния. Вечные интересы зависят от верного исполнения обя­занностей в этой жизни. Мир нуждается не столько в великих умах, сколько в хороших людях, которые будут благословением в своих семьях14.

Избегайте ошибок, которые могут закрыть двери. — Когда религия проявляется в семье, то ее влияние будет ощущаться и в церкви, и среди соседей. Но некоторые, называющие себя христианами, говорят с ближними о своих семейных затруднениях. Они выражают недоволь­ство, как будто хотят вызвать сострадание к себе; но это является большой ошибкой — изливать свое горе другим, особенно если наши обиды возникают из-за собственной безбожной жизни и несовершенного ха­рактера. Тем, кто изливает свои личные обиды другим, следовало бы лучше остаться дома, чтобы помолиться, смирить свою упрямую волю перед Богом, упасть на камень и разбиться, умереть для своего “я”, чтобы Иисус мог сделать их сосудами в чести15.

Недостаток учтивости, минутное раздражение, грубое необдуманное слово могут испортить вашу репу­тацию и закрыть двери сердец, так что вы никогда не сможете достичь их16.

Христианство в доме светит повсюду. — Усилия, предпринятые нами для того, чтобы сделать нашу семью тем, чем она должна быть, т. е. символом небесной семьи, подготавливают нас для работы с более широким кругом людей. Воспитание, полученное благодаря бережной заботе друг о друге, помогает нам понять, как достичь сердец тех душ, которым необходимо открыть принципы истинной религии. Церковь нуждается во всякой бла­городной духовной силе, чтобы все, в особенности младшие члены Господней семьи, могли быть заботливо сохранены. Истина, пребывающая в доме, делает членов семьи причастными к бескорыстной работе на широких полях. Тот, кто живет как христианин в семье, будет нести яркий свет повсюду17.

 

1. Рукопись 140, 1897.

2. Знамения времени, 1 сентября 1898.

3. Свидетельства для церкви, т. 6, с. 429,430.

4. Там же. т. 3. с. 80, 81.

5. Рукопись 140. 1897.

6. Патриархи и пророки, с. 144.

7. Письмо 28. 1S90.

8. Свидетельства для церкви, т. 6, с. 430.

9. Там же, т. 4, с. 70.

10. Ревью энд Геральд, 29 января 1901.

11. Патриархи и пророки, с. 144.

12. Рукопись 11, 1901.

13. Письмо 189, 1903.

14. Свидетельства для церкви, т. 4, с. 522.

15. Знамения времени, 14 ноября 1892.

16. Свидетельства для церкви, т. 5, с. 335.

17. Знамения времени, 1 сентября 1898.

 

 

Раздел 3

 

Выбор спутника жизни

Глава шестая

ВЕЛИКОЕ РЕШЕНИЕ

Счастливый или несчастливый брак? — Люди, которые не хотят, чтобы их брак после свадьбы превра­тился в жалкое зрелище, должны уже сейчас сделать его предметом серьезных искренних размышлений. Необдуманная женитьба — одно из самых губительных средств, способных свести на нет полезную жизнеде­ятельность молодых мужчин и женщин. Жизнь стано­вится бременем и проклятьем. Никто не может так быс­тро разрушить счастье женщины, сделать ее жизнь невыносимой, как ее собственный муж; никто не может сделать и сотой доли для того, чтобы охладить надежды и стремления мужа, парализовать его силы и унич­тожить его влияние и перспективы, как его собственная жена. День заключения брака является точкой отсчета, от которой многие мужчины и женщины ведут счет своим успехам или неудачам и с которой связывают свои надежды на будущее1.

Я желаю, чтобы молодое поколение увидело и осознало подстерегающие их опасности, особенно опасность заключения несчастных браков2.

Брак — это нечто такое, что воздействует и влияет на вашу жизнь и в этом мире, и в будущем. Искренний христианин не будет принимать окончательного ре­шения по поводу выбора спутника жизни, не убедив­шись, что Бог одобряет его планы. Он не пожелает сам сделать выбор для себя, но будет сознавать, что Бог должен сделать за него выбор. Мы не должны угождать себе, ведь Христос не делал этого. Я не должен считать, что кто-то должен жениться на нелюбимой. Это было бы грехом. Но прихотям и эмоциям не должно быть позволено увлечь человека в погибель. Бог требует всего сердца, полной привязанности3.

Сдерживайте свою поспешность. — Лишь нем­ногие имеют правильное представление о брачных от­ношениях. Многие, по-видимому, считают, что при­носят своей половине совершенное счастье; но если бы они хотя бы отчасти могли понять душевную боль людей, связанных узами брачного обета, которые они хотели бы, да не могут и не решаются расторгнуть, то не удивились бы тому, что я хочу сказать. Брак в боль­шинстве случаев является неприятным бременем. Ты­сячи людей состоят в браке, но они не подходят друг другу. Небесные книги обременены горем, несчастьями и оскорблениями, процветающими под брачным пок­ровом. Вот почему я хочу предостеречь молодых людей, достигших брачного возраста, чтобы они не торопились в выборе спутника жизни. Тропа брачной жизни может казаться прекрасной и счастливой, но разве вы не можете разочароваться, как тысячи других?4

Тем, кто намеревается вступить в брак, нужно по­думать, каков будет характер и влияние семьи, которую они создадут. Когда они становятся родителями, им вме­няется священная обязанность воспитывать детей. От них в огромной мере зависит благополучие детей в этом мире и собственное счастье в будущем. В огромной мере они определяют также физический и моральный обра­зец, который воспринимают их дети. От состояния семьи зависит состояние общества5.

Важные факторы, влияющие на выбор. — Хрис­тианская молодежь с большой осторожностью должна выбирать себе друзей и спутников жизни. Остерегайтесь, чтобы то, что вы считаете чистым золотом, не оказалось бы низкопробным металлом. Общение с недуховным воздвигает препятствия на вашем пути служения Богу, и многие души гибнут из-за несчастных союзов, дело­вых или брачных, с теми, кто никогда не стремился к высокому и благородному6.

Взвешивайте всякое чувство и отмечайте каждую черту характера у того человека, с которым вы намере­ваетесь связать свою судьбу. Этот шаг является одним из самых важных в вашей жизни, и его не следует делать поспешно. Если вы любите, пусть ваша любовь не будет безрассудной.

Старайтесь заранее понять, будет ли ваша брачная жизнь счастливой или же, напротив, негармоничной и несчастной. Спросите себя: будет ли этот союз мне помощью на моем пути к небу, будет ли он способ­ствовать возрастанию моей любви к Богу, расширит ли он сферу моего полезного влияния в этой жизни? Если в этом нет никаких препятствий, тогда в страхе Божьем двигайтесь вперед7.

Большинство мужчин и женщин вступают в брачные отношения, считая, что им нужно решить толь­ко один вопрос: любят ли они друг друга. Но им необ­ходимо понять, что брачные отношения возлагают на них большую ответственность. Они должны обсудить, будут ли их дети физически здоровы, умственно и мо­рально развиты. Лишь немногие движимы высокими мотивами и возвышенными планами, с которыми они не могут легко расстаться, а именно: общество имеет права на них, влияние, оказываемое их семьями, будет положено на чашу весов, которая или поднимется вверх, или опустится вниз8.

При выборе спутника жизни необходимо исходить из того, обеспечит ли этот брак наилучшее физическое, умственное и духовное развитие супругов и их детей, чтобы и те, и другие могли благословлять своих ближних и чтить Творца9.

Качества, которыми должна обладать будущая жена. — Молодому человеку нужно искать себе подругу, которая была бы рядом, могла бы нести свою часть жизненного бремени, и своим влиянием могла бы обла­городить, очистить и сделать его счастливым.

“Разумная жена — от Господа”. “Уверенно в ней сердце мужа ее... Она воздает ему добром, а не злом, во все дни жизни своей”. “Уста свои открывает с мудростью, и кроткое наставление на языке ее. Она наблюдает за хозяйством в доме своем, и не ест хлеба праздности. Встают дети и ублажают ее, — муж, и хвалит ее: "Много было жен добродетельных, но ты превзошла всех их". Тот, кто нашел такую жену, "нашел благо и получил благодать от Господа"”10.

Вот вопросы, которые необходимо рассмотреть. Принесет ли та, с которой вы сочетаетесь браком, счастье в ваш дом? Является ли она экономной хозяйкой? Не начнет ли она, будучи замужем, тратить не только свой, но и ваш заработок на то, чтобы удовлетворить свое тщеславие из-за любви к показному? Являются ли ее принципы верными в этом отношении? Можно ли на нее теперь в чем-нибудь положиться?... Я знаю, что человек, ослепленный любовью и мыслями о браке, мо­жет этим вопросам не придать должного значения. Но их необходимо обязательно обсудить, поскольку решение этих проблем имеет отношение к вашему будущему...

Выбирая жену, изучайте ее характер. Будет ли она усердной и старательной? Или же она перестанет заботиться о вашем отце и матери как раз в тот момент, когда они будут нуждаться в любящем сыне, чтобы опереться на него? А может быть, она будет избегать их общества, озабоченная своими планами, чтобы по­такать своим прихотям, и ее муж оставит отца и мать, которые, вместо того, чтобы приобрести любящую дочь, потеряют сына?11

Качества, которыми должен обладать будущий муж. — Прежде чем отдать свою руку и заключить брак, каждая женщина должна выяснить, является ли достойным тот, с которым она намеревается соединить свою судьбу. Каково его прошлое? Чиста ли его жизнь? Является ли любовь, которую он питает к ней, благород­ной и возвышенной, или это всего лишь эмоциональ­ный порыв? Обладает ли он свойствами характера, которые сделают ее счастливой? Может ли она обрести истинный мир и радость в его привязанности? Будет ли ей позволено сохранить свою индивидуальность, или она должна будет подчинить свое мнение и совесть мужу?... Сможет ли она вместе с ним чтить требования Спасителя превыше всего? Сохранит ли она чистыми и святыми свое тело и душу, мысли и намерения? Эти вопросы имеют решающее значение для благополучия каждой женщины, всту­пающей в брачные отношения12.

Женщина, которая желает мирного, счастливого союза и хочет избежать несчастья и скорби в будущем, должна выяснить прежде, чем проявлять свою привязан­ность, есть ли у ее возлюбленного мать? Какой у нее ха­рактер? Сознает ли он свои обязанности перед ней? Вни­мателен ли он к ее желаниям, заботится ли о ее счастье? Если он не уважает и не чтит свою мать, то будет ли он проявлять уважение и любовь, доброту и внимание к своей жене? Когда новизна брачных отношений закончится, то будет ли он по-прежнему любить ее? Будет ли он терпелив к ее ошибкам или чрезмерно критичен, деспотичен и властен? Истинная привязанность закроет глаза на многие ошибки; любовь не различит их13.

Принимайте только предложение мужчины, у ко­торого чистые, мужественные черты характера. — Мо­лодой женщине следует принимать лишь такого спутника жизни, который обладает чистыми, мужественными свой­ствами характера, который прилежен, настойчив и честен, который любит и боится Бога14.

Избегайте тех, кто непочтителен. Сторонитесь того, кто любит праздность; избегайте того, кто глу­мится над святым. Уклоняйтесь от общения с тем, кто богохульствует и прикладывается к рюмке. Не прини­майте предложений человека, который не сознает своей ответственности перед Богом. Чистая истина, освя­щающая душу, даст вам мужество освободиться от са­мого приятного знакомства с тем, кто, как вам известно, не любит и не боится Бога и ничего не знает о принци­пах истинной праведности. Мы всегда должны прощать другу его недостатки и неосведомленность, но не его пороки15.

Легче совершить ошибку, чем исправить ее. — Браки, затеваемые поспешно и эгоистично, как правило, не приносят добрых плодов, но часто заканчиваются весь­ма плачевно. Обе стороны считают себя обманутыми и с радостью готовы расторгнуть союз, который был заключен ими в пылу страстного увлечения. Гораздо легче совер­шить ошибку в этом деле, чем исправить ее после того, как она уже сделана16.

Лучше расторгнуть неблагоразумную помолвку. — Даже если помолвка и состоялась без полного пони­мания характера того, с кем вы собираетесь заключить союз, то не думайте, что эта помолвка непременно обязывает вас принимать брачный обет и связывать свою жизнь с тем, кого вы не можете любить и уважать. Будьте очень осторожны, когда заключаете помолвку на каких-то определенных условиях; но гораздо лучше расторгнуть помолвку перед браком, чем расторгать брак, как делают многие17.

Вы можете сказать: “Но я уже дал обещание, могу ли я взять его назад?” Я отвечаю: если вы дали обе­щание, противоречащее Писанию, то любым путем возь­мите его назад без промедления, и в смирении перед Богом покайтесь в безрассудной страсти, которая побу­дила вас совершить столь опрометчивый шаг. Гораздо лучше взять назад такое обещание в страхе Божьем, чем хранить его и тем самым бесчестить своего Созда­теля18.

Пусть каждый шаг навстречу брачному союзу бу­дет отмечен скромностью, простотой, искренностью и горячим желанием угодить Богу и почтить Его. Брак оказывает влияние на последующую жизнь в этом мире и в мире грядущем. Искренний христианин не будет строить планов, которые Бог не может одобрить19.

1. Ревью энд Геральд, 2 февраля 1886.

2. Свидетельства для церкви, т. 4. с. 622.

3. Ревью энд Геральд, 25 сентября 1888.

4. Ревью энд Геральд, 2 февраля 1886.

5. Служение исцеления, с. 357.

6. Основы христианского воспитания, с. 500.

7. Там же. с. 104. 105.

8. Вести к молодежи, с. 461.

9. Служение исцеления, с. 357, 358.

10. Там же, с. 359.

11. Письмо 23. 1886.

12. Свидетельства для церкви, т. 5. с. 362.

13. Основы христианского воспитания, с. 105.

14. Служение исцеления, с. 359.

15. Письмо 51, 1894.

16. Письмо 23. 1886.

17. Основы христианского воспитания, с. 105.

18. Свидетельства для церкви, т. 5, с. 365.

19. Служение исцеления, с. 359.

 

 

Глава седьмая

ИСТИННАЯ ЛЮБОВЬ ИЛИ СТРАСТНОЕ УВЛЕЧЕНИЕ

Драгоценный дар Иисуса. — Любовь — это дра­гоценный дар, который мы получаем от Иисуса. Чистая и святая любовь не есть чувство, но принцип. Те, кто движим истинной любовью, не могут быть безрассуд­ными и слепыми 1.

Не часто можно встретить настоящую, искреннюю, преданную, чистую любовь. Это весьма редкая драго­ценность. Но бывает, что любовью называют страстное увлечение2.

Истинная любовь — это высокий и святой прин­цип, совершенно отличный по своему характеру от той любви, которая пробуждается под влиянием порыва и внезапно угасает, встретившись с суровыми испытани­ями3.

Любовь — это небесное растение, и его необходи­мо лелеять и питать. Нежное сердце, уместное слово, произнесенное с любовью, сделают семьи счастливыми и окажут доброе влияние на всех тех, кто попадет в сферу их влияния4.

Истинная любовь не приемлет страстного увле­чения. — Любовь... не безрассудна; она не слепа. Она чиста и свята. Но страсть земного сердца — это совер­шенно другое дело. Чистая любовь посвящает Бога во все свои планы и пребывает в совершенной гармонии с Духом Божьим, страсть же — своевольна, опрометчива, безрассудна, открыто попирает все ограничения и творит себе кумира. В речи и манерах того, в ком горит истин­ная любовь, проявится благодать Божья. Скромность, простота, искренность, нравственность и религиозное благоговение будут отмечать каждый шаг, сделанный навстречу брачному союзу. Те, кто пребывает под Божь­им водительством, не будут увлечены всяким посто­ронним общением и не утратят интереса к молит­венным собраниям и богослужениям. Их жажда истины не погибнет из-за пренебрежительного отношения к возможностям и преимуществам, милостиво дарован­ным им Богом5.

Любовь, в основе которой лежит всего лишь чув­ственное удовольствие, своевольна, безрассудна и неуп­равляема. Честь, истина и все благородные возвышен­ные силы ума становятся рабами страсти. Человек, свя­занный цепями этой безрассудной страсти, слишком часто бывает глух к голосу разума и совести; ни доводы, ни мольбы не могут помочь ему осознать безрассудство своего пути6.

Истинная любовь — это не сильная и пламенная бурная страсть. Напротив, она спокойна и глубока по своей природе. Она выходит за пределы показного и привлечена только качествами.характера избранника. Она мудра и разборчива, ее приверженностью является истинное и неизменное7.

Любовь, не имеющая общего с царством страстей и порывов, становится возвышенной и проявляется в словах и делах. Христианину должна быть свойственна освященная нежность и любовь, в которой нет нетер­пимости и раздражительности; грубые резкие манеры должны быть смягчены благодатью Христа8.

Сентиментальности необходимо избегать, как проказы. — Мечтательности, любовных томлений, сен­тиментальности нужно остерегаться, как проказы. Очень многим молодым мужчинам и женщинам в наше время недостает добродетели, поэтому следует проявлять боль­шую предусмотрительность... Те, кто сохранил добро­детельный характер, могут обладать истинным нравствен­ным достоинством, хотя им может и недоставать дру­гих желанных качеств9.

Есть такие, кто время от времени обращается к религии, но чаще всего во всех своих намерениях и целях обходятся без Бога и не обладают чуткой совес­тью. Они тщеславны и легкомысленны; все их разгово­ры о низком. Ухаживания и браки занимают их ум, изгоняя из него все высокие и благородные помыслы10.

Молодежь одержима манией ухаживания и брака. Любовный сентиментализм владеет его. Необходимо проявлять бдительность и такт, чтобы уберечь молодых от этих пагубных влияний11.

Дочерей не учат самоотречению и сдержанности. Балуют, потакают их гордыне. Им позволяют поступать по-своему, пока они не становятся упрямыми и своеволь­ными, а когда они вырастут, вы просто не будете знать, что делать, чтобы спасти их от гибели. Сатана доводит их до того, что они становятся притчей во языцех у неверующих из-за своей дерзости и отсутствия сдержан­ности и женской скромности. Подобным же образом и молодые люди оставлены на произвол самим себе. Едва достигнув подросткового возраста, они оказываются ря­дом с девочками-сверстницами, провожают их до дома и объясняются им в любви. Родители же настолько порабощены своим снисхождением и слепой любовью к детям, что не решаются сделать решительный вывод и обуздать своих не в меру ретивых в этом легкомыслен­ном возрасте детей12.

Совет романтичной, сжигаемой любовью де­вушке. — Ты совершила досадную ошибку, столь рас­пространенную в этом развращенном веке, особенно сре­ди женщин. Ты слишком увлечена противоположным полом. Ты любишь находиться в мужском обществе; твое внимание к ним весьма лестно для них, и ты по­ощряешь и допускаешь по отношению к себе такие фамильярности, которые не всегда согласуются с при­зывом апостола: “Сдерживайтесь от всякого рода зла”.

Выбрось из головы все романтические планы. Ты смешиваешь свою религию с романтическим любовным сентиментализмом, который не возвышает, но, напротив, принижает. Ты вредишь не только себе; твой при­мер и твое влияние портят и других... Грезы и воздуш­ные замки, которые ты строишь, лишили тебя возмож­ности приносить пользу. Ты жила в нереальном мире; ты была воображаемой мученицей и воображаемой хрис­тианкой.

В наше время можно часто встретить этот низкий сентиментализм, смешанный с религиозным чувством у молодежи. Сестра моя, Бог требует от тебя преобразо­вания. Избери возвышенные привязанности, я умоляю тебя. Посвяти свои умственные и физические силы слу­жению своему Искупителю, Который приобрел тебя. Освяти свои мысли и чувства, чтобы все твои дела могли быть совершенны в Боге13.

Предостережение молодому студенту. — Теперь ты живешь студенческой жизнью; сосредоточь свое вни­мание на духовных вопросах. Избегай всякого сенти­ментализма. Неустанно наставляй себя и сохраняй само­обладание. Сейчас у тебя формируется характер; ничто маловажное и незначительное не должно владеть тобой, чтобы это не отвлекало тебя от твоих высоких и святых интересов, от твоей деятельности для подготовки к труду, который Бог назначил для тебя14.

Последствия неразумного ухаживания и брака. — Мы видим, что на каждом шагу у нас возникают бесчис­ленные трудности. Беззаконие, вынашиваемое и мо­лодыми, и пожилыми, неразумные, лишенные всякой святости ухаживания и браки приводят к пререканиям, ссорам, отчуждению, потворству необузданным страстям, к супружеской неверности, к неспособности сдерживать своевольные неумеренные желания и безразличию к вопросам, имеющим вечную ценность...

Святость вестников Божьих приходится не по вку­су многим из тех, кто называют себя библейскими хрис­тианами. Своеволием и распущенностью они показывают, что предпочитают широкую свободу действий. Они не желают ограничивать себя в потворстве своим эгоис­тичным желаниям15.

Оберегайте свои привязанности. — Препояшьте чресла ума вашего, говорит апостол; контролируйте свои мысли, не отпускайте их в разнузданный полет. По­мышления сердца можно охранять и контролировать посредством собственных решительных усилий. Думайте о праведном — и вы будете делать праведные дела. Тогда вы сможете оберегать свои привязанности, не поз­воляя себе разбрасываться и устремляться к неподходя­щим объектам внимания. Иисус приобрел тебя ценой Своей жизни; ты принадлежишь Ему; поэтому с Ним необходимо советоваться по всем вопросам, например, как использовать силы своего ума и управлять привязанностями своего сердца16.

Date: 2015-12-12; view: 252; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию